Оцегка деловой репутации организации ООО АКТИОН-ПРЕСС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:30, отчет по практике

Описание

ООО «Актион-пресс» входит в медиагруппу «Актион» - лидера российского рынка специализированной и профессиональной периодики. ЗАО «Актион–Медиа» и дочерние компании медиагруппы выпускают давно известные и любимые читателями журналы и газеты: - «Главбух», «Финанс.», «Учет. Налоги. Право», «Российский налоговый курьер», «Кадровое дело» и др.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 2

Оценка деловой репутации организации ООО Актион-пресс
Краткая характеристика организации ООО Актион-пресс ………5
Оценка деловой репутации организации ООО Актион-пресс ……8

Заключение …………………………………………………………….15

Список использованной литературы …………………………………..17

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

Расчет  деловой  репутации, возникающей при покупке  предприятия (юридического  лица) дополнительного офиса в городе Ковров как единого хозяйственного комплекса, будет выглядеть так:

 

 

 

Таблица 2. Баланс ООО Актион-пресс на 1 января 2012 года, тыс.руб.

Актив

Пассив

Основные средства

400

Уставный фонд

50

Запасы 

300

Резервный фонд

350

Дебиторы 

200

Нераспределенная прибыль

300

 

-

Кредиторы

200

Итого:

900

Итого:

900


 

     1. затраты по  инвестициям - 101;

     2. нетто-активы  по балансовой стоимости - 700 (900 - 200);

     3.  разница   между  инвестициями и долей  инвестора в балансовой

стоимости  нетто-активов,  распределяемая на активы и обязательства,

требующие переоценки, - 310 (1010 - 700);

     4. распределение разницы:

       - дооценка запасов до оценочной  стоимости - 50;

       - дооценка основных средств - 150;

     ИТОГО  - 200.

     Из  общей  суммы (310), уплаченной  покупателем сверх балансовой

стоимости  нетто-активов,  200  должно  быть  отнесено на переоценку

запасов и основных средств;

     5. определение деловой репутации  - 110 (310 - 200).

     Таким   образом,  после переоценки активов и распределения суммы превышения  на  активы,  требующие  переоценки  (переоценке подлежат только  запасы  и основные средства, а обязательства в нашем примере не переоцениваются), на деловую репутацию остается 110 тыс.руб.

Обязательно должно проводиться тестирование по состоянию на 31.12.2012 на обесценение стоимости генерирующей единицы не выявило признаков ее обесценения.

В соответствии с МСФО (IAS) 21 «Влияние изменения валютных курсов» статьи финансовой отчетности организации-нерезидента, выраженные в иностранной валюте, 31.12.2012 пересчитываются в валюту представления  консолидированной финансовой отчетности кредитной организации. Положительные курсовые разницы в отношении деловой репутации, возникшей при приобретении организации-нерезидента, составили 110 тыс.руб.

Если расчетная  величина деловой репутации  имеет отрицательное значение, то кредитная организация признает доход от покупки в составе прибыли или убытка на дату приобретения.

Перед признанием дохода организация ООО Актион-пресс должна проверить:

  • правильность идентификации всех приобретенных активов и принятых обязательств, а также признать дополнительные активы или обязательства, идентифицированные при проведении проверки;
  • правильность расчета сумм, подлежащих признанию на дату приобретения:
  • по идентифицируемым приобретенным активам и принятым обязательствам;
  • по неконтролирующей доле участия в приобретаемой организации в случае ее наличия;
  • по неконтролирующей доле участия  на дату приобретения, которой кредитная организация ранее владела в приобретаемой организации при объединении бизнеса поэтапно;
  • по переданному возмещению.

При оценке деловой  репутации для внутреннего пользования (если не брать в расчёты цели бухгалтерского учёта) применяются  методы, выявляющие описательные характеристики репутации и имиджа компании, то есть, качественные параметры, которые не переводятся в количественные и в финансовые.

В результате исследования  появляется аналитическая справка, которая позволяет получить подробную информацию  для управления компанией и планирования её деятельности.  К подобным методам относят социологические опросы и экспертную оценку, которая делится на два подвида: рейтинговый и рекомендательный. 

Наиболее оптимальным  методом исследования внутренней деловой  репутации является метод социологического опроса.

При использовании  данного метода можно выяснить мнение о компании у людей, имеющих непосредственное отношение к ее работе. Считается, что данная оценка является самой  верной, а рейтинговый метод и  метод экспертных оценок способны лишь уточнить ситуацию.

Сотрудниками  маркетингового отдела был проведен опрос основных клиентов и сотрудников  ООО Актион-пресс с целью выяснения  их мнения о работе и репутации  компании.

На основе исследования мнения сотрудников ООО Актион-пресс  установлена приоритетность факторов формирования деловой репутации в ООО Актион-пресс:

- обеспеченность  кадрами и их квалификация  – 35,2%; 
- организационная культура – 16,4%; 
- уровень менеджмента 16,4%; 
- деловая репутация первых лиц компании – 15,6%; 
- миссия и стратегия – 9,8%; 
- социальная ответственность – 4,1%.

Представим  полученные данные графически.

Рис. 4. Пиоритетность  факторов формирования деловой репутации  в по мнению сотрудников ООО Актион-пресс:

При этом основными  контактными группами для ООО  Актион-пресс считаются: 
- клиенты – 54,9%; 
- партнеры – 19,5%; 
- персонал – 12,8%; 
- учредители и инвесторы – 9,8% 
- государственные органы власти – 2,2%.

Представим  полученные данные графически.

