Определение оптимального объема продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:02, курсовая работа

Описание

Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества
Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия
Определение оптимального объема производства продукции и роль маркетинга. Расчеты

Содержание

Введение
1) Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества……………………………………………………3
1.1 Производство и его роль в экономике. Понятие производства……..5
1.2 Понятие и взаимосвязь потребностей и производства………………9
2) Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия.
2.1 Историческая справка…………………..…………………………….10
2.2 Анализ структуры управления……………………………………….12
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………...14
3) Определение оптимального объема производства продукции и роль маркетинга. Расчеты.
3.1 Определение оптимального объема производства продукции…….20
3.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием……………………………………………………....23
3.3 Анализ деятельности службы маркетинга предприятии………...…26
Выводы и предложения…………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Экономика организаций.doc

— 1.71 Мб (Скачать документ)


Международный «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

Северодвинский центр дистанционного управления

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина: Экономика организации

Вариант 11

Тема: «Определение оптимального объема продукции на предприятии»

 

 

 

Выполнила:

Студентка:

Факультет: экономический

Курс: четвертый

 

 

 

 

 

г. Северодвинск

2010 г.

«Определение оптимального объема продукции на предприятии»

Содержание:

 

Введение

1)     Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества……………………………………………………3

          1.1 Производство и его роль в экономике. Понятие производства……..5

          1.2 Понятие и взаимосвязь потребностей и производства………………9

2)     Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия.

          2.1 Историческая справка…………………..…………………………….10

          2.2 Анализ структуры управления……………………………………….12

          2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………...14

3)     Определение оптимального объема производства продукции и роль маркетинга. Расчеты.

          3.1 Определение оптимального объема производства продукции…….20

          3.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры    управления предприятием……………………………………………………....23

          3.3 Анализ деятельности службы маркетинга предприятии………...…26

 

Выводы и предложения…………………………………………………………30

 

Список литературы………………………………………………………………31

 

Приложение…...………………………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для производства конечной продукции вне зависимости от того, имеет ли она производственное или потребительское назначение, необходимо производить не менее разнообразное количество видов промежуточной продукции, то есть сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий, из которых затем и создается конечный продукт. Ее именуют продукцией производственного потребления, назначения. Отсюда возникает колоссальное множество взаимосвязанных производств, образующих цепь от добычи исходного сырья до выпуска конечной продукции. Все это вместе взятое и именуется одним словом «производство».

Конечной целью любого общественного производства является удовлетворение потребностей. Потребности можно определить как всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или как некое состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.

Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателя на рынке потребительских товаров и услуг и объясняет, как осуществляется выбор рыночных благ, необходимых для удовлетворения его потребностей. Изучение теории потребительского выбора позволяет понять процесс формирования спроса на конкретные товары и услуги.

Эффективное управление производством в услови­ях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на  пред­приятиях.

Задачами курсового проекта в связи с указанной темой являются:

- Определение роли производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества.

- Исследование технико-экономической характеристики предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Определение структуры управления предприятия.

- Исследование системы маркетинга на предприятии ООО «Хлебозавод «Болдинский».

 

- Исследование продукции предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Определение оптимального объема производства продукции.

Предметом исследования является маркетинг, как основная функция менеджмента.

Объектом исследования является предприятие ООО «Хлебозавод Болдинский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определяющая роль производства продукции и услуг

в удовлетворении потребностей общества.

1.1 Производство и его роль в экономике.

Понятие производства.

Производство – есть процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ и услуг, необходимых для развития общества. Исторически оно прошло длительный путь развития от изготовления простейших продуктов до производства сложнейших технических систем, гибких переналаживаемых комплексов, вычислительных машин. В процессе производства не только меняется способ и вид изготовления благ и услуг, но происходит нравственное совершенствование самого человека. Но во многих учебных и даже научных трудах понятие «производства»  сужается.

Отнесение тех или иных видов деятельности к производству не следует жестко связывать с видами производства и производимой продукции, с применяемой технологией. Создается ли продукт с помощью ручного труда человека или посредством машинных операций, для себя или для других, тем или иным способом – не должно решающим образом влиять на суждение о том, следует ли считать данный процесс производственным. Хотя традиционно в экономической науке домашнее производство для собственных нужд человека и семьи не принято относить к производству.

Существуют два критерия отнесения процессов к производственным:

      создание ранее не имевшегося продукта или образования материалов, энергии, информации, направленное на создание такого продукта, а также изменение качества имеющегося продукта;

      приложение трудовых усилий в целях получения необходимого продукта, участие людей в его создании.

Проще говоря, там, где люди создают вещество, энергию, информацию или преобразуют их своим трудом, имеет место производство.

Вообще можно говорить о производстве в узком и широком смысле.

