Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 11:23, дипломная работа
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.
Объектом исследования выбрано малое предприятие ООО "АвтомазДизель". Общество зарегистрировано 2 октября 1994года, что отмечено в свидетельстве о регистрации №13–181. Учредительными документами являются устав и учредительный договор о создании ООО "АвтомазДизель". Предприятие занимается розничной торговлей автозапчастей. Источником финансирования ,лого предприятия являются собственные средства учредителей предприятия. Поскольку на предприятии не составляется бизнес–план, что согласно закону Воронежской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Воронежской области ", является необходимым условием для получения государственной поддержки, то данное малое предприятие не может рассчитывать на получение льготных кредитов и других форм государственной поддержки. ООО "АвтомазДизель ориентировано на местные рынки сырья и сбыта, а также привлекается местная рабочая сила.
Введение
1.Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике
1.Сущность малого предпринимательства
2.Роль малого бизнеса в экономике
3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
2.Правовые основы деятельности малых предприятий
1.Создание и ликвидация малых предприятий
2.Государственная регистрация
3.Управление предприятием
4.Хозяйственная и иная деятельность предприятия
3.Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
1.Налоговые льготы
2.Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности
3.Единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности
4.Налогообложение малого предпринимательства: проблемы и пути совершенствования
Заключение
Список используемых источников
Схема 1.
Сферы деятельности:
Оказание ремонтно-строительных услуг, (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий (Предприниматели +)
Оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов) (Организации+ и предприниматели+)
Оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг (Организации + предприниматели+)
Оказание услуг по краткосрочному проживанию (Предприниматели +)
Оказание консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических
услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования (Предприниматели+)
Общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания) (Организации+, предприниматели+, если численность работающих на объекте общественного питания не превышает 50 человек)
Розничная торговля, осуществляемая через магазины, палатки, рынки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. (Организации+ и предприниматели+, если численность работающих на объекте не превышает 30 человек)
Розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами (Организации + и предприниматели+)
Оказание транспортных услуг (Организации+, если численность работающих до 100 человек)
Оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок (Организации+ и предприниматели+)
Следует отметить, что с экономической точки зрения выделения ограниченного
перечня сфер хозяйственной деятельности, на которые впоследствии будет распространяться единый налог на вмененный доход, означает нарушении одного из принципов налогообложения – всеобщности.
Выборочное
налогообложение по существу означает нерыночный механизм регулирования предпринимательской деятельности, поскольку оно ставит в неравные условия всех субъектов хозяйственной деятельности, что может затруднить развитие конкуренции и препятствовать свободному перемещению капиталов и трудовых ресурсов. Чрезмерная регламентация государством различных видов деятельности может нанести серьезный ущерб предпринимательству за счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.
Кроме того, важно подчеркнуть то обстоятельство, что согласно указанным видам деятельности налог на вмененный доход
распространяется только на те из них, которые ориентированы на конечного потребителя и где расчеты производятся наличными деньгами.
Такой подход не устраивает те малые предприятия, которые одновременно осуществляют и производство и реализацию. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный же доход определяется только по розничной торговле.
Объектом обложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход – это потенциально возможный валовый доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат. Вмененный доход рассчитывается с учетом совокупности факторов, которые непосредственно влияют на получение такого дохода.
При расчете вмененного дохода учитывается такие составляющие как базовая доходность (условная доходность на единицу физического показателя) того вида деятельности, который осуществляет налогоплательщик, физические показатели (единица площади, численность работающих и другие) и повышающие (понижающие) коэффициенты.
Данные коэффициенты, устанавливаются в зависимости от:
- ассортимента реализуемой продукции;
- качества предоставляемых услуг;
- сезонности;
- суточности работы;
- качества занимаемого помещения;
- производительности используемого оборудования;
- возможности использования дополнительной инфраструктуры;
- инфляции;
- количества видов деятельности, осуществляемых
налогоплательщиками.
На эти коэффициенты базовая доходность корректируется при расчете вмененного налога.
