Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа
Основы оплаты в образование . Суть нововведения заключается в том, что главный распорядитель средств соответствующего бюджета разрабатывает Положение об оплате труда работников учреждений, находящихся в его ведении.
Актуальность темы определяется тем, что необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников организаций бюджетного сектора экономики назрела в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников культуры и искусства, государственных служащих и других из-за ошибочно возникшей негативной тенденции отведения этим сферам второстепенной роли в экономике страны.
Вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных органов должны рассматриваться в комплексе для всех категорий работников с учетом анализа действующего законодательства, соблюдения обоснованных пропорций и единых принципов.
К заработной плате могут устанавливаться выплаты компенсационного характера:
Компенсационные выплаты не образуют новую ставку и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
К зарплате работников применяется районный коэффициент - в Республике Башкортостан 1,15. Он применяется ко всему фактическому заработку.
В порядке реализации Национального проекта «Образование» с 01.01.05г. производится выплата вознаграждения за выполнение обязанностей классного руководителя в размере 1000 рублей при наполняемости класса:
- в городской школе при наполняемости не менее 25 человек,
- в сельской школе не менее 14 человек. При меньшей наполняемости выплата производится пропорционально фактической численности.
Пример :
Учитель сельской школы, имеющий высшее образование, 1 квалификационную категорию. Стаж 12 лет, ведет русский язык с недельной нагрузкой 28 часов в 5-7 классах. Является классным руководителем. В классе 17 человек.
Решение : Ставка 4200 рублей
Зарплата за педагогическую нагрузку = 4200 * 28/18= 6533,33 руб.
Повышающие коэффициенты:
1.За 1 квалификационную категорию = 6533,33 * 0,35= 2286,67руб.
2. За высшее профессиональное образование = 6533,33 *0,05= 326,67 руб.
3. За проверку тетрадей = 6533,33 * 0,15= 980 руб.
4. За классное руководство =4200* 0,20= 840 руб.
Компенсация за работу в сельской школе = 6533,33*0,25=1633,33 руб.
Вознаграждение за классное руководство=1000руб.
Итого : 13600 руб.
Зарплата с учетом районного коэффициента 13600 * 1,15= 15640 руб.
Дошкольные образовательные
Источниками финансирования расходов являются средства местных бюджетов, средства родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении. Размер платы и льготы устанавливают представительные органы власти муниципальных образований.
Фонд оплаты труда по дошкольным образовательным учреждениям планируется по педагогическому, медицинскому и административно-обслуживающему персоналу путем умножения средней ставки зарплаты в месяц на число ставок и на 12 месяцев. Число ставок и средний размер ставки определяются по штатному расписанию. Число ставок по штатному расписанию определяется на основе штатных нормативов.
Таблица 5:
Пример штатных нормативов по
дошкольным образовательным
Наименование должностей |
Штатные единицы в расчете на одну группу | |||||||
При 6-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение |
При 5-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение | |||||||
9 часов |
10 часов |
12 часов |
24 часа |
9 часов |
10,5 часов |
12 часов |
24 часа | |
Воспитатель |
1,5 |
1,67 |
2 |
2,2 |
1,25 |
1,55 |
2 |
2 |
Уборщица-няня |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1,15 |
1,25 |
1,5 |
Фонд оплаты труда увеличивается на дополнительные расходы на оплату лиц, заменяющих уходящих в отпуск работников, рассчитываемых по каждой заменяемой должности путем умножения однодневного заработка на число дней отпуска.
Порядок установления ставок зарплаты, повышающих коэффициентов, компенсационных выплат аналогичен общеобразовательным школам. Ставка зарплаты устанавливается за норму недельной нагрузки у воспитателей 36 часов; у музыкальных руководителей 24 часа.
По высшим и средним
профессиональным учебным
Фонд оплаты труда по смете включает
фонд оплаты труда профессорско-
Ставки зарплаты
В начальных
и средних профессиональных
При расчете оплаты труда педагогического персонала по тарификации по начальным и средним профессиональным учебным заведениям применяются такие показатели, как :
При расчете оплаты труда
педагогического персонала по
смете начальных и средних
профессиональных учебных
´
=
=
2.2 Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера. Компенсационные выплаты
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818 утвержден Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях.
Этот перечень небольшой, он включает следующие виды стимулирующих выплат: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы.
Кроме перечня выплат стимулирующего характера Минздравсоцразвития Приказом от 29.12.2007 № 822 утвердил также Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснение о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях. В него включены:
- выплаты работникам,
занятым на тяжелых работах,
работах с вредными и (или)
опасными и иными особыми
- выплаты за работу
в местностях с особыми
- выплаты за работу
в условиях, отклоняющихся от
нормальных (при выполнении работ
различной квалификации, совмещении
профессий (должностей) (а также
за расширение зоны
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
К выплатам
стимулирующего характера
К заработной плате могут
устанавливаться выплаты
- выплаты за вредные, тяжелые и другие особые условия труда;
- за специфику работы в
- специалистам, руководящим работникам
за работу в учреждениях распол
- за
работу в учреждениях с
- в учреждениях по обучению детей с отклонениями в развитии- 15-20%
( Приложение 3 ).
При наличии
оснований при применении двух
или более компенсационных
Компенсационные
выплаты не образуют новую
ставку и не учитываются при
начислении стимулирующих и
К зарплате
работников применяется районны
В порядке
реализации Национального
- в городской школе при наполняемости не менее 25 человек,
- в сельской школе
не менее 14 человек. При меньшей
наполняемости выплата
2.3 Сравнительная характеристика новой системы оплаты труда и Единой тарифной сетки
Анализируя то, что происходит с введением новых систем оплаты труда в общем образовании, можно отметить и положительные, и отрицательные их результаты. С одной стороны, у работников образовательных учреждений , в которых в экспериментальном режиме вводится новая система оплаты труда, действительно повышается заработная плата, в образовательных учреждениях происходит реструктуризация и сокращение штатов. С другой стороны, плохо то, что большая доля работы по введению новой системы оплаты труда, связанная с ученико-часами , оказалась малоэффективной .
Введение новой системы оплаты труда и подушевых нормативов создало реальную основу для повышения эффективности использования средств бюджета. По сути, переноса в финансировании центра тяжести на стимулирующие выплаты оказалось достаточно для оздоровления структуры образовательного учреждения. Эти принципы нашли закрепление в постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Несмотря на отказ от установления на федеральном уровне базовых (минимальных) окладов и определение, что заработная плата по новая система оплаты труда не должна быть ниже зарплаты по Единой тарифной сетке, можно считать, что этот документ действительно позволит изменить к лучшему состояние бюджетных учреждений и оздоровить их финансовую часть.