Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:21, контрольная работа
Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, дает значительную часть валового продукта. Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей. Однако его развитие сопряжено с рядом трудностей: ограниченностью ресурсов, большая зависимость от рыночной конъюнктуры, слабые кредитные возможности, подчинение целям крупных предприятий, большая длительность рабочей недели, слабая социальная защищенность работающих. Кроме того, для создания малого предприятия необходимо наличие оригинальной идеи, перспектив сбыта, профессиональной команды, возможности получения начальных инвестиций.
Введение…………………………………………………………………………………………………….….3
1. Мелкий и средний бизнес, понятие и сущность………………………………….……4
1.1 Основные критерии малого и среднего предпринимательства…………...4
1.2 Правовые основы деятельности предприятий малого и среднего бизнеса…………………………………………………………………………………………………………..6
2. Роль малых и средних предприятий в экономике страны………………..…....8
2.1 Экономическая роль………………………………………………………………………………..8
2.2 Социальная роль………………………………………………………………………………..…...9
2.3 Политическая роль…………………………………………………………………………….…..11
3. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса……………....12
4. Проблемы малого и среднего бизнеса в России и пути их преодоления…………………………………………………………………………………………….…..15
Заключение…………………………………………………………………………………………….…….19
Список использованной литературы…………………………………………………….….…20
2.2 Политическая роль
Политическое
влияние малого и среднего бизнеса
в различных странах достаточно
велико, поскольку эта социальная
группа давно стала основой
3. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса
Малый и средний бизнес не может развиваться без помощи со стороны государства. С другой стороны, государственное регулирования малого и среднего бизнеса позволяет «поднять» определенный сектор экономики. Очевидно, что, предоставляя льготы определенным категориям малых и средних предприятий, государство может увеличить как приток капитала, так и приток рабочей силы в определенных областях экономики. Некоторые страны поддерживают малые и средние предприятия, которые занимаются разработкой инновационных технологий, что позволяет не только сохранить квалифицированных специалистов, но и сделать серьезный шаг вперед в научно-техническом развитии. К сожалению, в Российской Федерации накоплен негативный опыт по предоставлению налоговых льгот предприятиям. Во многих странах мира применяется государственное регулирование малого и среднего бизнеса, именно поэтому малый и средний бизнес составляет 50 - 60, а в некоторых странах до 90 процентов ВВП. Благодаря государственному регулированию, владелец малого или среднего бизнеса имеет больше гарантий того, что он не потеряет вложенные средства, и обладает большей свободой действий при организации и управлении предприятием. Денежные средства, вложенные в малый или средний бизнес, приносят прибыль намного быстрее, чем средства, вложенные в крупные предприятия. Правительство Российской Федерации в настоящее время может предоставлять помощь всем предприятиям малого и среднего бизнеса. Начинающий предприниматель может получить льготный кредит или страховку, пройти упрощенную регистрацию или получить консультацию у специалиста. В некоторых регионах нашей страны строятся специальные «инкубаторы», где будут собраны малые и средние предприятия, которые, например, занимаются разработкой инновационных технологий или работают в этой сфере. Одной из важнейших проблем малого и среднего бизнеса в России является кредитование. Кредиты предоставляются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые и средние предприятия. Союзы малых и средних предприятий, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по кредитам, получаемым этими предприятиями. Отсутствуют специальные банки, которые бы обслуживали малый и средний бизнес. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает способность конкурировать с иными предприятиями. Малые и средние предприятия нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и другой помощи. Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем кредит на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам. Имеются и другие формы государственной поддержки: обеспечение малых и средних предприятий государственным и муниципальным заказом, предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слабо развитой промышленностью и другие. Развитие малых и средних предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих значительных капитальных вложений - торговле, общественном питании, строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, сельском хозяйстве. Между тем, такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. С одной стороны, это обусловлено недостаточным вниманием к данным проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, с другой - монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.
4. Проблемы малого и среднего бизнеса в России и пути их преодоления
Малые и средние предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. Актуальными проблемами развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации являются:
1) внешние
- высокий уровень налогообложения;
- противоречия
и пробелы в правовом поле,
в том числе беззащитность
интеллектуальной
- административные
барьеры (оформление
- искаженная структура цены, обусловленная высокими тарифами на энергоресурсы;
- внешние
факторы микро - и макроуровня,
которые поддаются слабому
2) Внутренние
- недостаток
квалифицированных кадров, прежде
всего управленческих (Часто говорят,
что предпринимателем надо
- слабость регулярного менеджмента;
- непродуктивная
инвестиционная среда (
- маркетинговые проблемы (например, по утверждению экспертов, 90% российских предприятий могут повысить эффективность как минимум на треть, изменив свою ценовую политику);
-недостаточная
ресурсная база, как материально-техническая,
так и финансовая (материально-техническое
обеспечение малых предприятий
осуществляется в
- Специальная
программа "Кредитование
- Специальная
программа «Гранты начинающим
субъектам малого
- Специальная
программа "Приобретение
- Специальная
программа "Выставочно-
- Специальная
программа "Бизнес-инкубатор".
Целью настоящей программы
В результате
анализа, малое и среднее
Список использованной литературы
1. Лысенко
Г.И., Государство и рынок:
2. Краевая
программа «Развитие и
3. Успенский И.В., Маркетинг. - Санкт-Петербург: СПГУЭ и Ф., 2003.
4. Мескон М., Альберт М., Основы менеджмента. - Москва: «Дело», 1997.
5. Иванов В.В., Коробова А.Н., Муниципальный менеджмент. - Москва: «ИНФРА-М», 2002.
6. Гладышев
А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Николаев
В.А., Русинов Ф.М., Сильвестров С.Н.,
Стратегия вывода экономики
7. Предпринимательство: учебник для вузов./ Под редакцией профессора В.Я.Горфинкеля, профессора Г.Б.Поляка, профессора В.А.Швандара. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
8. Развитие
малого и среднего
9. Гражданский кодекс Российской Федерации.
10. Федеральный
Закон «О развитии малого и
среднего предпринимательства
Информация о работе Мелкий и средний бизнес, понятие и сущность