Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:40, научная работа
Целью моей работы является изучение истории российского предпринимательства, начиная с того периода, когда зародились торговые отношения и, когда началось производство предметов именно для продажи, а не для собственного пользования.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1: Становление предпринимательства …………………………5
1.1. Зарождение предпринимательства конец IX-XV вв.…………….5
1.2. Предпринимательская деятельность во второй
половине XV-XVII вв…………………………………………………….8
1.3. Эпоха Петра – стремительное развитие
предпринимательства…………………………………….......................11
Глава 2: Развитие предпринимательства XIX-XX вв……………….14
2.1. Реформа 1861 года и ее последствия……………………………...14
2.2. Годы НЭПа (1921-1926) –оживление
предпринимательской деятельности………………………………….16
2.3. Советский период…………………………………………………....22
Глава 3: Современный этап развития форм предпринимательской деятельности……………………………………………………………...25
3.1. Эволюция организационно-экономических и правовых форм предприятий в России в переходный период…………………………………………...25
3.2.Организационно-экономические и правовые формы предприятий,
их характеристика в настоящее время……………………………….29
3.3. Виды и формы предпринимательской деятельности………….30
3.4.Современные, действующие формы предпринимательской деятельности в России……………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………….....44
Список использованной литературы…………………………………47
Приложения……………………………………………………………....49
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Становление предпринимательства …………………………5
1.1. Зарождение предпринимательства конец IX-XV вв.…………….5
1.2. Предпринимательская деятельность во второй
половине XV-XVII вв…………………………………………………….8
1.3. Эпоха Петра – стремительное развитие
предпринимательства……………………………
Глава 2: Развитие предпринимательства XIX-XX вв……………….14
2.1.
Реформа 1861 года
и ее последствия……………………………...
2.2. Годы НЭПа (1921-1926) –оживление
предпринимательской деятельности………………………………….16
2.3.
Советский период……………………………………
Глава 3:
Современный этап развития
форм предпринимательской
деятельности………………………………………………
3.1. Эволюция организационно-экономических и правовых форм предприятий в России в переходный период…………………………………………...25
3.2.Организационно-
их характеристика в настоящее время……………………………….29
3.3. Виды и формы предпринимательской деятельности………….30
3.4.Современные,
действующие формы предпринимательской
деятельности в России………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………47
Приложения……………………………………………………
Введение
Становление и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку, формированию нового социального слоя предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием.
Актуальность работы. Так же, как дерево без корней и человек без родословной, предпринимательство как институт не может существовать и рационально функционировать без исторических предпосылок. В особенности в связи с экономическим кризисом, когда большое значение имеет опыт прошлого. «Размышления над прошлым могут послужить для будущего». У. Черчилль
Целью моей работы является изучение истории российского предпринимательства, начиная с того периода, когда зародились торговые отношения и, когда началось производство предметов именно для продажи, а не для собственного пользования.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
IX-XVII вв..
Как стало уже очевидно, в главе первой я расскажу о зарождении российского предпринимательства, становлении товарообмена и денежных отношений. Рассмотрю период Ивана Грозного, когда преобладало купечество, и период Петра I с его инвестиционным стимулированием промышленности и новыми экономическими реформами.
Во
второй главе изложу суть реформы 1861
года- отмены крепостного права, и
ее последствий для
В третьей главе я попыталась раскрыть понятие и проблемы предпринимательства на современном этапе, показать сущность и функции предпринимательства
Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное — новых знаний.
За
терминами «
Рыночная среда заставляет предприятие работать рентабельно, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельности предполагает, что целью функционирования и главным результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности людей, а для этого необходимо выбрать рентабельную форму управления, чтобы наиболее эффективно распределять имеющиеся ресурсы.
Работа в условиях рынка требует от предпринимателей и менеджеров высокой компетентности при осуществлении бизнеса. Как подготовить и начать свое дело, каков механизм функционирования предприятий и фирм, в чем суть и движущая сила конкуренции, как построить взаимоотношения предпринимателя с хозяйствующими партнерами, в чем состоит ответственность предпринимателя и т.д.
Знание
этих проблем, рациональных методов
их решения необходимо как начинающим,
так и работающим предпринимателям, руководителям
предприятий и экономических служб, студентам,
всем, кто проявляет интерес к современной
экономической деятельности.
Глава 1. Становление предпринимательства
1.1 Зарождение предпринимательства IX-IXVвв..
В России предпринимательство существует с давних времен. Зародилось оно еще в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями в России можно считать мелких торговцев, купцов, ремесленников, миссионеров.
Истоки отечественного предпринимательства были во многом связаны с переплетением комплексов факторов, таких как: географические, экономические и политические.
Небольшой период, пригодный для ведения сельскохозяйственных работ, как следствие местоположения Древнерусского государства, обусловило сложности в производстве достаточного количества продукции.
Отсутствие рынков сбыта, также объясняло низкую производительность сельского хозяйства.
