Организация и методика проведения ревизии учета реализации товаров в предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:27, реферат

Описание

Основными задачами ревизии и аудита реализации являются:
1. проверка обоснованности плана реализации и его выполнения;
2. определение правильности оформления первичных документов, связанных с реализацией продукции;
3. установление наличия, своевременности и правильности заключения договорных взаимоотношений предприятия с соответствующими заготовительными и другими организациями;
4. проверка качества реализованной продукции, уровня ее товарности;
5. контроль за правильным установлением закупочных и других цен;
6. определение полноты и своевременности поступления выручки на счета предприятия;
7. проверка выявления резервов увеличения реализации продукции и поступления выручки;
8. проверка полноты и правильности возмещения покупателями расходов, связанных с процессом реализации;

Содержание

Введение………………………………………………..…………………………4
1 Товарооборот как объект финансово-хозяйственного контроля………………5
1.1 Товарооборот: экономическое содержание и задачи его контроля………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование, информационное обеспечение проверки операций по продаже товаров предприятиями торговли………..…………6
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля торговых организаци……………………………………………………………………………………...7
2 Организация и методика проведения ревизии учета реализации товаров в предприятии торговли…………………………………………………………….9
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности………………………………………….………………...9
2.2 Планирование и организация проведения ревизии учета реализации товаров ….10
2.3 Проверка правильности документального оформления операций по реализации товаров и обоснованности включения выручки в состав товарооборота ……………..11
2.4 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета реализации товаров …………...…..12
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, по налогам и отчислениям, базой расчета которых является выручка от реализации………………………………13
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по выручке от реализации…………………………..16
3 Методика оформления результатов проверки операций по реализации товаров….18
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за полнотой оприходования и правильности отражения в учете выручки от реализации товаров……………..18
3.2 Документальное оформление материалов ревизии учета реализации товаров…...19
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита учета реализации товаров………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………...23
Список использованных источников………………………………………...…………..24
Приложения………………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

с нета.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита учета реализации товаров
         Проведение аудиторской проверки осуществляется на основании договора [Приложение 10], заключенного в письменной форме и включающего следующие существенные условия:

1.     предмет договора;
2.     сроки выполнения аудиторских услуг;
3.     стоимость аудиторских услуг;
4.     права и обязанности сторон;
5.     ответственность сторон;
6.     иные условия.

         Выделяют следующие этапы аудита:
1.     подготовительная работа по проведению аудиторской проверки;
2.     оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
3.     планирование аудита;
4.     организация и непосредственное проведение аудиторской проверки;
5.     составление аудиторского заключения.

     Основную значимость в аудиторской проверке занимает ее планирование. Оно регулируется правилом аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 года № 81 [13]. Согласно правилу планирование включает:

1.     разработку общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения [Приложение 11];
2.     разработку программы аудита, которая включает объем, виды и последовательность аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности субъекта [Приложение 12].

         По итогам проведенной аудиторской проверки составляется письменная информация [Приложение 13], где указываются все установленные в ходе проверки нарушения и искажения показателей бухгалтерской отчетности, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность ее показателей.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленный по результатам аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или аудитора - индивидуального о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству [14].

Порядок составления аудиторского заключения [Приложение 14] определяется правилом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 128 от 17.09.2003 г. [14], согласно которому аудиторское заключение должно иметь:

1.     название «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» и адресуется заказчику аудита;
2.     вводная часть аудиторского заключения, которая включает:
перечень проверенной бухгалтерской отчетности с указанием отчетного периода;
заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и составление бухгалтерской отчетности несет аудируемая организация, а обязанность аудиторской организации заключается в выражении аудиторского мнения о достоверности бухгалтерской отчетности;
3. в части, описывающей объем аудита указывается:
     3.1. дается ссылка на нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми проводится аудит;
     3.2. заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью подтверждения того, что бухгалтерская отчетность проверяемой организации не содержит существенных искажений;
     3.3. указывается способ проведения аудиторской проверки;
     3.4. дается оценка используемых методов ведения бухгалтерского учета и порядка подготовки бухгалтерской отчетности.
4. в итоговой части содержится аудиторское мнение о бухгалтерской отчетности организации.



Информация о работе Организация и методика проведения ревизии учета реализации товаров в предприятии торговли