Малое предпринимательство в системе рыночных отношений и особенности его налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 11:23, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.

Объектом исследования выбрано малое предприятие ООО "АвтомазДизель". Общество зарегистрировано 2 октября 1994года, что отмечено в свидетельстве о регистрации №13–181. Учредительными документами являются устав и учредительный договор о создании ООО "АвтомазДизель". Предприятие занимается розничной торговлей автозапчастей. Источником финансирования ,лого предприятия являются собственные средства учредителей предприятия. Поскольку на предприятии не составляется бизнес–план, что согласно закону Воронежской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Воронежской области ", является необходимым условием для получения государственной поддержки, то данное малое предприятие не может рассчитывать на получение льготных кредитов и других форм государственной поддержки. ООО "АвтомазДизель ориентировано на местные рынки сырья и сбыта, а также привлекается местная рабочая сила.

Содержание

Введение
1.Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике
1.Сущность малого предпринимательства
2.Роль малого бизнеса в экономике
3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
2.Правовые основы деятельности малых предприятий
1.Создание и ликвидация малых предприятий
2.Государственная регистрация
3.Управление предприятием
4.Хозяйственная и иная деятельность предприятия
3.Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
1.Налоговые льготы
2.Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности
3.Единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности
4.Налогообложение малого предпринимательства: проблемы и пути совершенствования
Заключение

Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

МП (выпускная).doc

— 384.00 Кб (Скачать документ)

          2.  Полученный  результат следует скорректировать  с учетом сумм налога  на  добавленную  стоимость (НДС)  с коэффициентом досчета - 1,12.

          3. Далее полученный  результат следует скорректировать  с учетом объемов   нерегистрируемого   товарооборота   для   каждой   сферы деятельности.   (Так,  например,   по  данным  Госкомстата  России, нерегистрируемый  оборот  в сфере  розничной  торговли  составляет около 50%.)   

           Величина   базовой   доходности  на  единицу  физического показателя  определяется  путем  деления полученного результата на количество единиц выбранного физического показателя.

 

    Пример  исчисления базовой  доходности для субъектов  малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли

 

       Для  примера расчета использованы данные Госкомстата России по  зарегистрированным  предприятиям  за  1996 год,  сформированные на  основе  формы N 2 бухгалтерской отчетности,  и по объемам торговых   площадей  и численности  работающих на  малых предприятиях  на 1 ноября 1994 года.

          Исходные данные:

    (Цены  берутся 1996 года.)

          1. По полному кругу  организаций

 
 
 
Количество  организаций Единиц 98032
Количество  убыточных организаций Единиц 42644
Количество  прибыльных организаций Единиц 55388
Прибыль (убыток) от реализации млрд. руб 15
Убыток, полученный убыточными организациями от реализации млрд. руб 5682
 

      2. По крупным и  средним организациям

 
    Количество  организаций Единиц 16812
    Количество  убыточных организаций Единиц 7457
    Количество  прибыльных организаций Единиц 9355
    Прибыль (убыток) от реализации млрд. руб -373
    Убыток, полученный убыточными организациями  от реализации млрд. руб 3238
 
 

3. По малым предприятиям

 
Торговая  площадь тыс. кв. м 7816
Численность занятых человек 687000
 
 

    1. Определение объема прибыли, полученной  малыми предприятиями от реализации.

          Показатель "прибыль (убыток) от реализации" выбран,  поскольку  представляется   более   достоверным   в  отличие  от  занижаемого  предприятиями   в большей  степени  показателя  "прибыль (убыток) отчетного периода".

          1.1.  Величина  прибыли  от реализации,  полученной прибыльными  малыми  предприятиями,   складывается  из  прибыли  от  реализации  полного круга организаций, убытков,  полученных крупными и средними  организациями,    и   убытков,    полученных   убыточными   малыми предприятиями.

