Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа
Цель данной работы – изучение сущности и эффективности использования оборотных фондов.
Из цели следуют задачи:
1) изучить сущность оборотных фондов;
2) оценить эффективность использования оборотных фондов на ЗАО «ГОТЭК»;
3) предложить пути улучшения эффективности использования оборотных фондов предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность оборотных фондов…………………………………….…….4
1.1. Понятие и классификация оборотных фондов……….…………..4
1.2. Система показателей оборотных фондов.……….………...……..7
1.3. Эффективное использование оборотных фондов……………....13
Глава 2. Оценка эффективности использования оборотных фондов на
ЗАО «ГОТЭК»………….……………………………………………...16
2.1. Краткая экономическая характеристика ЗАО «ГОТЭК»……....16
2.2. Анализ состава и структуры оборотных фондов…………….…22
2.3. Экономическая эффективность использования оборотных
фондов предприятия……………………………………………...25
Глава 3. Пути улучшения эффективности использования оборотных фондов
ЗАО «ГОТЭК»…………………………………………………………28
3.1. Мероприятие по ускорению оборачиваемости дебиторской
задолженности через использование факторинга…………………..28
3.2. Мероприятие по ускорению оборачиваемости запасов………. 29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложения……………………………………………………………………...36
Эффективное
использование оборотных
Экономическое значение рационального использования оборотных фондов выражается в следующем.
В общей системе мероприятий по обеспечению режима экономии основное место занимает экономия предметов труда, под которой принято понимать уменьшение затрат сырья, материалов, топлива на единицу продукции, разумеется, без какого бы то ни было ущерба для качества, надежности и долговечности изделия.
Таким
образом, значение экономической эффективности
улучшения использования и
Улучшение
использования оборотных фондов
– одна из важнейших задач предприятия.
Чем лучше используется сырье, топливо,
основные и вспомогательные материалы,
тем меньше их расходуется для
выработки определенного
2. Оценка
эффективности использования
2.1.
Краткая экономическая
Закрытое акционерное общество «ГОТЭК» образовано на базе государственного предприятия Комбината гофротары и этикеток, введенного в эксплуатацию в декабре 1968 г., в результате его приватизации в 1991 г. ЗАО «ГОТЭК» относится к частной форме собственности. Производственная и финансовая деятельность ЗАО «ГОТЭК» осуществляется согласно законодательству РФ и Устава предприятия.
Уставной капитал предприятия – 69300 руб. Выпущено акций всего –66100 шт., в том числе простых – 64500 шт., привилегированных – 1600 шт. Акции полностью оплачены. Номинальная стоимость акций: простых – 1 руб., привилегированных – 3 руб.
Акции находятся в собственности:
– ЗАО «ГОТЭК»: простые – 60967 шт., привилегированные – 244 шт.
– физических лиц: простые – 3533 шт., привилегированные – 1356 шт.
Цель ГОТЭКа – содействовать развитию бизнеса клиента посредством предоставления качественной продукции и услуг.
Предприятие
имеет все необходимое: современные
технологии, опыт работы, квалифицированные
кадры и высокий уровень
ЗАО
«ГОТЭК» специализируется на производстве
гофропродукции и упаковочных материалов
и является одним из крупнейших в
России производителей гофрированного
картона и потребительской упаковки
с многоцветной флексографской печатью
с годовым оборотом в 60 млн. долларов США
(табл. 2).
Таблица 2
Динамика роста гофропродукции в отрасли и ЗАО «ГОТЭК».
Наименование |
2007 г.
млн. кв.м |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
млн. кв.м | темп прироста % | млн. кв.м | темп прироста % | млн. кв.м | темп прироста % | ||
Отрасль упаковочных материалов | 1591 |
1770 |
+ 11,3 |
1900 |
+ 7,3 |
2145 |
+ 12,9 |
в т. ч.
ЗАО «ГОТЭК» |
136,6 |
189,6 |
+ 38,8 |
224,8 |
+ 18,6 |
266,9 |
+ 18,7 |
Удельный вес ЗАО «ГОТЭК» в отрасли, % | 8,6 |
10,7 |
11,8 |
12,4 |
В последние годы темпы роста производства гофропродукции ЗАО «ГОТЭК» опережают темпы роста отрасли упаковочных материалов, причем наблюдается увеличение доли ЗАО «ГОТЭК» в общем объеме отрасли упаковочных материалов.
