Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа
Актуальность проблемы заключается в том, что конечная цель товарного производства достигается путем использования производственных фондов, составной частью которых являются оборотные средства, которые являются важным критерием в определении прибыли предприятия.
Цель данной курсовой работы – ознакомиться с основными теоретическими положениями оборотных средств предприятия, их нормированием, методологией расчета производственного запаса ОАО «СМПП».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...…………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..
1.1. Состав, структура и классификация оборотных средств……………
1.2. Кругооборот оборотных средств……………………….……………..
1.3. Эффективность использования оборотных средств…………………
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ………….……………………………………….………
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «СМПП»………………
2.2. Организационная структура предприятия ………....……………......
2.3. Методики нормирования оборотных средств в производственных запасах…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ………………………...………......…
3.1. Расчет среднедневного расхода материальных ресурсов…...………
3.2. Расчет стоимости производственного запаса………………..………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..…………….
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Ответственность вкладчиков-акционеров по обязательствам общества ограничивается только суммой, уплаченной за акции, то есть вкладом в капитал акционерного общества. ОАО «СМПП» может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за ее пределами с соблюдением требований действующего законодательства РФ.
Открытое акционерное общество «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» (ОАО «СМПП») зарегистрировано администрацией Ступинского района 17.05.94 г. ОАО «СМПП» является правопреемником государственного предприятия «Ступинское машиностроительное производственное предприятие». «СМПП» – один из первенцев отечественной авиационной промышленности, был образован в июне 1948 г. Основная продукция предприятия – несущие системы для основных типов гражданских и военных вертолетов и воздушные винты для пассажирских, транспортных и военных самолетов с турбовинтовыми двигателями.
Реализация продукции ОАО «СМПП» осуществляется во все регионы России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Потребителями продукции являются практически все отрасли, но в основном предприятия машиностроительного и оборонного комплекса.
Общество
учреждено в соответствии с Указом
президента РФ «Об организационных
мерах по преобразованию государственных
предприятий в акционерные
Учредителем общества является Государственный комитет по управлению государственным имуществом в лице своего территориального агента Московского областного комитета по управлению государственным имуществом.
Постановлением Правительства РФ №78У от 17 июля 1998 г. ОАО «СМПП» включено в перечень акционерных обществ, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для национальной безопасности государства.
Уставной капитал ОАО «СМПП» составляет 149474 тыс. руб. (в ценах 1992 г.). Он составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами (размещенных акций).
ОАО «СМПП» является предприятием со смешанной формой собственности, контрольный пакет акций общества закреплен в Федеральной собственности. 60% акций ОАО «СМПП» принадлежит государству, 40% акций принадлежит остальным акционерам ОАО «СМПП» /9. С.5/.
В середине 30-х годов в Советском Союзе начинается бурный рост авиационной промышленности. Пора романтического увлечения авиацией прошла, наступила пора ее практического применения в экономике и обороне страны.
В
период конца 1943 – начала 1944 годов,
когда еще шла война, в ОКБ
завода № 35 производятся конструкторские
поиски и выпуск винтов для новых
самолетов, создаваемых в
В январе 1944 года приказом Наркома авиапромышленности винтовое ОКБ Завода № 35 совместно с винтовым ОКБ завода № 28 и регуляторным ОКБ № 132 переносятся на производственные площади бывшего винтового производства авиакомбината № 150 в г.Ступино, где на базе вышеназванных трех КБ был основан опытный винтостроительный завод № 25.
Через полгода был закончено размещение и монтаж оборудования и опытный завод приступил к выполнению плановых заданий. В течение четырех лет, после возвращения в Ступино, винтовое производство претерпевает ряд организационных преобразований.
Получив производственные мощности, завод не располагал собственной жилищной базой. В то время почти все жилищно-бытовое обслуживание находилось в ведомственном подчинении металлургическому авиакомбинату № 150, который был возвращен из эвакуации в начале 1942 года. Поэтому опытный завод № 25 в апреле 1945 года был реорганизован в ОКБ комбината № 150. Но в дальнейшем, в результате некоторых объективных причин, приказом Министра Авиационной промышленности в марте 1946 года ОКБ № 150 снова преобразовано в самостоятельную производственную единицу МАП – опытных завод № 120.
После победы над гитлеровской Германией в СССР был резко сокращен выпуск военных самолетов, оснащенных поршневыми двигателями и, естественно, воздушными винтами. Казалось, что наступает кризис винтовой авиации, вытесняемой стремительно набиравшими скорости самолетами с турбореактивными двигателями. Но в этот переходный период воздушный винт продолжает еще работать на многих крылатых машинах и списывать его, как оказалось впоследствии, было рано.
