Маржинальный анализ деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1.Теоретический анализ…………………………………………………………......4
1.1 Основное понятие и определение маржинального анализа………………..4
1.2 Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…………8
2.Результат маржинального анализа…………………………………………......12
2.1 Структура компании ООО«НОВАГА»………………………………………12
2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода ………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word2003YFXFKJ1 печать.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

30870 (0,023-0,013)-110,6 = 198,1 тыс. руб. 

30870 (0,023-0,013)-185,2 = 123,5 тыс. руб.

Общее изменение  прибыли составляет:

Побщ = 123,5-82,9 = 40,6 тыс. руб. в том числе за счёт изменения объёма реализованной продукции

ПQ = Пусл1 - П0 = 105,49-82,9 = 22,59 тыс. руб.

цены реализации

П ц= Пусл2 - П усл1 = 167,23-105,49 = 61,74 тыс. руб.

удельных переменных затрат

Пv = Пусл3 - П усл2 = 198,1-167,23 = 30,87 тыс. руб.

суммы постоянных затрат

П С пост = П1 - П усл3 = 123,5-198,1 = - 74,6 тыс. руб.

Проверка:

П общ = ПQ + ПQ + Пv + П С пост

40,6 = 22,59+61,74+30,87-74,6

40,6 = 40,6

Вывод:

За счёт увеличения объёма реализации произошло увеличение прибыли на 22,54 тыс. руб., за счёт увеличения цены произошло увеличение прибыли  на 61,74 тыс. руб., за счёт снижения удельных переменных затрат прибыль выросла  на 30,87 тыс. руб., за счёт увеличения суммы постоянных затрат, произошло уменьшение прибыли на 74,6 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 

3 Методика анализа прибыли в условиях многономенклатурного производства

Данные  для факторного анализа прибыли  от реализации продукции в целом по предприятию

Вид продукции Объём продаж, шт. Структура продаж Цена, тыс. руб. Переменные  затраты за изделие, тыс. руб. Пост. затраты на весь объём  продаж, тыс. руб.
Базис.

период 

Отчёт.

период 

Базис.

период 

Отчёт.

период 

Баз

период 

Отч.

период 

Базис.

период 

Отчёт.

период 

Базис.

период 

Отчёт.

период 

Рукавицы  рабочие  27650 30870 0,73 0,78 0,021 0,023 0,014 0,013 110,6 185,2
Перчатки  10380 8560 0,27 0,22 0,016 0,017 0,011 0,010 32,3 35,4
Итого 38030 39430 1,0 1,0 - - - - 142,9 220,6

Расчет ведется  по формуле (3):

П0 =38030*0,73 (0,021-0,014)+38030*0,27 (0,016 - 0,011)-142,9=102,7 тыс. руб.

Пусл1 =39430*0,73 (0,02+0,014)+39430*0,27 (0,016-0,011)-142,9=111,8 тыс. руб.

Пусл2 =39430*0,78 (0,021-0,014)+39430*0,22 (0,016-0,011)-142,9=115,8 тыс. руб.

Пусл3 =39430*0,78 (0,023-0,014)+39430*0,22 (0,017-0,011)-142,9=185,9 тыс. руб.

Пусл4 =39430*0,78 (0,023-0,013)+39430*0,22 (0,017-0,010)-142,9=225,4 тыс. руб.

П1 =39430*0,78 (0,023-0,013)+39430*0,22 (0,017-0,010)-220,6=147.7 тыс. руб.

ПQобщ = Пусл1 - П0 = 111,8 - 102,7 = 9,1 тыс. руб.

Пстр = Пусл2 - П усл1 = 115,8 - 111,8 = 4,0 тыс. руб.

П = Пусл3 - П усл2 = 185,9 - 115,8 = 70,1 тыс. руб.

П = Пусл4 - П усл3 = 225,4-185,9 = 39,5 тыс. руб.

П С пост = П1 - П усл4 = 147,7-225,4 = - 77,7 тыс. руб.

П общ = П1 - П0 = 45,0 тыс. руб.

Проверка:

П общ = ПQ + Пстр + П + П + П С пост

45,0 = 9,1+4,0+70,1+39,5-77,7

45,0 = 45,0

Вывод:

В связи с  увеличением объёма производства произошло увеличение прибыли на 9,1 тыс. руб.; в связи с изменением структуры выпускаемой продукции (увеличение доли рукавиц) прибыль увеличилась на 4,0 тыс. руб.; в связи со снижением удельных переменных затрат, произошло увеличение прибыли на 39,5 тыс. руб.; с увеличением постоянных затрат, снизилась прибыль на 77,7 тыс. руб.

