Определение оптимального объема продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:41, контрольная работа

Описание

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
В настоящей контрольной работе мы рассмотрим роль производства продукции и оказания услуг в удовлетворении потребностей общества, факторы, влияющие на рост эффективности производства и способы определения оптимального объема производства продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества 4
Техника и технология, организация производства как важнейшие факторы повышения эффективности 6
Определение оптимального объема производства и потребления продукции на предприятии. 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

экон.предприят.1.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)
  1. Структурные изменения в обществе также влияют на показатели эффективности на разных уровнях ведения хозяйства. Важнейшими являются структурные изменения экономического и социального характера. 
    Главные из них происходят в таких сферах: технологии, научных 
    исследованиях и разработках, сопровождаемые революционными прорывами во многих отраслях знаний (пропорция импортных и отечественных технологий); состав и технический уровень основных фондов (основного капитала); масштабы производства и деятельности (преимущественно за счет деконцентрации с помощью образования малых и средних предприятий и организаций); модели занятости населения в разных производственных и непроизводственных отраслях; состав персонала по признакам пола, образования и т.д.

Лишь умелое использование всей системы перечисленных  факторов может обеспечить соответствующие  темпы роста эффективности производства. В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу.

Центральный раздел плана развития предприятия  – план производства продукции (производственная программа).

 

 

 

 

 

Определение оптимального объема производства и потребления продукции на предприятии

План производства продукции, являясь ведущим разделом перспективного и ведущего плана предприятия, определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, её качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п. Разработка производственной программы осуществляется на основе изучения рынка службой маркетинга. В комплекс маркетинговых мероприятий обычно входят:

    • изучение потребителей товаров и их поведения на рынке;
    • анализ рыночных возможностей предприятия;
    • оценка выпускаемых товаров (предлагаемых услуг), перспектив их развития;
    • анализ используемых форм и каналов сбыта;
    • оценка методов ценообразования;
    • исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;
    • выбор наиболее благоприятного сегмента («ниши») рынка.

 После проведения  исследований разрабатывается производственная  программа в такой последовательности:

    1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции, включенные в план, объем её поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.
    2. Составляется план поставок в натуральном выражении по потребителям.
    3. На основе объема поставок (реализации) и изменения остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода.
    4. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в целом.
    5. На основе объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продукция.
    6. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договорах с заказчиками.
    7. Производственная программа планируется по основным цехам предприятия.

Производственная программа  планируется на 3-5 лет, на год с  разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

 Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции в физических единицах, соответствующих их потребительским свойствам (меры веса, длины, объема).

На основе натуральных  показателей рассчитываются стоимостные:

Объем товарной продукции

Тn =

   

где:

Цi - оптовая цена единицы i-го вида продукции;

Вi – объем производства i-го вида продукции в натуральном выражении;

n -  количество видов продукции (работ, услуг).

 

Объем реализуемой  продукции

Рn = Tn + Oн - Oк

где:

Oн и  Oк – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Объем валовой  продукции

Вn = Tn – Нн + Нк

где:

Нн и  Нк – остатки незавершенного производства на начало и конец планового периода.

Объем  чистой  продукции

ЧП = Tn – МЗ – А

где:

МЗ – материальные затраты  на производство товарной продукции;

А – сумма амортизации  основных фондов.

Важной частью производственной программы является задание по повышению качества продукции, предусматривающее снятие с производства устаревших видов продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается  объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен. Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели. В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу

 

Список использованной литературы

  1. Экономика предприятия: Курс лекций. О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с.
  2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718 с.
  3. Экономика предприятий: Учебник/Под ред. А. Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер.- М.: ИНФРА – М, 2004. – 432с.
  4. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учеб. пособие для студентов вузов/Под ред. В.А. Швандара. - 3-е изд.. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 254 с.

                        

 

 

 

 

                                                                                                     20.03.2008г.


Информация о работе Определение оптимального объема продукции на предприятии