          Убыток   от  реализации  малых  предприятий  определяется  как  разница   между  убытком  от  реализации,  полученным  убыточными  организациями  полного круга,  и убытком от реализации,  полученным  убыточными крупными и средними организациями:

          5682 - 3238 = 2444 млрд. руб.

    Величина  прибыли от реализации,  полученной прибыльными  малыми предприятиями: (15 + 373 + 2444) х 1,12 (поправка на НДС) = 3171,8 млрд. руб.

          1.2.   Прибыль   от   реализации   на  одно  прибыльное  малое предприятие

          Количество прибыльных  малых  организаций  определяется  как  разница  между  количеством  прибыльных организаций полного  круга и  количеством прибыльных крупных и средних организаций:

          55388 - 9355 = 46033 единиц.

          Прибыль  от  реализации  на  одно прибыльное малое предприятие  составит:

          3171,8 млрд. руб. / 46033 = 68,9 млн. руб. в год или 5,74 млн. руб. в месяц (в ценах  1996 года).

          По оценке Госкомстата  России, не регистрируемый оборот в  сфере  розничной торговли в 1996 году составлял около 50%,  в связи с чем прибыль от реализации должна быть увеличена в 2 раза, что составит 11,5  млн. руб. в месяц на  одно  прибыльное малое предприятие в среднем по Российской Федерации.

          1.3. Определение базовой  доходности 1 кв. м торговой площади

           По переписи  малых предприятий, проведенной  Госкомстатом России  (включает   малые   предприятия,   не  представляющие  сведения  в налоговые   и статистические  органы),  на  конец  1994  года  было зарегистрировано 419 тыс.  малых предприятий в сфере общественного питания  и торговли,  при этом 40% от общей численности составляли предприятия  розничной  торговли  (около  168  тыс.  предприятий). Занимаемая ими торговая площадь составила 7816 тыс. кв. м.

          Торговая площадь,  занимаемая одним малым предприятием в сфере розничной торговли, в 1995 году в среднем составила:

          7816 тыс. кв. м / 168 тыс. = 46,5 кв. м.

          Таким  образом,  базовая  доходность  на 1 кв. м  за один месяц составила:

          11,5 млн. руб. / 46,5 кв. м = 0,24 млн. руб. на кв. м (в  ценах 1996 года).

          Для   определения   базовой   доходности   в  ценах  1998  года необходимо  полученный  результат  скорректировать на инфляционную составляющую   (в   период   с 1996  по  1998  годы  она  составит приблизительно 24%), тогда базовая  доходность на 1 кв. м  составит 0,3 тыс. рублей в месяц.

          Аналогичным  образом  можно  рассчитать  базовую доходность на одного работающего.

 
 

    Метод Б

 

          1. Для расчета  величины базовой доходности  используются данные Госналогслужбы   России   о  поступивших   налоговых  платежах  от организаций   (предпринимателей),    осуществляющих   определенные Законом виды деятельности.

          2.  Указанные данные  корректируются с учетом нерегистрируемого  оборота  и оценок  уклонения  от налогообложения.  Указанные  оценки могут  быть  сделаны путем сравнительного анализа сумм поступивших налоговых  платежей по однотипным организациям (предпринимателям), действующим в приблизительно равных условиях.

          3.   Полученная   величина  должна  быть  уменьшена   на  сумму фактически   уплаченных   налогов,   освобождение  от  которых  не предусмотрено Законом, и увеличена в 5 раз.

          4.   Величина   базовой   доходности   определяется   делением полученного  показателя  на  численность  занятых   в данной  сфере деятельности    либо  на  количество  единиц  другого  физического показателя.

 
 
 

    Метод В

 

          Предлагается   принять  рекомендуемые  физические  показатели, базовую  доходность  и предельные значения повышающих (понижающих) коэффициентов,  определенные  экспертным  путем,  с учетом данных, представленных    органами    государственной   власти   субъектов Российской Федерации.

          Так, исследуемое в данной работе малое предприятие ООО «АвтомазДизель» , в части розничной торговли является плательщиком единого налога на вменённый доход.

