Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:41, контрольная работа
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
В настоящей контрольной работе мы рассмотрим роль производства продукции и оказания услуг в удовлетворении потребностей общества, факторы, влияющие на рост эффективности производства и способы определения оптимального объема производства продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества 4
Техника и технология, организация производства как важнейшие факторы повышения эффективности 6
Определение оптимального объема производства и потребления продукции на предприятии. 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Лишь умелое использование всей системы перечисленных факторов может обеспечить соответствующие темпы роста эффективности производства. В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу.
Центральный раздел плана развития предприятия – план производства продукции (производственная программа).
Определение оптимального объема производства и потребления продукции на предприятии
План производства продукции, являясь ведущим разделом перспективного и ведущего плана предприятия, определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, её качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п. Разработка производственной программы осуществляется на основе изучения рынка службой маркетинга. В комплекс маркетинговых мероприятий обычно входят:
После проведения
исследований разрабатывается
Производственная программа планируется на 3-5 лет, на год с разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции в физических единицах, соответствующих их потребительским свойствам (меры веса, длины, объема).
На основе натуральных показателей рассчитываются стоимостные:
Объем товарной продукции
Тn =
где:
Цi - оптовая цена единицы i-го вида продукции;
Вi – объем производства i-го вида продукции в натуральном выражении;
n - количество видов продукции (работ, услуг).
Объем реализуемой продукции
Рn = Tn + Oн - Oк
где:
Oн и Oк – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
Объем валовой продукции
Вn = Tn – Нн + Нк
где:
Нн и Нк – остатки незавершенного производства на начало и конец планового периода.
Объем чистой продукции
ЧП = Tn – МЗ – А
где:
МЗ – материальные затраты на производство товарной продукции;
А – сумма амортизации основных фондов.
Важной частью производственной программы является задание по повышению качества продукции, предусматривающее снятие с производства устаревших видов продукции.
Заключение
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Важным показателем
Список использованной литературы
Информация о работе Определение оптимального объема продукции на предприятии