Производство представляет собой главный источник получения благ, необходимых для жизни человека, для удовлетворения его потребностей. Давно прошли времена, когда люди обеспечивали свое существование за счет даров природы. Природа превращена людьми в источник ресурсов, из которых и с помощью которых производятся средства существования. Если «раскрутить назад» сложную цепочку производства любого, даже самого высокотехнологичного продукта, например компьютера или автомобиля, то у ее истоков окажутся природные ресурсы. По мере перехода от присваивающего к производящему хозяйству усложнялось и усиливалось взаимодействие людей с природой и ресурсами. Их производственная деятельность создала «вторую», антропогенную природу, творение рук человеческих. Само производство образует часть этой искусственной природы, все более вторгающейся в окружающий мир. В этом причины возникновения острых экологических и социальных проблем, поневоле занимающих ведущее место в современном производстве.

Производство насквозь пронизывает экономику, составляет ее стержневую часть не только потому, что для обеспечения жизни необходимо производить огромное количество видов продукции, непосредственно потребляемой, используемой, применяемой людьми в виде пищи, одежды, жилья, мебели, предметов культурно-бытового назначения, духовных ценностей, средств транспорта и связи, зданий, сооружений, машин. Кстати, такую продукцию принято именовать конечной, так как она завершена в производстве и поступает в сферу своего использования по конечному назначению.

Часть конечной продукции, которая используется в целях непосредственного удовлетворения потребностей населения, применяется в домашнем хозяйстве, называют потребительскими товарами (предметами потребления). Потребительские товары и услуги есть то, что вырабатывает производство для непосредственного содержания жизнедеятельности людей.

Для производства конечной продукции вне зависимости от того, имеет ли она производственное или потребительское назначение, необходимо производить не менее разнообразное количество видов промежуточной продукции, то есть сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий, из которых затем и создается конечный продукт. Ее именуют продукцией производственного потребления, назначения. Отсюда возникает колоссальное множество взаимосвязанных производств, образующих цепь от добычи исходного сырья до выпуска конечной продукции. Все это вместе взятое и именуется одним словом «производство».

Материальное производство является основой существования и развития человеческого общества. Человек – венец природы – мера всех вещей. Производство делится на материальное и нематериальное.

Материальное производство создает и преобразует экономический продукт в его материально-вещественной форме, а также вещественное богатство. В рамках материального производства существует своя инфраструктура. Инфраструктура – совокупность видов хозяйств, обеспечивающих общие условия производства и жизнедеятельности людей. Производственная инфраструктура непосредственно обслуживает материальное производство.

Оно включает отрасли по производству материальных благ и услуг:

      промышленность;

      сельское хозяйство;

      строительство;

      коммунальное хозяйство;

      бытовое обслуживание.

Нематериальное производство создает духовные, нравственные и иные ценности. Оно тоже имеет инфраструктуру называемую непроизводственной (социальной), которая опосредованно связана с процессом производства (подготовка кадров, школьное и высшее образование и т.п.). Нематериальное производство включает в себя все социальные сферы общества:

      образование;

      искусство;

      здравоохранение;

      сфера общественно-политических отношений.

Это два взаимосвязанных вида производства, когда одно без другого не может существовать. Соотношение между ними предполагает гармоничное развитие общества.

Всякое производство имеет и свои особенные формы. Среди исследователей нет единства воззрений по этой проблеме. Все зависит от того, какие классификационные признаки принимаются за основу при определении социальных форм производства. Если за основу классификации принять этапы и уровень развития производительных сил, то на основе такого критерия выделяются:

-         доиндустриальное производство, где преобладает сельское хозяйство и ручной труд;

-         индустриальное производство, где преобладает крупное механизированное промышленное производство;

-         постиндустриальное производство, где преобладает сфера услуг, наука, образование, информатика и т.д.

Цель производства постиндустриального общества заключена в обеспечении экономического роста, обеспечении занятости, стабилизации уровня цен, справедливом распределении доходов, экономическом обеспечении малоимущих слоев населения и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Понятие и взаимосвязь потребностей и производства

 

Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателя на рынке потребительских товаров и услуг и объясняет, как осуществляется выбор рыночных благ, необходимых для удовлетворения его потребностей. Изучение теории потребительского выбора позволяет понять процесс формирования спроса на конкретные товары и услуги.

Конечной целью любого общественного производства является удовлетворение потребностей. Потребности можно определить как всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или как некое состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.

Теория производства раскрывает его экономическую сущность, методы и роль в системе воспроизводства и общества в целом. Согласно экономической теории, целью производства является создание продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей людей. В рыночной экономике в центре теории производства на микроуровне находятся фирма и ее поведение, индивидуальное и рыночное предложения.

При определении стратегии фирмы изучаются производственные возможности и осуществляется экономический выбор: что производить и какие ресурсы производства использовать. В качестве ресурсов выступают земля, труд, капитал и предпринимательская деятельность. Соединение факторов производства предполагает формирование капитала, коммерческую деятельность предприятий (фирм).

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия.

Информация о работе Определение оптимального объема продукции на предприятии