Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:03, курсовая работа
Целями коммерческой деятельности являются: получение максимальной прибыли, продажа товаров в целях максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком качестве торгового обслуживания и минимальном уровне издержек обращения и потребления.
Основной функцией маркетинга является формирование и стимулирование спроса. То есть спрос связывает коммерцию и маркетинг в единое целое. И если задачей маркетинга для производственного предприятия является создание таких товаров и услуг, которые не нуждались бы в усилиях по сбыту, то задачи маркетинга в торговых организациях - это, во-первых, предотвращение закупок товара, не пользующегося спросом а, во-вторых, продвижение товара, спрос на который упал, стимулирование сбыта.
Введение
1. Маркетинг: сущность и функции
2. Организация и технология проведения маркетинговых исследований торгового предприятия
2.1 Исследование потребителей
2.2 Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка
2.3 Исследование товарного рынка
3. Маркетинговая политика торгового предприятия
3.1 Товарная политика предприятия
3.2 Ценовая политика предприятия
3.3 Сбытовая политика предприятия
4. Мероприятия по стимулированию сбыта
Заключение
Заключение
В рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Существуют различные пути повышения эффективности фирмы, но особое внимание концентрируется именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и повысить прибыль фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Если предприятия недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, это впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная
политика маркетинга определяет оптимальные
инструменты воздействия на новый
товар, жизненный цикл товара, предсказывает
устаревание, что способствует экономии
средств и повышению
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. В настоящее время при увеличении количества как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Итак, маркетинг
повышает эффективность и прибыльность
и является неотъемлемой частью политики
торгового предприятия.
Список использованной литературы
Ссылки (links):