Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа
Основы оплаты в образование . Суть нововведения заключается в том, что главный распорядитель средств соответствующего бюджета разрабатывает Положение об оплате труда работников учреждений, находящихся в его ведении.
Актуальность темы определяется тем, что необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников организаций бюджетного сектора экономики назрела в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников культуры и искусства, государственных служащих и других из-за ошибочно возникшей негативной тенденции отведения этим сферам второстепенной роли в экономике страны.
Вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных органов должны рассматриваться в комплексе для всех категорий работников с учетом анализа действующего законодательства, соблюдения обоснованных пропорций и единых принципов.
Организации оплаты труда в образование имеет основную демографическую ситуацию в стране так как именно со школьной парты начинается будущие работники. Суть нововведения заключается в том, что главный распорядитель средств соответствующего бюджета разрабатывает Положение об оплате труда работников учреждений, находящихся в его ведении.
Актуальность темы определяется тем, что необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников организаций бюджетного сектора экономики назрела в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников культуры и искусства, государственных служащих и других из-за ошибочно возникшей негативной тенденции отведения этим сферам второстепенной роли в экономике страны.
Вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных органов должны рассматриваться в комплексе для всех категорий работников с учетом анализа действующего законодательства, соблюдения обоснованных пропорций и единых принципов.
Верховенство Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории РФ. Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы не могут быть ниже (хуже) размеров и условий оплаты труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.
Установление государственными и муниципальными учреждениями систем оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплат и надбавок стимулирующего характера и премирования в коллективных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.
Обеспечение работодателем равной оплаты труда равной ценности при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 583 учреждения образования с 1 декабря 2008 года должны производить оплату труда работников по новому, так как они переводятся на новые системы оплаты труда.
В целях реализации Постановления № 583 Министерства здравоохранения и социального развития утверждены профессиональные квалификационные группы, перечень выплат стимулирующего и компенсационного характера и разъяснения о порядке их установления, рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений.
В свою очередь, федеральными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета утверждены примерные положения об оплате труда работников по видам экономической деятельности и перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений.
Суть нововведения
заключается в том, что
Фонд оплаты труда включает:
1. Основной фонд оплаты труда работников;
2. Фонд компенсаций;
3. Фонд стимулирующих выплат.
Основной фонд оплаты труда определяется из минимальных ставок зарплаты по различным должностям в соответствии с утвержденными профессиональными группами. Минимальные ставки увеличиваются на размер повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент может учитывать стаж работы, квалификационную квалификацию, наличие ученой степени, почётное звание.
Компенсационные выплаты могут устанавливаться:
- за особые,
сложные, вредные условия
- за работу с различными климатическими условиями;
- за совмещение профессий;
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Стимулирующие выплаты устанавливаются:
- заинтересованность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы за год.
Стимулирующие выплаты могут осуществляться за счет средств бюджета и средств от приносящей доход деятельности.
С 01 января 2010 года фонд стимулирующих
выплат за счёт средств
1.2 Этапы введения новых систем оплаты труда в образовании
К основным этапам введения новых систем оплаты труда можно отнести: уведомление работников об изменении определенных сторонами условий трудового договора, внесение изменений в коллективный договор, принятие локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда, заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам.
Уведомление работников об изменении определенных сторонами условий трудового договора. Согласно ст. 74 ТК РФ, если определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменениями организационных или технологических условий труда, допускается их изменение по инициативе работодателя. Об этом он должен уведомить работника в письменной форме не менее чем за два месяца до введения изменений.
В таком порядке можно изменить только условия об оплате труда, изменять трудовую функцию работника и срок его трудового договора нельзя (ст. 74 ТК РФ).
Внесение изменений в коллективный договор. В соответствии с п. 1 Постановления № 583 системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, либо в порядке, предусмотренном коллективным договором (ст. 44 ТК РФ). В том случае, если порядок внесения изменений в коллективный договор не изменен коллективным договором по сравнению с установленной ТК РФ процедурой, для начала процесса коллективных переговоров по внесению изменений и дополнений в коллективный договор руководителю образовательного учреждения нужно направить письменное уведомление об этом в представительный орган работников (ст. 36 ТК РФ).
