Мотивация. Система мотивации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 02:11, доклад

Описание

Последние годы постоянно приходится слышать слова о том, что XXI век должен стать периодом возрождения России. Подходит к концу первое десятилетие XXI века. Настало время подвести первые итоги. Многое меняется в положительную сторону, но отставание от развитых стран в сфере производительности и качества труда по-пре¬жнему не сокращается, хотя все понимают, что именно здесь заложе¬на основа конкурентоспособности нашей экономики.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент доклад.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

Величина подкрепления должна быть минимальной, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжении нужной деятельности и при этом не истощать ресурсы организации. Важна не столько она сама, столько форма, способ, режим подкрепления.

Эффективное подкрепление всегда должно быть своевременным и  конкретным, чтобы человек знал, с чем оно связано и как ему быть дальше.

 

Экономическая эффективность мотивации

Экономическая эффективность мотивации включает в себя решение задач стоящих перед организацией. Она будет зависеть от правильного и  эффективного использования человеческих ресурсов. Мотивация должна ориентировать работников на те действия, которые необходимы организации.

Мотивация может решать следующие задачи организации:

а) привлечение персонала в организацию;

б) сохранение сотрудников в ней;

в) стимулирование производственного поведения работников (производительности, творчества, преданности организации и т.п.)

г) уменьшение затратных показателей.

Эти и другие экономические показатели работы организации будут зависеть от эффективной мотивации.

Для решения стоящих перед организацией задач менеджеру из существующих систем и методов требуется выбрать те, которые ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании и соответствуют ее организационной структуре.

Создание эффективной системы мотивации очень сложный и специфический процесс. Как уже отмечалось, мотивация может иметь двоякое воздействие на сотрудников: мотивирующее и демотивирующее.

Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда, падение качества, нарушение дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по менеджменту

 

 

1.      что представляет собой мотивация?

 

2.      Какие факторы мотивации влияют на поведение человека?

 

3.Какие четыре группы форм системы мотивирования выделяют экономисты?

 

4.Что такое мотив?

 

5. Объясните процесс мотивирования?

 

6.Чем мотивирование отличается от мотива?

 

7.Опишите одну из форм мотивации – поощрение? Какое оно бывает?

 

8.Какие еще моменты мотивации менеджер должен учитывать?

 

9.Какие задачи мотивации может решать мотивация?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по менеджменту

 

1.      Какой из нижеперечисленных факторов мотивации не влияет на поведение человека?

 

      Мотив

      Безопасность

      Потребности

 

2.      Какие наиболее важные характеристики должности?

 

            Возможность творческого подхода

      Важные обязанности, выполнение которых приносит  удовлетворение

      Возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами

 

3.      Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

 

      Высшей категории

      Средней категории

      Низшей категории

 

4. какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Маккеланда?

 

      Успех

      Деньги

      Безопасность

 

4.      Основными функциями управления являются:

 

      Планирование, контроль

      Планирование, организация, мотивация, контроль

      Организация, контроль

 

6.Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

 

      Заработная плата

      Карьера

      Сама работа

 

7. чему равно оптимальное число подчиненных?

 

      15-30

      7-15

      3-6

 

8. Любое предприятие не зависимо от его правовой формы обязано иметь:

      Помещение, офис

      Руководство

      Оборудование

 

9. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:

      Бюджет

      Баланс

      Финансовая отчетность

 

 

10. тактика представляет собой

      Долгосрочная стратегия

      Краткосрочная стратегия

      Среднесрочный план, результаты которого проявляются через 3-4 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуации по менеджменту:

 

Ситуация №1.

Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций:

подготовительные работы, земляные работы( устройство траншей), сварочные работы, изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.

Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а  от него начальнику управления.  Данная ситуация относится к линейной системе управления.

 

 

 

Ситуация №2.

Генеральный директор Международного центра по обучению управлению обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом.

За три года своего существования Центр превратился из объединения трех бывших коллег в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В Центре работает 15 штатных инструкторов и 5 технических сотрудников. Генеральный директор Центра также периодически приглашает преподавателей со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр проводит обучение руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие курсы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70 % объема работ Центра.

По мнению Генерального директора Центра, начальный период развития организации с идеологией "компания = семья" (когда каждый старался изо всех сил) завершился. Центр перерос границы неформальной организации и нуждается в формальной системе оценки работы каждого сотрудника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1:

 

 

 

 

 

 

 

В этой схеме мы видим путь к вознаграждению, какие препятствия ожидают сотрудника, и через какие этапы нужно придти к данному вознаграждению: определить задачи и осуществить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.      Е.Л. Драчева, Л.И. Юликова «Менеджмент» Академия 2002г

 

2.      Т.А Дуброва «Основы менеджмента.» Мастерство 2001г

 

 

3.      Задачи и решения по менеджменту

 

 

4.      http://www.bestreferat.ru/

 

 

13

 



[1] 


Информация о работе Мотивация. Система мотивации в организации