          Так как розничная  торговля автозапчастями осуществляется через магазин, то важно знать отдельно площади торгового зала и вспомогательных помещений данного магазина. Согласно оценочной комиссии выявлено, что площадь торгового зала составляет 34,9 кв.м., а вспомогательных помещений – 108,2 кв.м. Для торгового зала корректирующий коэффициент составляет 1,2 , а для вспомогательного  помещения – 0,5. Также необходимо учитывать следующие корректирующие коэффициенты: (коэффициенты введены Постановлением Муниципального совета г. Воронежа от 01.04.99г. №59-П)

  • коэффициент зональности – 0,7 ;
  • коэффициент инфляции – 1,1;
  • коэффициент суточности – 1,0;
  • коэффициент характера реализуемой продукции – 1,2.
 

          Так, к примеру, для  небольшого розничного магазина в центре Москвы с численностью до 30 человек и площадью 50 кв.м расчет годовой суммы единого налога на вмененный доход выглядит следующим образом:

 

          Базовая доходность на 1 кв.м. (С) -=36000 руб. в год;

          Общая площадь (N) = 50 кв.м.

 

          Коэффициент  D=1

          Коэффициент  E=0,5

          Коэффициент  F=0,2

          Коэффициент  J=1

          (Берутся  наименьшие из диапазонов коэффициенты)

 

          Вмененный доход (М) равен:

 

          М= C х N х D х E х F х J= 36000 руб.*50 кв.м.*1*0.5*0.2*1= 180000 руб.

 

          Тогда годовая сумма единого налога на вмененный доход:

 

          Vгод  = M х 0,2=180000 руб.*0,2=90000 руб.

 

          Соответственно  месячная сумма единого налога на вмененный доход:

 

                Vмес=Vгод : 12 = 90000 руб.: 12 =7500 руб.

 
 

    Порядок исчисления и сроки  уплаты единого  налога

      на вмененный доход.

 

          Порядок уплаты налога также устанавливается органами власти субъектов РФ. Принятый соответствующими органами законодательный акт должен  быть опубликован не позднее чем за месяц до наступления очередного налогового периода (квартала).

          Организации и предприниматели, переводимые на уплату единого налога, в  месячный срок со дня опубликования законодательного акта обязаны  представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы  единого налога, подлежащей уплате в налоговом периоде. В том случае если у  предпринимателя или организации несколько торговых точек или иных мест  осуществления деятельности, расчет суммы налога представляется по каждому такому месту. Примерная форма Расчета единого налога с вмененного дохода  утверждена Приказом Госналогслужбы РФ от 12.08.98 N БФ-3-02/182.

          В течение месяца, после получения расчета налоговый орган направляет  плательщику Уведомление (на основании ст.10 Федерального закона N 148-ФЗ  Госналогслужбой РФ Приказом от 09.09.98 N БФ-3-02/234 утверждена форма  Уведомления о переводе налогоплательщика на уплату единого налога с  вмененного дохода) о переводе его на уплату единого налога. (см. Приложение №2)

          После получения  Уведомления налогоплательщик обязан уплатить суммы единого налога. Сроки  уплаты единого налога устанавливаются  законодательными актами субъектов  Российской Федерации, но в любом случае уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за  календарный месяц.

          Тот факт, что уплата единого налога осуществляется путем  внесения  авансового платежа, поставит субъектов малого предпринимательства в сложные условия. Дело в том, что экономический кризис в стране больно ударил по малому предпринимательству. В результате недавнего падения курса рубля, как в  1991-92 гг. резко сократился объем оборотных средств. И если крупная фирма всегда имеет возможности для какого-то  маневра, то малому предприятию практически негде черпать финансовые ресурсы для пополнения оборотных средств. При этом вмененный налог нужно платить фактически за счет оборотных средств.

Информация о работе Малое предпринимательство в системе рыночных отношений и особенности его налогообложения