Принятие локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда. Образовательное учреждение может принять либо один локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда (например, положение об оплате труда), либо несколько (например, положение об установлении условий оплаты труда, о компенсационных и стимулирующих выплатах, об оказании материальной помощи и другие). Любой из этих актов принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Заключение трудовых договоров или дополнительных соглашений к трудовым договорам работников. Подготовка и заключение трудовых договоров или дополнительных соглашений к ним являются завершающим этапом.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 № 424н "Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме" установлены примерные формы трудового договора и дополнительного соглашения. Согласно данному приказу трудовые договоры или дополнительные соглашения рекомендуется оформлять не позднее 1 декабря 2008 года.
2.1 Планирование расходов на оплату труда в учреждениях общего среднего образования, дошкольных образовательных учреждений и учреждений профессиональной подготовки.
Порядок тарификации учителей в общеобразовательных учреждениях является таковым, что ежегодно по состоянию на 1 сентября образовательные учреждения составляют тарификационный список. Это документ, в котором рассчитывается месячная заработная плата каждого педагогического работника в очередном учебном году. На основе тарификационного списка рассчитывается показатели, необходимые для планирования расходов на оплату труда педагогического персонала в смете расходов:
- число педагогических ставок по группам классов;
- число педагогических ставок в расчете на один класс;
- средняя ставка зарплаты учителя в месяц.
С 1 декабря 2008 года порядок оплаты труда в бюджетной сфере регламентируются Положениями об оплате труда, разрабатываемые главными распорядителями средств для учреждений, находящихся в их подчинении.
Порядок оплаты труда
в общеобразовательных
Ставка зарплаты педагогического персонала зависит от :
Зарплата педагогических работников устанавливается из тарифицируемой педагогической нагрузки. К минимальным ставкам зарплаты устанавливаются повышающие коэффициенты (Приложение 2).
Персональный повышающий коэффициент для конкретного работника устанавливается руководителем в отношении конкретного работника на основе решения аттестационной комиссии (размер коэффициента до 3).
Зарплата за
педагогическую
= ______________________________
нагрузку
Норма нагрузки по общеобразовательным школам установлена: в 1-4 классах – 20 часов в неделю; в 5-11 классах – 18 часов.
Расчет фонда оплаты труда в общеобразовательных школах последовательно рассчитываются по формулам, приведенные в таблице:
Таблица 1: Расчет фонда оплаты труда в общеобразовательных школах
Показатель |
Формула расчета |
1.Количество педагогических ст на группу классов на 1.01. 1-4,5-9,10-11. |
Число учебных часов по тарифам Норма учебной нагрузки учителей (20,18) |
2. Количество педагогических ста- вок на 1 класс в каждой группе классов 1-4,5-9,10-11 |
Количество пед.ставок по группе классов Количество классов в данной Группе на 1.01 |
3. Среднегодовое количество педа- гогических ставок 1-4,5-9,10-11 |
Количество пед.ставок на 1 класс х Среднегодовое количество классов |
4.едняя ставка учителя в месяц 1-4,5-9,10-11. |
Общая сумма з/п по тарификации Количество пед ставок На группу классов на 1.01 |
5. ФЗП учителей в год 1-4,5-9,10- |
Средняя ставка учителя в месяц х среднегодовое количество пед.ставок х 12 мес. |
Показатель |
Формула расчета |
6. Итого ФЗП учителей |
ФЗП учителей по 1-4 классам +ФЗП учителей по5-9 классам +ФЗП учителей по10-11 классам |
7.ФЗП в год руководящих работ- ников,административного- |
ФЗП в месяц по штатному расписанию х 12 мес. |
8. Итого тарифный ФЗП по школе |
ФЗП учителей ФЗП руководящих работников,
учебно-вспомогательного и административного- |
9. Надтарифный ФЗП по школе |
20-25% от общего ФЗП или ФЗП тарифный х 25% (условного) 100%-25% |
10. Общий ФЗП |
ФЗП тарифный+ФЗП надтарифный. |