Рис.5. Основные контактные группы для ООО Актион-пресс

Таким образом, наиболее перспективными должны быть инновации в деятельности компании ООО Актион-пресс. Партнеры ООО Актион-пресс должны быть уверены в ее надежности. Персонал должен стать основой построения репутации. ООО Актион-пресс имеет ясное представление о своей миссии, четкую стратегию деятельности. В целях повышения конкурентоспособности ООО Актион-пресс необходимо комплексное стратегическое управление репутацией как серьезным конкурентным преимуществом на основе управления репутационным риском.

 

Выводы по второй главе:

 

Для успешной деятельности ООО Актион-пресс деловая репутация, которая является одновременно и  гражданско-правовой, и экономической  категорией.

Деловая репутация  ООО Актион-пресс – это совокупность факторов, позволяющих более успешно  вести бизнес. К ним относят фирменное наименование предприятия, финансово-экономическое положение, клиентскую базу, деловые связи, техническую оснащенность предприятия, наличие в собственности высокодоходных активов .

Деловая репутация - это и общественная оценка деятельности, мнение клиентов и пользователей о качествах, достоинствах и недостатках данной организации. Она формируется на основе восприятия потребителями, инвесторами, сотрудниками, средствами массовой информации продукции (работ, услуг) организации в целом.

Однако стоимости  собственной деловой репутации  организация в бухгалтерском  балансе не отражает. В бухгалтерском  учете учитывается только приобретенная  деловая репутация, возникающая  в связи с покупкой предприятия  как имущественного комплекса (или открытия дополнительного офиса).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К основным факторам, определяющим конкурентоспособность компании, относятся – стратегия фирмы, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, инновационный потенциал, доля рынка, эффективность менеджмента, деловая репутация, имидж компании.

Категория «деловая репутация» сегодня широко используется в различных областях: гражданском праве, бухгалтерском учете, экономической теории, средствах массовой информации. У этой категории множество синонимов и близких по смыслу и значению терминов, таких как гудвилл, авторитет, известность, имидж, брэнд и др. Это объясняется тем, что доверие в деловой сфере зависит от большого числа показателей и результатов деятельности компании, начиная от состояния производства, качества менеджмента и заканчивая положением фирмы на рынках, ее ориентацией на стратегическое развитие.

Для развития организации  деловая репутация – бесценный  капитал, который наживается годами, но может быть безвозвратно утерян в результате одного неверного шага. Репутация может пострадать под действием внутренних факторов, обусловленных собственными тактическими или стратегическими ошибками, а также внешних обстоятельств, не зависящих непосредственно от деятельности организации (неточная или ошибочно опубликованная информация, недобросовестные действия конкурентов и т.п.). Деловая репутация может стать мишенью для конкурентов, пострадать в результате некомпетентности или недобросовестных действий работников СМИ, поэтому она нуждается в защите не меньше, чем собственность.

Сумма впечатлений, которые компания производит на все  свои контактные аудитории, называется имиджем. Имидж одной и той  же организации в разных аудиториях может быть различным. Руководителям  свойственно желание выделить свою организацию из ряда аналогичных, приобрести доверие заказчиков и возможных инвесторов. Круг этих вопросов неразрывно связан с проблемой имиджа. Проблема имиджа должна решаться на всех уровнях: от бытовых мелочей до стратегических решений. Имидж предприятия имеет три составляющих. Во-первых, это гудвилл (goodwill) – деловая репутация. Во-вторых, это фирменный стиль, который состоит из ряда компонентов. Третья составляющая имиджа предприятия – товарный знак.

Формирование  положительной репутации и имиджа компании – необходимое условие достижения конкурентоспособного развития компании. Деловая репутация становится важным орудием упрочнения ее позиций, поскольку обеспечивает приобретение дополнительных конкурентных преимуществ на рынках труда, капитала, ресурсов, ценных бумаг и др.

Высокая репутация  не только облегчает доступ компании к различным ресурсам (кредитным, материальным, финансовым и т.д.), но и обеспечивает надежную защиту интересов  компании во внешней среде, влияет на обоснованность принятия решений в  области менеджмента.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Журнал Право «Оценка деловой репутации», № 3 , 2011 г.
  2. Журнал «Корпоративная имеджелогия», «Управление деловой репутацией», № 2, 2009 г.
  3. Абрамов В. Страховой интерес: правовая защита и арбитражная практика // Финансовая газета. - 2009. - № 9, 10, 11.
  4. Бланк А. Гурвич Е. Улюкаев А. Обменный курс и конкурентоспособность отраслей российской экономики // Вопросы экономики. – 2006. - № 6.
  5. Борисова И. Замараев Б. и др. Риски внешнего финансирования российской экономики // Вопросы экономики. – 2008. - № 2.
  6. Горин С.В. Деловая репутация организации. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.
  7. Иванов А.П. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компании // Журнал для акционеров. – 2005. – № 5-6.
  8. Иванов А.П. Деловая репутация: оценка, учет и налогообложение // Финансовый вестник. – 2005. - № 16.
  9. Иванов А.П. Деловая репутация: факторы риска и страхование// Автоматизация и современные технологии. – 2006. - № 6.
  10. Иванов А.П. Деловая репутация и устойчивость предприятий. – М.: РГОТУПС, 2007.
  11. Шаститко А. и др. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. – 2010. – № 1.
  12. Яковлев А., и др. Российская корпорация: модели поведения в условиях кризиса // Вопросы экономики. – 2009. – № 6.
  13. Ясин Е. Модернизация и общество // Вопросы экономики. – 2009. - № 5
  14. Ясин Е., Снеговая М. Институциональные проблемы России в мировом контексте // Вопросы экономики. – 2010. – № 1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Оцегка деловой репутации организации ООО АКТИОН-ПРЕСС