Определение безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия

Продукция: перчатки рабочие 

Производственная  мощность предприятия, пар 40 000

Цена изделия (Ц), руб. 21

Выручка (В), тыс. руб. 840

Постоянные затраты (А), тыс. руб. 185

Переменные затраты на ед. продукции (b), руб. 14

Переменные затраты  на весь выпуск продукции (Зпер), тыс. руб. 560

Прибыль от реализации продукции (П), тыс. руб. 95

Маржинальный  доход (МД = В - Зпер), тыс. руб. 280

Доля маржинального  дохода в выручке (ДМД) 0,3

Расчет ведется  по формуле (2.1): VРПкр = 185/21-14=26шт.

Расчет ведется  по формуле (2.2):S=185/0.3=616.6 тыс.руб.

Расчет ведется  по формуле (2.3):Т=185/280*100%=66%

Расчет ведется по формуле (2.4):УРП=185+95/21-14=40 шт.

Расчет ведется  по формуле (2.5):ЗБ=840-616.6/840=26%

Расчет ведется  по формуле (2.6):ЗБ=40000-40/40000=99.9% 
 

Зона безопасности

Если предприятие  полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 40 000 пар рукавиц, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 40-26,4= 13,6 тыс. пар (или 34%)

Прогнозирование

Если допустить, что цена за единицу продукции  повысилась с 21 руб. до 25 руб., переменные затраты на единицу продукции возросли с 14 до 16 руб., сумма постоянных затрат возросла с 185 тыс. руб. до 200 тыс. руб., то критическая величина объёма продаж составит 216 тыс.руб

Способом цепной подстановки можно определить влияние  каждого фактора на изменение безубыточного объёма продаж:

Изменение безубыточного  объёма продаж за счёт:

суммы постоянных затрат 28571-26429 = 2142,

цены реализации продукции 18182-28571 = - 10389

удельных переменных затрат 22222-18182 = 4040

Итого: 22222-26424 = - 4207

Зона безубыточности при этом увеличится и составит:

При управлении переменными затратами основным ориентиром должна быть постоянная их экономия, так как между этими затратами и объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности  приведет к росту маржинального дохода и позволит быстрее преодолеть эту точку, после чего экономия переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести:

- снижение численности  работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности труда;

- сокращение  запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка;

- обеспечение  выгодных для предприятия условий  поставки сырья и материалов.

Таким образом, усилия предприятия должны быть направлены на то, чтобы оптимизировать ассортиментный ряд, максимизируя объемы производства наиболее выгодной продукции и минимизируя объемы выпуска маловыгодных видов продукции.

       

Методика  маржинального анализа  рентабельности

Расчет ведется  по формуле (1.1):

П0=157.85

П1=240.61

- факторная модель  (1.2):

П0=38030(0.016-0.011)-32.3/38030*0.011+32.3=35%

П1=39430(0.017-0.010)-35.4/39430*0.010+35.4=55%

Используя данные таблицы 3, проведём факторный анализ рентабельности перчаток

Вывод:

Уровень рентабельности в отчётном периоде в целом  выше, чем в базовом периоде на 20%, в том числе за счёт изменения:

объёма реализованной продукции

цены реализации

удельных переменных затрат

суммы постоянных затрат

Общий вывод: Исходя из проведенного анализа, можно сделать  вывод о том, что производственная и реализационная деятельность предприятия  дает определенные положительные результаты в виде прибыли, однако организация не использует весь свой потенциал, находясь недалеко от точки безубыточности (порога рентабельности).

   
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует  экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много  определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль  за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития

Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.

Маржинальная  прибыль (валовая  маржа, маржа покрытия) - это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Маржинальный  анализ широко применяется в странах  с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

А) более точно  исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

Б) определить критический  уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

В) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

Г) исчислить  необходимый объем продаж для  получения заданной величины прибыли;

Д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли .

       

Литература 

    1.Батрин Ю. Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий.- М.: Высшая школа, 2007,- 283с.

    2.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004. - 576с.

    3.Грищенко О. Маржинальный анализ в диагностике финансово-хозяйственного состояния предприятия //Бухгалтерский учет и налогообложение. - 2005. - 12. - С. 33-47.

    4.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.

    5.Косьмина О.И. Экономический анализ в системе управления: опыт применения методики маржинального анализа //Проблемы современной экономики. - 2005. - 5. - С. 37-52.

    6.Кондратова И. Г.Основы управленческого учета.- М.: Финансы и статистика, 2008-144 с.

    7. Николаев  Игорь(автор статьи), финансовый директор медико-фармацевтической фирмы «Аконит»,журнал «Консультант» № 3, 2006 год

    8.Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2007.

    9.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.

    10..Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем..- М.: Финансы и статистика, 2007.- 800 с.

    11.Янковский К.П., Музсарь И. Ф.Управленческий учет. - СПб: Питер, 2007.- 128 с.

    12. www.zis.by.ru  статья –«Метод маржинального анализа продуктов и направлений»,рубрика «финансы», автор:Вадим Омельянович

    13. www.cfin.ru.

Информация о работе Маржинальный анализ деятельности организации