Макимизация прибыли фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:30, реферат

Описание

Целью написания данной работы является рассмотрение сущности прибыли и необходимость ее максимизации.

Содержание

Введение
1. Прибыль фирмы
2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
3. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Реферат по экономической теории.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

Введение

1.              Прибыль фирмы

2.              Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

3.              Максимизация прибыли в долгосрочном периоде

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Формы и виды компаний разнообразны и создают экономическую систему общества. Наряду с крупными фабриками и заводами и обслуживающими их банками, страховыми обществами и транспортными предприятиями существуют всякого рода выставки, рекламные агентства, издательства, типографии, профессиональные школы, санатории, больницы, театры и т.д. Непосредственная цель любой компании (фирмы) - получение прибыли и ее максимизация.

Для выявления финансового результата деятельности компании необходимо выручку сопоставить с затратами. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия компании.

Суть принципа максимизации прибыли заключается в том, что компания должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска готовой продукции позволял бы применять наименьшее количество факторов производства.

Целью написания данной работы является рассмотрение сущности прибыли и необходимость ее максимизации.

 

 

 

 

 

 

1.      Прибыль фирмы

 

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности компании и представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов) и себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:

     характеризует экологический эффект, полученный в результате деятельности фирмы. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий фирмы. В известной степени зависят от фирмы такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

     прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов фирмы. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития компании, материального поощрения работников.

     прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Различают два подхода к понятию прибыли:

   бухгалтерский - прибыль есть разница между выручкой от реализации и денежными, реально оплаченными затратами;

   экономический - прибыль есть разница между выручкой от реализации и альтернативными затратами; эта прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат.

Максимизация прибыли достигается при максимизации разницы между совокупной выручкой и совокупными затратами (себестоимостью).

2.      Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

 

 

Достижение максимальной прибыли и минимальных убытков возможно при различных обстоятельствах и ценах, на которые конкурентная фирма не в силах повлиять, при условии выполнении фирмой условия равновесия  P=MR=MC.

     На рисунке 1 изображена ситуация, когда фирма при сложившейся рыночной цене способна получать экономическую прибыль.

               Рис. 1. Получение экономической прибыли в краткосрочном периоде

Находим точку пересечения цены и предельных издержек, опускаем перпендикуляр на ось Х и находим равновесный объем производства. Высота прямоугольника -  (Р-АС), т.е. прибыль на единицу продукции. Ширина прямоугольника - произведенное количество продукции.

     Следовательно, прибыль = (Р-АС)Q.

     Экономическая прибыль это разница между совокупным доходом и суммой явных и неявных издержек. Фирма ее получает, если цена складывается выше средних издержек. Получение экономической прибыли, т.е. сверхприбыли, возможно только в краткосрочном периоде, когда другие фирмы, привлеченные этим обстоятельством, не успевают войти в отрасль и начать производить аналогичный продукт. Выпуск Qmax не означает, что на единицу продукции приходится максимум прибыли. Этот показатель нельзя использовать как критерий получения общей максимальной прибыли. Точка, где (Р-АС) максимально, не совпадает с точкой равновесия. В точке равновесия фирма не достигает минимально возможных средних издержек и последнее не должно являться целью фирмы. Цель фирмы в другом.

     Основная задача фирмы - находить точку равновесия, где предельные издержки соответствовали бы предельному доходу, т.к. это обеспечивает наибольшую массу прибыли и показывает экономически эффективные границы увеличения капитальных и трудовых затрат.

     На рисунке 2 изображена несколько другая ситуация.

Рис. 2. Работа на уровне самоокупаемости и нормальная прибыль в краткосрочном периоде

Цена складывается на уровне средних общих издержек. В точке равновесия Р=АС и прибыль на единицу продукции равна нулю, т.е. экономическая прибыль (Р-АС)Q=0. Для фирмы эта ситуация является обычной. Фирма покрывает все издержки и получает нормальную прибыль, которая является прибылью, от которой владелец фирмы отказался, использовав собственные ресурсы в своей фирме. Она является альтернативной собственностью ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Каждый из факторов производства в этой ситуации имеет соответствующее вознаграждение.

Тем не менее,  фирма может оказаться и в убытке, т.к. ее прибыль зависит от цены на ее продукт, а цена в свою очередь реагирует только на рыночный спрос и предложение. На рисунке 3 изображена ситуация, когда фирма терпит убытки, но продолжает работать.

Рис. 3. Фирма, несущая потери

 

Прямоугольник - это потери. Цена не покрывает средние общие издержки (АС), но проходит выше средних переменных издержек (AVC). Оказывается более выгодным продолжать производство, потому что в состоянии равновесия фирма минимизирует свои потери. В краткосрочном периоде фирма в любом случае несет потери в размере постоянных издержек. При цене Рз фирме удается снизить эти потери, так как она получает некоторый доход, покрывающий переменные издержки и часть постоянных. Если цена ниже минимальных средних общих издержек, то устанавливается объем выпуска, соответствующий точке Р=МС, можно минимизировать потери.

Рисунок 4 показывает ситуацию, при которой цена опустилась до уровня средних переменных издержек (AVC). Точка, где Р=min AVC,- точка прекращения деятельности фирмы.

                                

      Рис. 4. Точка прекращения операции фирмы

     В этой ситуации фирма несет потери в размере постоянных издержек, а если бы цена упала ниже минимальных средних переменных издержек (minAVC), то потери превысили бы постоянные издержки, что повлечет прекращение деятельности фирмы.

