Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:52, реферат
Одной из важнейших отраслей туристской индустрии является гостиничное хозяйство. Гостиничная индустрия специализируется на предоставлении одной из важнейших туристических услуг - услуги размещения. В ряде случаев в гостиничное дело включается и предоставление услуг питания. Тем самым современные гостиничные услуги представляют в форме комплексного пакета обслуживания туристов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация труда на рабочем месте…………………………………………4
2. Организация нормирования труда в гостиницах…..………………….……..6
3. Организация оплаты труда………………..……………………………...……9
Заключение……………………………………………………………….………11
Список использованной литературы……………………………………..…….12
В результате проведенного анализа работы удалось получить следующие данные:
- на выполнение основной работы по должности горничная затрачивает 48-52% рабочего времени;
- для выполнения непрямых обязанностей (выдача ключей, расчет клиентов и т.д.) затрачивается 20% рабочего времени:
- на обслуживание рабочего места затрачивается 15% рабочего времени;
- за счет нарушения трудовой дисциплины (нерабочие разговоры, чаепития, перекуры) происходят потери еще 2-3% рабочего времени.
В ходе анализа выясняется, что горничные выполняют довольно много несвойственных им функций, например, производят расчет с клиентами за телефонные переговоры, выдают ключи от комнат и т.д.
3. Организация оплаты труда
Одним из элементов регулирования оплаты труда является тарифная система (ТС).
Тарифная система - представляет собой совокупность нормативных документов, с помощью которых осуществляется дифференциация и регулирование уровня оплаты труда различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации, условий, тяжести, интенсивности выполняемых работ, а также ответственности за их проведение и результативность.
Тарифный разряд - это показатель степени сложности работы и уровня квалификации работника. В тарифной сетке каждому разряду соответствует определенный тарифный коэффициент, который представляет собой отношение тарифной ставки 2-го и последующего разрядов и тарифной ставки 1-го разряда.
Что касается уровня оплаты, то здесь до сих пор единого подхода. Размер зарплаты зависит от ряда факторов: страны нахождения, принадлежности к крупной корпорации, сезонности и т.д. С некоторой долей определенности можно говорить об уровне зарплат руководящего звена в отелях. Если в качестве примера взять американский гостиничный рынок, то в среднем уровень оплаты работников здесь будет от 36 тысяч долларов в год для менеджера службы приема гостей до 57 тысяч долларов в год для управляющего отелем. В России же управляющий отелем может получать от полутора тысяч долларов в месяц в качестве менеджера трехзвездочного отеля до минимум 4000 USD в качестве месячного оклада менеджера отеля уровня 4-5*.
Считается, что зарплата у горничной невысокая, так как не требует дополнительно специального образования. Стандартная оплата труда рядовой горничной варьируется от 100 долларов в месяц в развивающихся странах до полутора тысяч - в развитых. Однако многие отели и гостиничные сети стремятся избежать текучести кадров и предусматривают различные бонусы для тех «хозяек номеров», которые выполняют свою работу безукоризненно.
Уровень зарплат управляющих гостиниц меняется в зависимости от целого ряда параметров: статуса отеля, страны, количества номеров, принадлежности к гостиничной сети, опыта самого директора и так далее. Разница в зарплате между менеджеров гостиницы 3* и управляющим 5* отелем может сильно разниться, а может оставаться незаметной.
Заключение
Главное преимущество гостиницы состоит в том, что она является убежищем от домашней жизни. Это замечательное изречение принадлежит классику драматургии Бернарду Шоу. Гостиница и гостеприимство - слова однокоренные и несущие в себе огромную смысловую нагрузку. Стать домом вдали от дома для своих гостей, это то, к чему должна стремится любая гостиница.
Являясь исходными пунктами организации труда на предприятии, разделение и кооперация труда во многом определяют ее общий уровень. Совершенствование этих форм достигается совмещением профессий и должностей, расширением зон обслуживания, использованием многостаночной (многоагрегатной) работы, развитием коллективных форм организации и стимулирования труда. Эти направления работы ведут к формированию широкого производственного профиля работников, предоставляют возможности для лучшего использования рабочего времени, преодоления односторонности и монотонности труда, повышения его содержательности и производительности.
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин.
Список использованной литературы:
1. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: Учебник, 2003
2. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса: Учебник, 2005
3. Лямина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, 2001
4. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие, 2003
2
Информация о работе Нормирование труда в гостиничном хозяйстве