Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:30, реферат
Целью написания данной работы является рассмотрение сущности прибыли и необходимость ее максимизации.
Введение
1. Прибыль фирмы
2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
3. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
Заключение
Список используемых источников
Аналогично отрасль реагирует на уменьшение спроса.
Если цены на различные виды затрат не изменяются по мере изменения объема выпуска отрасли, то долгосрочная кривая предложения будет абсолютно эластична, как на рисунке 6. В отрасли для которой характерно возрастание затрат, долгосрочная кривая предложения будет восходящей, а в отрасли с убывающими издержками – будет иметь отрицательный наклон.
Рис. 6. Реакция отрасли с постоянными издержками на увеличение спроса в долгосрочном периоде
На рисунке 7 показана ситуация, когда производство расширяется в отрасли возрастающих издержек, что вызывает увеличение цен на некоторые ресурсы, которые в ней используются. Кривая LAC сдвигается вверх. Первоначальное увеличение спроса отражается в сдвиге кривой D. Цена в результате стала выше совокупных средних издержек и в отрасль устремились другие фирмы. За счет их увеличилось предложение в отрасли. Но новое равновесие достигается при цене Р2. Если цена вернется на первоначальный уровень, фирмы покинут отрасль, т.к. будут иметь убытки. В результате форма рыночной кривой предложения отрасли с возрастающими издержками будет восходящей.
Рис. 7. Реакция отрасли с возрастающими издержками на увеличение спроса в долгосрочном периоде
Долгосрочный период – временной отрезок в течении которого фирма способна изменить все факторы производства.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
В условиях рыночных отношений фирма должна стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждая компания, прежде чем начать производство продукции, должна определить какую прибыль, какой доход она сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Книги:
1. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. «Экономика» ,ВИЛЬЯМС, 2008 г.
2. Терехина В.И., «Финансовое управление фирмой», Экономика, 2002 г.
3. И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько, «Экономика предприятия: Учебн. для вузов», Дрофа, 2003 г.
4. Волков О.И., Скляренко В.К. «Экономика предприятия: Курс лекций», ИНФРА-М, 2005 г.
5. Учебное пособие по дисциплине «Экономическая теория», МГУПИ, 2010 г.
Интернет:
1. http://50.economicus.ru/
2. http://www.uchebniki-online.
3. http://ru.wikipedia.org
2