Для того чтобы рассчитать единый налог, подлежащий уплате в бюджет, необходимо вмененный доход умножить на 0,2 (ставка единого налога – 20 процентов).
Определенные коррективы вносятся в порядок ведения
бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства в сторону его упрощения.
В случае применения единого налога на вмененный доход налогоплательщики будут, согласно ст.4, обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Следует также отметить, что при осуществлении нескольких видов деятельности, подпадаемых под действие закона, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Налогоплательщики также не освобождаются от обязанности предоставлять в налоговые и иные государственные органы бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целом же надо сказать, что система бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства
значительно упрощается с введением единого налога на вмененный доход, что в целом безусловно является положительным моментом для налогоплательщиков, так как позволит упростить процедуру расчета и сбора налогов, избежать ошибок при налогообложении. Однако с другой стороны, следует отметить, что упрощенная система учета предполагает отказ от метода двойной записи, что может привести к тому, что через время в случае, если малое предприятие разовьется, перестанет быть малым, будет невозможно восстановить учет, будет остаток по бухгалтерским счетам.
В целях унификации налоговой отчетности налогоплательщиков единого налога на вмененный доход Минэкономики РФ совместно с Минфином РФ, Госналогслужбой РФ и ГКРП РФ с учетом предложений субъектов РФ разработаны рекомендуемые формулы расчета сумм единого налога, а также перечень рекомендуемых их составляющих, для применения ее органами законодательной власти субъектов РФ (Письмо Правительства РФ от 07.09.98 N 4435-П5).
Следует заметить, что хотя Правительство РФ разработало и довело до сведения субъектов РФ формулы (порядок) расчета суммы единого налога данные формулы (порядок) носят рекомендательный характер, поэтому субъекты РФ при расчете могут их использовать, а могут вводить в эти формулы свои дополнительные показатели, позволяющие наиболее точно оценить доходность различных видов бизнеса.
Расчет суммы единого налога на вмененный доход основывается на определении значения базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей и повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.
При выборе физических показателей, характеризующих определенные виды деятельности, следует исходить из того, что валовой доход организации (предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход должен зависеть от выбранного физического показателя и от количества его единиц. Выбор этих физических показателей может быть осуществлен либо исходя из экспертной оценки результатов предпринимательской деятельности, либо на основании анализа статистических данных. При этом на протяжении всего налогового периода должен быть обеспечен эффективный контроль со стороны государственных органов за количеством единиц выбранного физического показателя.
Непосредственно основная формула расчета единого налога на вмененный доход выглядит следующим образом:
М = C х N х D х E х F х J
V = M х 0,2
М - сумма вмененного дохода;
V - сумма единого налога на
вмененный доход;
C - базовая доходность на единицу физического показателя;
N - количество единиц физического показателя;
D, F, J, E - повышающие (понижающие) коэффициенты;
0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20%).
При определении суммы единого налога для организаций (предпринимателей) рекомендуется использовать следующие повышающие (понижающие) коэффициенты:
D - учитывающий особенности
подвидов деятельности ;
E - учитывающий особенности ведения ; предпринимательской деятельности в различных группах регионов;
F - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта ;
J - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации предприятия .
Для исчисления суммы единого налога на вмененный доход могут быть использованы следующие методы расчета:
Метод А - основан на обработке существующей статистической информации о результатах хозяйственной деятельности организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.
Метод Б - основан на обработке информации налоговых органов о фактически поступивших суммах налоговых платежей от организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности, и данных статистического учета.
Метод В - основан на использовании рекомендуемых показателей базовой доходности единицы физического параметра и повышающих (понижающих) коэффициентов
При необходимости и в зависимости от имеющейся информации может применяться сочетание указанных методов.
Метод А
1. По данным государственных органов
статистики определяется величина прибыли (убытков) от реализации, полученной организациями (предприятиями), осуществляющими определенные Законом виды деятельности. (Если, в соответствии с Законом, единый налог на вмененный доход применяется только к субъектам малого предпринимательства, следует исключить из расчета результаты хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий.)