Выпуск самолетов ЯК-9, Ту-2, Ту-4, Ил-10, Ли-2, Ла-9, Ла-11 продолжал увеличиваться, что потребовало увеличения количества воздушных винтов для них.
Опытный
завод № 120 не мог производить
воздушные винты для
Приказом Министра авиационной промышленности СССР № 417 от 17 июня 1948 года на базе опытного завода № 120 были образованы два самостоятельных предприятия в составе Минавиапрома – серийный завод № 120 и ОКБ № 120.
Таким образом, датой рождения СМПП как самостоятельного предприятия авиапромышленности является 17 июня 1948 года. В июле того же года был утвержден Устав государственного Союзного завода № 120 в составе 14 Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР.
ОАО
«Ступинское машиностроительное производственное
предприятие» это одно из первенцев
отечественной авиационной
За время своего существования СМПП освоило и серийно выпускало 20 базовых изделий, каждое из которых имело многочисленные модификации. Начиная с 50-х годов, предприятием выпускались различные товары народного хозяйства, что позволило полнее использовать конструкторские, технологические и производственные возможности оборонных мощностей.
Постановлением
Правительства РФ №461 от 23 апреля 1999
г. ОАО «СМПП» было передано в ведение
Российского авиационно-
В апреле 2002 г. Российское авиационно-космическое агентство выдало ОАО «СМПП» лицензию № 1010 на производство воздушных винтов самолетов, несущих и рулевых винтов вертолетов, агрегатов регулирования скорости вращения воздушных винтов (ЕКПС 1610, 1615) составных частей конструкций самолетов и вертолетов (ЕКПС 1560) и лицензию № 1014 на ремонт вышеуказанной техники.
С марта 2004 г. ОАО «СМПП» было включено в систему Агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ.
В соответствии с Указом Президента №1481 от 28 ноября 2004 года и Постановлением Правительства РФ №290 от 06 мая 2005 года ОАО «СМПП» передано в систему ОАО «ОПК «Оборонпром» и 60% акций, находящихся в Федеральной собственности. Были внесены в уставный капитал ОАО «ОПК «Оборонпром».
С 2006 года основными видами деятельности предприятия являются:
В соответствии с законодательством РФ предприятие также:
Предприятие изготавливает следующие изделия основного производства:
- воздушные винты:
- АВ-72 (72Т) серии 02А для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30;
- АВ-60К серии 05 для самолетов Ту-95, Ту-142;
- АВ-90 серии 02 для самолета АН-22 «Антей»;
- втулки несущего винта:
- 8-1930-000 серии 02 для вертолета Ми-8;
- 24-1930-000 серии 02 для вертолета Ми-24;
- 90-1911-000 серии 03 для вертолета Ми-26;
- 286-1910-000 для вертолета Ми-28Н;
- 260-1930-000 для вертолета Ми-38;
- рулевые винты 90-3901-000 серии 03 для вертолета Ми-26;
- автоматы перекоса 286-1920-000 для вертолета Ми-28Н;
- колонки 800.00.1000.000 для вертолетов Ка-52 и Ка-50 /9. С.10/.
Предприятие производит капитальный ремонт всех указанных изделий по ремонтной документации, разработанной на ОАО «СМПП». Ремонтные организации Российской Федерации и стран СНГ производят ремонт авиационных агрегатов изготовления ОАО «СМПП» по документации разработки ОАО «СМПП».
На ОАО «СМПП» изготавливаются также изделия гражданского потребления: металлические контейнеры, кровати складные, осветительные устройства, цепи для колес автомашин и др. изделия по заказам юридических и физических лиц.
Осваивается производство АП 8-1960-000 для вертолета «Ми-8», а также подготавливается производство рулевых винтов 8-39-04-000, 246-3901-000, 246-3904-000.
2.2. Организационная структура предприятия
ОАО
«СМПП» представляет собой производственное
предприятие с линейно-
В соответствии с Уставом ОАО «СМПП», утвержденным общим собранием акционеров, органами управления акционерным обществом являются:
Совет директоров избирается в количестве 10 человек.
Генеральный директор осуществляет общее руководство предприятием, ему подчинены все службы и цехи предприятия (через соответствующих заместителей, помощников, главных специалистов и руководителей служб и подразделений).
Информация о работе Оценка эффективности производстенно-хозяйственной деятельности предприятия