Таким
образом, складывался замкнутый
круг: неблагоприятные погодно-
Для понимания специфики развития товарных отношений того времени, следует не забывать принимать во внимание и усилия для обороны огромной территории и освоения новых земель. Наше государство мобилизировало все свои ресурсы для решения этих стратегических задач. Отсюда и необходимость финансового и налогового гнета. Без действия крепостничества становилось невозможным содержание многотысячного войска. Все это негативно влияло на зарождение и развитие предпринимательства в Древней Руси.
В конце IX в. с товарообменом, возникли денежные отношения. Главными торговцами выступали киевское правительство, князь и бояре. К торговому каравану судов князя и бояр приставлялись купеческие лодки. Хозяева, в свою очередь, таким образом, стремились заручиться вооруженной охраной и обезопасить товар.
Внешнеполитическая деятельность киевских князей IX - X вв. была обусловлена экономическими интересами того периода. По мнению В.О. Ключевского, она имела две цели: заинтересованность заморских рынков и обеспечение охраны торговых путей. Торговые связи древнерусского купечества получили наибольшее развитие с Византией. За границей был спрос на меха, продукцию лесных промыслов, воска. В свою очередь, к нам поступали шелковые ткани, золото, вина, парусина, канаты. О значении престижа Древнерусского государства, свидетельствовали торговые договоры, заключенные нами с Византией в X в. Представлявшие собой первые образцы норм международного права, известные нашим соотечественникам. Увеличивалась география торговых связей. Русские купцы завозили особо ценный товар- меха в хазарскую столицу Итиль, Преодолевая большие пространства - от Киева до Дона, перетаскивая с помощью бурлаков суда по суше волоком до Волги. Роль посредников в налаживании торговли с соседями на северо-востоке и северо-западе играли волжские булгары.
О развитии хозяйственного сектора Киевской Руси свидетельствует и включенные в памятник права XI в. - Русскую Правду - положения о купле-продаже, найме, хранении, поручении. В документе определялся порядок взимания долгов с несостоятельного должника. Достаточно четко различались кредитов. Относительно предпринимательского кредита можно отметить, что он вызывал неоднозначное отношение у городских низов. В 1113 г. в Киеве вспыхнуло восстание против ростовщиков, взимавшее огромные проценты и занимавшиеся перепродажей и скупкой товаров народного потребления по спекулятивным ценам.
В XI - XIII вв. сформировались областные хлебные рынки в Южной, Юго-Западной, Северо-Западной и Северо-Восточной Руси. Южная, Юго-Западная и Северо-Восточная Русь обеспечивали свои потребности в хлебе за счет собственного производства, а его излишки продавали в Северо-Западной Руси, где неурожайные годы случались намного чаще.
Характерной особенностью торговли хлебом было то, что основная масса зерна поступала в города из феодальных вотчин, а не из крестьянских хозяйств, которые не имели много хлеба. В хлеботорговле в своих владениях активно участвовали бояре, а купле-продажей зерна обычно занимались профессиональные купцы, имевшие налаженные связи с различными землями. Торговцы-оптовики получили с XIV в. прозвище "житопродавцы".
С середины XVI в. появляется акционерный капитал, организуются акционерные общества. Первые акционерные компании возникли в сфере международной торговли. Самой первой была основана английская торговая компания для торговли с Россией (1554 г.). Позже, в 1600 г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602 г.— голландская Ост-Индская компания, в 1670 г.— компания Гудзонова залива. В дальнейшем акционерная форма хозяйствования проникает в другие отрасли экономики.
Со второй половины XVI в., центром Северо-Восточной Руси становится Москва. Оживление торговли наиболее ярко отразилось на развитии внешнеторговых связей. В XVI в. первое место по доходности занял Крымский торговый путь. Не случайно именно купцы, торговавшие с Крымом в городе Суроже (Судак) слыли богатейшими, и именовались гостями - сурожанами. Иначе говоря, появилось новое явление в деловом мире XVI в. так называемая корпорация купцов.
Эта организация создавала
Клиентами гостей - сурожан были князья, бояре. Сведения о размерах капиталов купцов можно получить из документов, в которых зафиксированы случаи разбойных нападений. Упоминаются суммы до 1364 руб. (это годовой бюджет отдельного купечества). Для сравнения можно отметь, что годовой заработок семьи рядового крестьянина без вычета налогов не превышал 1 руб.
Могущество корпорации, их авторитет вызывали растущую обеспокоенность власти, стремившейся к подчинению себе представителей торгового сословия. Иван III (1440-1505 гг.) нанес несколько ощутимых ударов по корпорации: стал переводить в Москву провинциальных торговцев, которые славились размерами оборотов; переселил в столицу также часть именитого новгородского купечества, а часть сурожан отправил в Новгород. Но завершающим ударом, по сложившейся монополии стало перемещение торговых путей из Сурожа в Кафу, захваченную турками в 1475 г. Именно эти события и стали началом заката корпорации.
Информация о работе Организационно-экономические и правовые формы предприятий