Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:32, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотреть перспективы развития личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие личного подсобного хозяйства;
изучить состав земель для ведения личного подсобного хозяйства;
рассмотреть правовой режим имущества личного подсобного хозяйства;
изучить государственную поддержку личного подсобного хозяйства
исследовать крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйство в Республике Бурятии;
проанализировать перспективы развития личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии.
Земли сельскохозяйственного
На 1 января 2007 г. площадь
данной категории в составе земель
Республики Бурятия составила 3663,2 тыс.
га или 10,4% . По сравнению с 2001 г. площадь
земель сельскохозяйственного
На долю сельскохозяйственных
угодий приходится 2253,8 тыс. га или 10,4% земельных ресурсов
региона. Аграрная освоенность центральной
зоны слабая и составляет всего 229,4 тыс.
га (2,3%). В буферной зоне площадь сельскохозяйственных угодий
и их освоенность значительно выше - 2024,4
тыс. га, или 21,6% от территории общего земельного
фонда. Наиболее освоенными являются Мухоршибирский,
Кяхтинский и Джидинский районы, где площадь
сельхозугодий равна 51,1; 42,7 и 37,6% соответственно
от площади района. Также относительно
высока степень сельскохозяйственной
освоенности Бичурского, Иволгинского,
Селенгинского и
В 2000-2010 гг. в связи
со сложным экономическим
Следует отметить, что за последние годы (2000-2010 гг.) общая площадь и структура сельскохозяйственных угодий изменились незначительно, чем в первые годы «перестройки», что свидетельствует об определенной стабилизации процесса.
Согласно пункту 2 статьи 28 ЗК РФ предоставление земельных участков в собственность может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Закон предписывает субъектам Российской Федерации своими законами устанавливать максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве (праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве аренды) у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В случае если этот
максимальный размер общей площади будет превышен,
то гражданин должен в течение года либо
произвести отчуждение "сверхнормативной
площади" (продать, подарить, отказаться,
передать в аренду), либо в этот же срок
осуществить государственную регистрацию в качестве
индивидуального предпринимателя или
Глава 2.
Особенности государственной
2.1. Правовой режим имущества личного подсобного хозяйства.
В статье 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" приведен примерный перечень имущества, которое может использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, но этот перечень не является исчерпывающим. Дополнительно также может использоваться иное имущество, необходимое для ведения личного подсобного хозяйства. В личном подсобном хозяйстве используются практически те же имущественные объекты, что и в крестьянском (фермерском) хозяйстве, - земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество. Если в крестьянском (фермерском) хозяйстве имущество может находиться в собственности юридического лица, в случаях регистрации такого хозяйства в качестве юридического лица или в общей собственности членов хозяйства, в случаях регистрации такого хозяйства без образования юридического лица, то в личном подсобном хозяйстве режим имущества совершено иной. Личное подсобное хозяйство не может быть юридическим лицом, и в нем нет членов хозяйства1.
В отличие от городских семей,
ведущих домашнее хозяйство, личное подсобное
хозяйство является не просто семейным,
а семейно-трудовым объединением, в котором посильный вклад в
производство, переработку и реализацию
сельскохозяйственной продукции вносят
гражданин, имеющий земельный участок,
и все совместно проживающие с ним и (или)
совместно осуществляющие с ним ведение личного
Права на иное имущество
(здания, строения, сооружения, сельскохозяйственные
животные, пчелы, птица, сельскохозяйственная
техника и т.д.) фактически не связаны с
правами на земельный участок и произведенную продукцию.
Такое имущество может быть как собственностью
гражданина, права которого на земельный
участок прошли государственную регистрацию,
так и собственностью любого члена его семьи,
осуществляющего совместно с таким гражданином
ведение личного подсобного хозяйства,
либо совместной и (или) долевой собственностью
граждан, совместно ведущих личное подсобное хозяйство
(ст. 244 ГК РФ). Владение, пользование и распоряжение
имуществом, находящимся в долевой
Следует обратить особое внимание на то, что закон (ст. 6) не ограничивает количество имущества, которое может принадлежать гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, за исключением установления максимального размера общей площади земельных участков (п. 5 ст. 4). Из этой нормы следует, что граждане вправе по своему усмотрению определять, каких и сколько возводить зданий, строений, сооружений, сколько и каких видов содержать скота, птицы, пчел, какие корма выращивать самим, а какие закупать, сколько и какой техники, инвентаря, оборудования и т.п. приобретать. Главное, чтобы при этом не были нарушены требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, а также иных правил, нормативов и требований, предусмотренных статьей 42 ЗК РФ.
2.2 Государственная поддержка
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями от 22, 23 июля 2008 г.) Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств
1. Органы
государственной власти и
2. Государственная
поддержка граждан, ведущих
3. На личные подсобные хозяйства
поддержки, предусмотренные
сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
4. Органы государственной власти
поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.
За многолетнюю практику
ведения гражданами личного подсобного
хозяйства выработаны различные формы
1) в соответствии с Постановлением
Совета Министров РСФСР от 13.03.1981 N 141 "О дополнительных мерах
по увеличению производства
2) в соответствии с Указом
Государственной поддержкой также является освобождение владельцев личных подсобных хозяйств полностью или частично от налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей в соответствии с федеральными законами. Например, согласно подпункту 13 части первой статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения доходы граждан от продажи выращенной продукции в личных подсобных хозяйствах. Согласно статьям 6 и 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог на земельные участки личного подсобного хозяйства в границах и вне черты сельских поселений приравнен к налогу, взимаемому с сельскохозяйственных организаций (в 10 раз меньше, чем для дачников или владельцев земельных участков для индивидуального жилищного строительства), а в черте городских поселений для личного подсобного хозяйства земельный налог равен 3 процентам от ставок земельного налога, установленного в этом городском поселении для других видов деятельности. Соответствующими законами установлены льготы на подоходный налог (налоговые вычеты на расходы при приобретении земельных участков, жилых домов, хозяйственных сооружений и строений), налог на имущество, расположенное на земельном участке личного подсобного хозяйства, плата за забор воды для орошения и т.д.
Информация о работе Личное подсобное хозяйство в Республике Бурятии