Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Теоретический анализ…………………………………………………………......4
1.1 Основное понятие и определение маржинального анализа………………..4
1.2 Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…………8
2.Результат маржинального анализа…………………………………………......12
2.1 Структура компании ООО«НОВАГА»………………………………………12
2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода ………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...21
Разность между
фактическим количеством
Безубыточный
объем продаж и зона безопасности
предприятия - основополагающие показатели
при разработке бизнес-планов, обосновании
управленческих решений, оценке деятельности
предприятий, определять и анализировать
которые должен уметь каждый бухгалтер,
экономист, менеджер.
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.
1. При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства - прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
- на графике строится линия постоянных затрат (FC), для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс;
- на оси абсцисс выбирается какая-либо точка, то есть какая-либо величина объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитывается величина совокупных затрат (постоянных и переменных). Строится прямая ТС на графике, отвечающая этому значению;
- вновь выбирается любая точка на оси абсцисс и для нее находится сумма выручки от реализации. Строится прямая (TR), отвечающая данному значению.
Рис.
2. Диаграмма безубыточности по бухгалтерской
модели
Изображенная на рис. 2 точка безубыточности (порог рентабельности) - это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат.
Точка безубыточности, на графике это точка А, расположенная на пересечении прямых, построенных по значению затрат и выручки (рис. 2).
Размер
прибыли или убытков
2.Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен, чем графический, так как исключает необходимость чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении(2.1):
VРПкр = А / Ц – b
А- постоянные затраты
Ц- Цена изделия
b- Переменные
затраты на единицу продукции
Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении(2.2):
S = СуммаA/Дмд
где S — критический объем производства и реализации продукции.
СуммаA-сумма постоянных затрат
Дмд- доля маржинального дохода в выручке:
Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток.
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула(2.3):
Т = А/МД*100%
А-постоянные затраты
Мд-маржинальный доход
Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет такой (2.4)
УРП = А+П/Ц-b
П-прибыль от реализации продукции
Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула(2.5):
ЗБ = В-S/В
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям(2.6):
ЗБ = УРП-УРПкр/УРП
Данные о величине маржинального дохода и других производных показателей получили довольно широкое распространение для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого удорожания ее себестоимости, оценки эффективности и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач типа «производить самим или покупать» и в других расчетах по оптимизации управленческих решений.
Во многом это
объясняется сравнительной
При расчете точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания объемов производства и продаж без учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта.При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей.
Анализ точки
безубыточности служит одним из важных
способов решения многих проблем управления,
поскольку при комбинированном применении
с другими методами анализа его точность
вполне достаточна для обоснования управленческих
решений в реальной жизни.
Глава2.Результат маржинального анализа
Компания
ООО"НОВАГА" - один из ведущих производителей
спецодежды и поставщиков рабочей обуви,
средств индивидуальной защиты (СИЗ) головных
уборов. Пошив и
производство спецодежды,
осуществляются с учетом специфики условий
работы и гигиенических требований.
Магазин спецодежды «НОВАГА» осуществляет
продажу спецодежды для нефтегазовой
промышленности и медицинской сферы, спецодежды
для защиты от вредных биологических факторов
и общепроизводственной спецодежды,
униформы для охранных структур.
Широкий ассортимент (не только общепроизводственная
спецодежда, зимняя спецодежда, и летняя
спецодежда но и спецодежда для нефтяников, влагозащитная
одежда, Плащи ПВХ, спец-обувь для нефтегазовой
промышленности ), гибкая ценовая политика,
высокое качество и самые современные
технологии в производстве уверенно позволили
компании занять свою нишу на рынке.
«НОВАГА» работает не только с крупными
предприятиями России в нефтегазовой
отрасли, металлургии и энергетике, горнодобывающей
промышленности и строительстве, но и
с розничными покупателями. Высокое качество
обслуживания и индивидуальный подход
являются приоритетами в работе с каждым
клиентом.
Осуществляя различные варианты сотрудничества,
компания активно работает как с розничными
покупателями, так и с дистрибьюторами.
Данная компания осуществляет эффективную маркетинговую деятельность. Каждый продукт имеет собственный образ и соответствует темпу и образу жизни своего потребителя.
Стратегическое намерение – быть одним из ведущих российских производителей спецодежды. Это намерение определяет главный принцип работы компании «НОВАГА» - высокое качество выпускаемых продуктов и обслуживания клиентов.
Предприятие постоянно повышает качество работы, расставляя перед собой следующие приоритеты.
Во-первых, оперативно разрабатывает и внедряет новые продукты и услуги для того чтобы быстро реагировать на изменение потребностей потребителя.
Во-вторых, компания поддерживает и развивает высокий уровень профессионализма сотрудников для обеспечения уверенности клиентов в том, что их обслуживают компетентные специалисты.
В компании «НОВАГА» работает квалифицированный персонал, не только в сфере маркетинга, обслуживания покупателей, управленческих кадров, но и в экономической сфере. Для того чтобы предприятие функционировало эффективно, необходимы специалисты в области экономики. От результативности работы экономической службы во многом зависит эффективность деятельности торгового предприятия. Она призвана оказывать влияние на: формирование и выполнение плановых заданий; эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; соблюдение режима экономии и оптимизации издержек обращения; укрепление дисциплины. Основная задача экономической службы — обеспечение удовлетворения спроса населения и максимизация прибыли предприятия.
Одной из важных задач экономистов на предприятии – является расчет: прибыли от продаж на основе маржинального дохода, методика анализа прибыли в условиях многономенклатурного производства, маржинального анализа рентабельности, точки безубыточности, так как известно, что целью деятельности каждой фирмы в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Следовательно, понятен интерес экономистов к проблемам прибыльности предприятия. Ведь весьма важным аспектом этой проблемы является достижение безубыточности деятельности фирмы. В последующих главах будет производиться маржинальный анализ компании « НОВАГА».
2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода
|
Данные для факторного анализа прибыли от продаж
Таблица1
МД = П+ Cпост (1)
МД = 335.2+379.6=1094.4
Общее отклонение составит:
Rпр =77,88+6528 - 73,0 = 70,16 (70) тыс. руб.
Вывод:
по полученным данным прямые переменные
расходы из расчёта на 1 рубль продукции
уменьшились, что привело к росту прибыли
в сумме 65,28 тыс. руб. Относительное влияние
на прибыль в размере 73,0 тыс. руб. оказал
рост постоянных расходов, связанных с
содержанием основных средств и административно-
Факторная модель 2
Для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции используем данные, сведённые в таблицу
Таблица 2
Данные для факторного анализа прибыли по перчаткам рабочим
|
Расчет ведется по формуле (4):
27650 (0,021-0,014)-110,6 = 82,9 тыс. руб.
30870 (0,021-0,014)-110,6 = 105,49 тыс. руб.
30870 (0,023-0,014)-110,6 = 167,23 тыс. руб.
Информация о работе Маржинальный анализ деятельности организации