Корпоративная культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание

Коллектив в несколько десятков или сотен человек не может сплотиться, держаться на основе взаимных симпатий и любви всех членов. Для этого они слишком разные, а чувство симпатии неустойчиво и изменчиво. Чтобы спаять людей, нужны более ясные и крепкие основы, как-то: идеи, правила, нормативы, табу. Все это и составляет корпоративную культуру. Таким образом, получается, что корпоративная культура - это общие ценности, верования и убеждения, которые разделяются всеми или почти всеми членами команды. Носителями корпоративной культуры, естественно, являются сами сотрудники. Но в какой-то момент, она отделяется от конкретных людей и превращается в общий дух.

Содержание

Введение 3
Понятие и роль корпоративной культуры в организации 5
Принципы и этапы формирования корпоративной культуры в организации 9
Корпоративная культура компании Mc’Donalds 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 23

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

     Братья  Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции  во всей стране, поэтому Рей Крок стал их исключительным агентом по франчайзингу. Великий коммивояжер нашел свой конечный продукт. 2 марта 1955 года Крок основал новую франчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем».

     Крок  сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ и Д – и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс».

     Свидетельством  планомерной и последовательной работы в течение многих лет стал тот факт, что «Макдоналдс» был  единственной компанией в Standard & Poor 500, которая с 1965 года в течение 100 последовательных кварталов из года в год сообщала о росте выручки, доходов и дохода с акций. Неудивительно, что журнал Better Investing Magazine назвал «Макдоналдс» самой популярной компанией, а ее обычные акции самыми распространенными. А журнал Life назвал Рея Крока одним из 100 самых главных американцев ХХ века.

     Рост  «Макдоналдс» внутри Америки и за рубежом доказал правоту Рея Крока, который в самом начале основания «Макдоналдс» подумал: «Это будет работать везде».

     Открытия  некоторых ресторанов за рубежом  оказались настолько знаменательными событиями, что попали в заголовки газет всего мира.

 

Заключение

     Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с  позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все  люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

     Но  проблема управления человеком в  организации не сводится только к  взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек  работает в окружении коллег, товарищей  по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение. В этой курсовой работе я попыталась рассмотреть основные положения, принципы и основные этапы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

 

     Список  использованной литературы

  1. М.И. Магура «Организационная культура как средство успешной реализации организационных  изменений», УП, №1, 2002г.
  2. Тарасов В. К. Персонал — технология: отбор и подготовка /Управление персоналом -2004 -  № -6
  3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. И.А. Храброва,  Корпоративное управление: вопросы интеграции;  М.: Издательский Дом «Альпина»: 2005.
  5. http://www.sistema.ru
  6. http://www.wikipedia.ru
  7. http://www.google.ru
  8. http://www.mcdonalds.com

 

Приложения

Приложение 1 
 
 
 

Фирменный знак компании «МакДоналдс»

 

Приложение 2

Киоск «Макдоналдс» в Шанхае (Китай) 

«Макдоналдс» в  Дубай, ОАЭ


Информация о работе Корпоративная культура организации