Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:30, контрольная работа

Описание

Защита прав потребителей и антимонопольная политика государства в современных условиях.

Работа состоит из  1 файл

Экономика промышленности.docx

— 39.53 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа № 2

Вариант № 8

  Защита  прав потребителей и антимонопольная  политика государства в современных  условиях.

  Задача

  Определите  прирост прибыли от реализации  продукции, если в результате  осуществления плана организационно-технических  мероприятий себестоимость единицы  в плановом периоде по изделию А – 120 руб., по изделию В – 300 руб., по изделию С – 400 руб. В отчетном периоде себестоимость изделия А – 150 руб., В – 350 руб., С – 440 руб. Цена изделия А – 220 руб., В – 400 руб., С – 500 руб., годовой объем выпуска изделия А – 3000 шт., В – 4000 шт., С – 6000 шт.

Защита  прав потребителей

  1. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

2) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;

5) статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);

6) ежегодное  проведение анализа и оценки  эффективности федерального государственного  надзора в области защиты прав  потребителей;

7) ежегодную подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о  назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

3) проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний;

4) выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

5. Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

7. Государственный  надзор за соответствием товаров  требованиям безопасности, установленным  техническими регламентами, осуществляется  также уполномоченными федеральными  органами исполнительной власти  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о техническом  регулировании.

Антимонопольная политика государства  в современных  условиях

  Самыми важными из всех мер антимонопольной политики для России оказались ограничительные меры. Они предусмотрены законом "О конкуренции" и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.

                Запреты на монополистическую  деятельность подразделяются на  запреты, направленные против  соглашений, ограничивающих конкуренцию,  и запреты на злоупотребление  предприятиями своим доминирующим  положением. Такие злоупотребления являются наиболее типичным (более 60%) нарушением антимонопольного законодательства.

           Довольно часто встречаются такие  нарушения, как навязывание контрагенту  невыгодных условий договора, несоблюдение  порядка ценообразования, согласованные  действия предприятий, направленные  на ограничение конкуренции. Мониторинг  более 200 цен показал, что свыше  трети предприятий, занимающих  доминирующее положение на рынке,  завышают цены на товары и  услуги.

          Так же закон запрещает устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены, изымать товар из обращения с тем, чтобы создавать или поддерживать дефицит или повышать цену, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, включать в договор дискриминирующие условия, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими предприятиями, препятствовать выходу на рынок (или уходу с него) другим предприятиям, побуждать контрагента отказываться от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), несмотря на то, что есть возможность произвести или поставить нужный товар.

            Так же российское антимонопольное  законодательство стремиться к  запрету заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию, а к таким относятся:

  • соглашения, препятствующие входу других предприятий на рынок;
  • отказы от заключения договоров с определёнными продавцами или покупателями;
  • соглашения по разделу рынка по территориальному принципу или ассортименту реализуемой  продукции;
  • ценовые соглашения.

             Наряду с запретами на заключение  вредных для конкуренции соглашений  и на злоупотребление доминирующим  положением для борьбы с ограничением  конкуренции применяется контроль за экономической концентрацией. Она возникает в результате создания, реорганизации или слияния предприятий и объединений или когда появляется возможность для группы организаций проводить на рынке согласованную политику.

           Согласно закону "О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках", если предприятие достигает определенного  порога по объему операций, оно  обязано получить согласие антимонопольного  органа на свои действия (предварительный  контроль) или уведомить его о  них (последующий контроль).

          Российское антимонопольное законодательство не разрешает действия или сделки, в результате которых возможно установление или расширение рыночной власти коммерческой организации, если негативные  последствия для конкуренции не компенсируются повышением ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Поэтому контроль не мешает интеграции российских предприятий для конкуренции с зарубежными фирмами.

         Но, в тоже время, нередко создание, слияние, присоединение или ликвидация  коммерческих организаций и приобретение  акций нередко проходят с нарушением  антимонопольного законодательства 

           В целом, можно сказать, что  контрольная деятельность антимонопольного  ведомства пока недостаточно  эффективна. Оно не привлекает  отраслевые министерства к проведению  конкурентной политики в отраслях, не имеет следственных полномочий (в отличие, например, от японской  Комиссии по добросовестной торговле), ему трудно получать требуемые  сведения. Соглашение между ГАК и Госналогслужбой об обмене информацией и содействии друг другу практически не выполняется. Суды не применяют статью Уголовного кодекса, в соответствии с которой виновный в установлении монопольных ограничений конкуренции может быть лишен свободы на срок от 2 до 7 лет. Статья не работает еще и потому, что предприниматели не готовы подавать жалобы и взаимодействовать с правоохранительными органами, а антимонопольное ведомство не проявляет активности в подаче исков о таких нарушениях.

            Важным для антимонопольной политики  является также запрет на недобросовестную конкуренцию.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"