Географические
рынки сбыта выпускаемой
Целевыми
рынками ЗАО «ГОТЭК» являются
предприятия: пищевой промышленности
(кондитерские фабрики, ликероводочные
заводы, макаронные фабрики, маслозаводы,
производители соков и
Основными потребителями продукции ЗАО «ГОТЭК» являются фирмы «Марс», «Проктер энд Гембел», «Холстен», кондитерские фабрики «Россия» и «Коркунов».
За
время существования
В число непосредственных
Рис.
2. ЗАО «ГОТЭК» и его конкуренты
в отрасли упаковочных
Высшим органом управления ЗАО
«ГОТЭК» является Совет
ЗАО «ГОТЭК» имеет линейно-функциональную структуру управления. Здесь имеется несколько подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ: отдел кадров, отдел совершенствования СБЕ (стратегические бизнес-единицы), отдел закупок сырья и материалов, отдел продаж, служба планирования и подготовки производства, отдел контролинга, служба качества, бухгалтерия.
ЗАО «ГОТЭК» в своем составе имеет четыре основных цеха: цех гофропродукции (производство гофрокартона, гофроящиков); цех бугорчатых прокладок (производство бугорчатых прокладок для яиц); цех полиграфии (производство этикеточной и коробочной продукции); цех флексографии (производство парафированных этикеток). Организационная структура ЗАО «ГОТЭК» представлена в приложении 1.
Кадровую политику на предприятии осуществляет отдел кадров, который организует деятельность в сфере улучшения работы с кадрами, обеспечения предприятия квалифицированными рабочими, руководителями и специалистами.
Из результатов работы предприятия видно, что ЗАО «ГОТЭК» в течение рассматриваемого периода, несмотря на экономический кризис, работало стабильно. Проанализируем выпуск продукции предприятия с помощью табл. 3.
Таблица 3
Анализ выпуска продукции, млн. руб.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. в % к 2008 г. | 2010 г. в % к | |
2008 г. | 2009 г. | |||||
1. Объем
товарной продукции в |
1247 | 1745 | 2068 | 139,9 | 165,8 | 118,5 |
2. Себестоимость товарной продукции | 1170 | 1662 | 1985 | 142,0 | 169,7 | 119,4 |
3. Выручка от продажи продукции | 1277 | 1886 | 2334 | 147,7 | 182,8 | 123,7 |
Из таблицы видно, что прослеживается тенденция увеличения объемов производства и реализации готовой продукции. Рост объема товарной продукции в 2010 г. по отношению к 2008 г. составил 165,8% или 821 млн. руб., к 2009 г. – 118,5 % или 323 млн. руб. Увеличение объема товарной продукции произошло за счет: увеличения объемов производства продукции в 2010 г. в натуральном выражении на 65,8 % (к 2008 г.) и 18,5 % (к 2009 г.); повышения производительности труда на 61,0 % и 15,2 %; более эффективного использования основных средств (увеличение фондоотдачи в 5 р. и 2 р.) (табл. 4).
За счет роста цен и объема товарной продукции увеличился объем реализации продукции на 1057 млн. руб., из них 558 млн. руб. за счет увеличения товарной продукции. Темп роста реализации продукции (182,8 %) в 2010 г. обгонял темп роста товарной продукции (165,8 %), это значит, что вся продукция была отгружена потребителям, и часть еще взята со склада.
Эффективность
использования основных средств
характеризуют показатели фондоотдачи
и фондоемкости. Обеспеченность предприятия
основными средствами и эффективность
их использования представлены в табл.
4.
Анализ
эффективности использования
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. в % к 2008 г. | 2010 г. в % к | |
2008г. | 2009г. | |||||
1. Объем
товарной продукции в |
1247 | 1745 | 2068 | 139,9 | 165,8 | 118,5 |
2. Среднегодовая
стоимость основных средств, |
340 | 214 | 107 | 62,9 | 31,5 | 50,0 |
3. Среднесписочная численность ППП, чел. | 1205 | 1277 | 1371 | 106,0 | 113,8 | 107,4 |
4. Фондоотдача
руб./руб.
(стр. 1 : стр. 2) |
3,7 | 8,1 | 19,3 | 45,7 | в 5 р | в 2 р. |
5. Фондоемкость
руб./руб.
(стр. 2 : стр. 1) |
0,3 | 0,1 | 0,05 | 152,2 | 16,7 | 50,0 |
6. Фондовооруженность одного работника ППП, тыс. руб. / чел. (стр. 2 : стр. 3) | 282 | 168 | 78 | 59,6 | 27,7 | 46,4 |
Информация о работе Оборотные фонды: сущность, эффективность их использования