Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организационной структуры управления фирмой и их развитие. Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и виды организационных структур управления фирмой.
2. Рассмотреть зарубежный опыт формирования организационной структуры управления.
3. Изучить пути развития организационных структур управления фирмой.
Введение… ……………………………………………………………………….3
1. Сущность и виды организационных структур управления фирмой ……….6
2. Зарубежный опыт формирования организационной структуры управления фирмой……………………………………………………………………………21
3. Пути развития организационных структур управления фирмой………….29
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………………………...…40
Приложение ……………………………………………………………………...
Развитие организационных
Экономический подход рассматривает
организацию как набор
1. Обеспечение единства руководства;
2. Соблюдение строгой управленческой вертикали;
3. Достижение баланса между властью и ответственностью;
4. Обеспечение дисциплины в соответствии с принятыми в организации правилами и процедурами;
5. Достижение подчинения индивидуальных интересов общему делу с помощью четких заданий и постоянного контроля со стороны руководителя за их выполнением.
Таким образом, экономический подход в управлении персоналом в значительной мере подчиняет человека иерархии - настолько, что индивидуальные свойства личности нивелируются, стираются.
Органический подход к управлению персоналом основан на представлении об организации как о живой, саморазвивающейся системе. Особое внимание уделяется мотивации личности к выполнению поставленной цели, и, соответственно, работники часто рассматриваются как ресурс, который необходимо развивать. При этом потребности высших уровней удовлетворяются за счет широкого вовлечения их в управление, что невозможно без развития горизонтальных связей. Органический подход более приемлем для штабных и матричных структур, в которых работники могут играть различные роли - от рядовых исполнителей до руководителей программ и направлений.
Гуманистический подход базируется на
формировании целостной организационной
культуры - комплексного представления
о целях и ценностях, присущих
организации, о специфических принципах
поведения сотрудников и
Системы управления, построенные по
линейному, линейно-штабному, линейно-функциональному
принципам, как системы, имеющие
тенденцию к централизованному
принятию решений, жесткому контролю за
их исполнением, предусматривают строгую
дисциплину и упорядоченность в
вопросах исполнительства. Для программно-целевых
форм управления, для матричных организационных
структур характерно преобладание горизонтальных
потоков информации, имеющих главным
образом проблемно-
Следовательно, развитие горизонтальных связей в организационной структуре фирмы является важным условием ее успешной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.
Можно выделить три уровня изменений во внешней среде по степени их влияния на цели деятельности фирмы:
1. Стратегические изменения, влекущие за собой необходимость пересмотра стратегических целей фирмы;
2. Тактические изменения, влекущие за собой изменения в тактических целях деятельности фирмы;
3. Оперативные изменения, влекущие за собой изменения в оперативных целях деятельности фирмы.
Стратегические изменения
Правомерно отметить, что в рамках используемых в настоящее время организационных структур изменение стратегических целей фирмы обусловливает необходимость полной или частичной реорганизации ее структуры управления. Однако развитие горизонтальных связей смягчает эту проблему. Поэтому одним из условий успешной адаптации организационной структуры к изменениям во внешней среде является развитие горизонтальных связей и, соответственно, перенос акцентов в управленческой деятельности от планирования изменений организационной структуры фирмы к скоординированному планированию изменений внутрифирменных процессов, согласованному с изменениями внешней среды.
Заключение
Итак, под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:
1. Установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;
2. Распределение ответственности между руководителями;
3. Выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;
4. Организация информационных потоков;
5. Выбор соответствующих технических средств.
Подводя итог по работе можно сделать следующие выводы:
1. Создание рациональной организационной структуры имеет важное значение для всей последующей деятельности фирмы.
Основными видами организационных
структур современных фирм являются
иерархические структуры, включающие
в себя функциональные, продуктовые
(дивизиональные), проектные и матричные.
Организационные структуры
2. Важнейшими факторами, влияющими на виды организационных структур, являются: внешняя среда, стратегический выбор, технология работ и поведение работников.
3. История развития управленческой науки коррелирует с реальными социально-экономическими потребностями общества.
4. Важнейшими принципами современного управления можно назвать:
5. Главными критериями системы управления предприятиями, фирмами служат конкурентоспособность и эффективность. Уровень конкурентоспособности, эффективности деятельности предприятия, фирмы в значительной степени зависит от того, каково состояние управленческой деятельности.
1. Основы менеджмента. Учеб. пособие; коллектив авторов/Отв. ред. Г.Е. Баженов. - Новосибирск НГТУ 2008г.
2. А. А. Беляев, Д. В. Валовой История менеджмента: Учеб, пособие – М: Инфра-М. 2009 г.
3. Герчикова И.Н Менеджмент: Учебник. – 3-е издание, переработанное, дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 501 с.
4. Под ред. В. Я. Горфинкеля. Экономика фирмы. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-461с.
5. Мильнер
Б. З. Теория организации:
6. Управление организацией. Учебник/ под. ред. А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2010.-с.111 2000.
7. Учебное пособие/под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. -.: Инфа-М,
8. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегич. развития вуза на совр. этапе. Н. И. Архипова. Менеджмент в России и зарубежом. 2010г. № 1 стр. 82.
9. Бутыркин А. Я. Организационные структуры управления как средство реализации выбранной стратегии корпораций. Финансовый бизнес май-июнь, 2008, стр.55
10. Дементьев В. Актуальные проблемы теории корпоративной финансово-промышленной интеграции//Российский экономический журнал. – 2009. - №4. – с. 85
11. Организационные структуры в российской экономике. Экономист 2009. № 12, стр. 65-74
12. Райсс
М. «Оптимальная сложность
13. А.М.Смолкин «Менеджмент:основы организации.» Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2009г
14. Б.З.Мильнер «Теория организации», М., 2008
15. Э.А.Смирнов «Основы теории организации», М., 2008
16. А.И.Пригожин «Современная социология организаций», М., 2009
17. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 2008. С.16
18. Горфинкель
В.Я., Швандар В.А. Экономика
19. Шмидт
В. Взаимодействие внутри
20. Шорникова
Н. Формирование
21. Михайлов
А.М. Формирование
Приложение
Рис. 1 (Линейная организационная структура)
Рис. 2 (Функциональная организационная структура)
Информация о работе Организационные структуры управления фирмой и их развитие