     Понесенные безвозвратные издержки перестают быть альтернативными и при решении по поводу стратегии бизнеса их игнорируют. Фирма, при временном прекращении деятельности не имеет возможности покрыть постоянные издержки, т.е. они становятся безвозвратными, и фирма, принимая решения об объеме выпуска, может их игнорировать.

Таким образом, условия работы фирмы в краткосрочном периоде:

фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде, если Р> minAC;

получает нормальную прибыль, если P=minAC;

продолжает деятельность, но терпит убытки, если TR>VC, PQ>AVC(Q) и, следовательно, P>AVC;

точка прекращения деятельности фирмы P=minAVC;

Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде - часть кривой ее предельных издержек, лежащей выше кривой средних переменных издержек. Фактически кривая предложения фирмы - это часть кривой МС выше min AVC, потому что кривая предложения - это связь между ценой и количеством продукции, причем конкурентная фирма, чтобы максимизировать прибыль, всегда производит до тех пор, пока цена не сравняется с  предельными издержками. Следовательно, динамика изменения предельных издержек и их равновесие с ценой дает право рассматривать кривую МС на отрезке выше минимальных средних переменных издержек как кривую предложения.

Краткосрочный период - временный отрезок в течении которого фирма не в состоянии количественно изменить все свои производственные факторы.

3.      Максимизация прибыли в долгосрочном периоде

 

 

В долгосрочном периоде у фирмы есть возможность приспособится к изменившимся условиям, уйти из отрасли или наоборот расширить производство. Фирма считает, что текущие цены - лучший прогноз для будущих цен. Если Q1- равновесный выпуск в краткосрочном периоде при цене Р1, то условие равновесия SMC1=P1=MR. В этом случае фирма получает экономическую прибыль (малый прямоугольник на рисунке 5). Эта прибыль вызывает два основных процесса.

 

 

 

 

               Рис. 5.  Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

 

Во-первых, фирма пытаются получить большую массу прибыли и расширяет в связи с этим масштаб производства, при этом объем Q3 соответствует точке, в которой P1=LMC=SMC2, прибыль таким образом можно увеличить (большой прямоугольник на рисунке 5). При Q меньше Q3 MR больше MC, т.е. есть возможность расширить производство.

Во –вторых, экономическая прибыль – это сигнал для вхождения в отрасль новых фирм в долгосрочном периоде. Новые фирмы придут, старые расширят свою деятельность. Следовательно, предложение в отрасли, как видно на рисунке 5, увеличится с S1 до  S2, что окажет давление на цену в сторону понижения при том же спросе. Цена снизится с Р1 до Р2.

В результате фирмы отрасли окажутся в состоянии долгосрочного равновесия и каждая из них сможет иметь только нормальную прибыль при цене Р2.

В долгосрочном периоде процесс входа и выхода завершается лишь тогда, когда цена и средние совокупные издержки уравниваются.

Таким образом, в долгосрочном периоде конкурентная фирма максимизирует свою прибыль при таком объеме производства, когда LAC=P=LMC.

Долговременное равновесие на конкурентном рынке со свободным входом и выходом приводит к тому, что фирмы выбирают наиболее эффективную технологию и масштаб производства.

Прибыль равна разности валового дохода и совокупных издержек, а они в свою очередь, включают все альтернативные издержки фирмы. Совокупные издержки включают альтернативную стоимость времени и денег, которые собственники вкладывают в бизнес. В случае, когда прибыль равна нулю, доход компенсирует владельцам вложенные время и деньги. В ситуации рыночного равновесия при нулевой экономической прибыли бухгалтерская прибыль положительная. Именно это обстоятельство заставляет фирмы оставаться в отрасли, не стремиться покинуть ее или изменить масштаб производства  в долгосрочном периоде.

Кривая предложения в долгосрочном периоде имеет более пологий вид и сохраняет положительный наклон. Это связано с тем, что некоторые ресурсы производства доступны лишь в ограниченном количестве и с тем, что разные фирмы имеют различные издержки производства. Например, рассмотрим рынок ремонтных услуг. Каждый вступает на этот рынок, но издержки фирм не одинаковы. И люди работают с разным темпом, да и альтернативное использование времени для одних выгоднее, чем для других. При любой данной цене в отрасль вступят фирмы с низкими издержками. Для увеличения объема предложения рынок должен привлечь новых желающих работать в отрасли. Поскольку новые фирмы имеют более высокие издержки, то их привлечет более высокая цена. Таким образом, рыночная кривая предложения имеет положительный наклон. В этом случае цена рынка – это средние совокупные издержки предельной фирмы – фирмы, которая покинула бы рынок при падении цены ниже этого уровня. Фирмы с более высокими издержками войдут на рынок только при условии повышения цены. Таким образом, кривая предложения скорей всего будет не горизонтальной, а восходящей, отражая тот фактор, что возрастание цены необходимо для увеличения объема предложения.

Так как фирме легче входить на рынок и выходить из него в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном, кривая предложения в долгосрочном периоде обычно более эластична по сравнению с краткосрочным периодом.

Кривая долгосрочного предложения отрасли для отрасли с постоянными издержками будет горизонтальной. Рост рыночного спроса на продукцию совершенной конкуренции вызовет рост цены. Цена, оказавшись выше  minAC, обеспечит экономическую прибыль. В отрасль устремятся новые фирмы. За счет их увеличится предложение, что окажет влияние на цену, которая снизится до прежнего уровня. Кривая Sл – кривая долгосрочного предложения отрасли.

Информация о работе Макимизация прибыли фирмы