Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа
В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами.
продукта (для активных ККМ) и заполняет в паспорте раздел "Ввод в
эксплуатацию", заверяет его своей подписью с указанием номера
удостоверения и скрепляет оттиском пломбира. Если ККМ имеет показания
суммирующих денежных счетчиков, то об этом делается запись в
техническом паспорте ККМ и в Журнале кассира-операциониста.
После заполнения раздела "Ввод в эксплуатацию" специалист ЦТО забирает
отрывной талон-заявку из паспорта;
специалист ЦТО вносит запись в паспорт ККМ об установлении средств визуального контроля (голограмм-СВК) и проверяет соответствие программного продукта, индивидуальные NN голограмм и их название вносятся в техпаспорт ККМ.
В настоящий момент все кассовые аппараты, включенные в
Государственный реестр ККМ, обеспечивают печать чеков с заводским
номером ККМ, названием предприятия и его идентификационным номером. Эти операции программируются специалистом ЦТО при вводе ККМ в эксплуатацию. На чеке должно быть название предприятия - юридического лица, указанного в свидетельстве регистрационной палаты или
физического лица, осуществляющего свою деятельность без образования
юридического лица.
После того, как вся работа по фискализации завершена, налоговый
инспектор пробивает определенную сумму, чтобы убедиться в исправности
контрольно-кассовой машины, снимает итоговый отчет за смену или итоги
дня и отчет фискальной памяти по паролю налогового инспектора.
Убедившись
в исправности контрольно-
прилагает к заявлению предприятия и осуществляет запись в книгу учета
контрольно-кассовых машин данного предприятия. В книгу записываются
показания суммирующего счетчика, пароль доступа к фискальной памяти и
другие данные в соответствии с разделами, указанными в книге. Кроме
того, необходимые данные, полученные в ходе регистрации, налоговый
инспектор заносит в компьютерную программу учета и регистрации
контрольно-кассовых машин в рамках "Интегрированного комплекса,
версия-2" или разработанные инспекциями компьютерные программы по
учету ККМ .
Как уже было отмечено, к
регистрации принимаются
которые поставлены на учет в ЦТО. Сведения о заключенном с ЦТО
договоре заносятся в книгу регистрации ККМ и регистрационную карточку
кассового аппарата. В случае расторжения договора с одним ЦТО и
заключения с другим предприятие обращается в налоговую инспекцию с
просьбой внести изменения в книгу регистрации и регистрационную
карточку. В практике сложилось, что если предприятие не выполняет
условия договора с ЦТО (задерживает оплату, не обеспечивает
специалистам ЦТО возможности для проведения работ и т.д.), ЦТО
расторгает договор и уведомляет об этом налоговую инспекцию. После
расторжения договора с ЦТО предприятие не имеет права дальнейшего
использования данной ККМ при осуществлении денежных расчетов с
населением до заключения нового договора с ЦТО и предоставления его в
налоговый орган.
Предприятие-владелец ККМ ведет "Журнал вызова технических
специалистов и регистрации выполненных работ" по форме N 30 (КМ-8),
предусмотренный Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осущестлении денежных расчетов с населением. В этом журнале осуществляется учет всех вызовов специалистов ЦТО и указываются все работы, выполненные на ККМ. Форма названного журнала приведена в приложении к "Типовым правилам эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением"
При регистрации ККМ, относящимся по Классификатору к активным
системным контрольно-кассовым машинам,- имеющим возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы, необходимо проверить соответствие установленной программы перечню пакетов прикладных программ к активным системным ККМ, утвержденнму решениями ГМЭК (протокол N 2/50-99 от 05.04.99 и письмо МНС РФ от 17.06.99 N АС-6-16/484).
Запись об установке программного продукта должна быть
осуществлена в техническом паспорте ККМ организацией-продавцом ККМ и заверена его печатью. Налоговый орган делает отметку об установленном
программном продукте в регистрационной карточке.
Кроме того, регистрация контрольно-
с учетом сферы ее применения в соответствии с Классификатором ККМ.
Отдельные проверки налоговых органов Министерством Российской
Федерации по налогам и сборам показывают, что это не всегда
учитывается
налоговыми инспекциями.
4.2. Организация проверок выполнения Закона РФ "О применении
ККМ при осуществлении
денежных расчетов
с населением"
Основную долю нарушений и предъявленных за них штрафов составляют
ведение денежных расчетов без применения ККМ - (65,3%), невыдача чека
покупателю - (13,2%), использование неисправных ККМ - (11%), а также
отсутствие прейскурантов и ценников на продаваемые товары и
оказываемые услуги - (10,5%).
Крайне неблагополучно обстоит
дело с соблюдением
о ККМ на оптово-розничных рынках, ярмарках, в других местах массовой
торговли, платных автостоянках, автозаправочных станциях, станциях
технического обслуживания автомобилей, при автомобильных пассажирских
перевозках и в некоторых других сферах предпринимательской
деятельности.
В целях сокрытия от учета
и налогообложения наличных
средств, полученных от продажи товаров и оказания услуг населению
предприятия и индивидуальные предприниматели изыскивают и используют имеющиеся "пробелы" в действующем законодательстве и подзаконных нормативных актах, регламентирующих применение контрольно-кассовых машин при расчетах с населением.
В целях наведения порядка в этой ситуации налоговым органам
необходимо активнее и острее ставить вопросы об оказании помощи и
содействия, со стороны местных органов власти, правоохранительных и
контролирующих органов. Существенную помощь здесь могли бы оказать
органы Госторгинспекции, а также средства массовой информации.
Анализ поступающей информации показывает, что во многих регионах
налоговыми органами накоплен определенный опыт по практическому
осуществлению контроля за соблюдением законодательства о применении
ККМ, правил использования контрольно-кассовых машин, проверки
документов, связанных с применением ККМ, проверки правильности выдачи чеков и полноты учета выручки денежных средств на предприятиях, а
также в организации проведения самих проверок и рейдов.
В соответствии с указаниями и рекомендациями Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам многие госналогинспекции
проводят эту работу в тесном взаимодействии с органами налоговой
полиции и внутренних дел. При этом совместные проверки во многих
случаях проводятся не только в рабочее время, но и в выходные и
праздничные дни, а также в вечерние и ночные часы.
В целях повышения
использования контрольно-кассовых машин налоговые органы применяют
проведение так называемых "перекрестных" проверок, при которых
сотрудниками одного налогового органа проводятся проверки предприятий
и граждан-предпринимателей на территориях, контролируемых другим
налоговым органом, организуются "челночные" проверки, повторные в
течении дня или короткого периода времени. Материалы проверок направляются в налоговый орган проверяемого района, а при отсутствии единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55) - в госторгинспекцию, для рассмотрения и принятия решений по ним. Итоги взаимных проверок анализируются, а их результаты используются для сравнения качества деятельности районных инспекций.
Совершенствуется работа по взысканию штрафных санкций, как с
юридических, так и физических лиц в случае их неуплаты в добровольном
порядке в установленный срок. В целях быстрейшего погашения сумм
штрафов при отсутствии денежных средств на счетах предприятий
(предпринимателей), предприятиями-нарушителями составляются графики их погашения, которые утверждаются налоговыми органами. При невыполнении указанного графика в установленные сроки или нарушении текущих промежуточных платежей налоговый орган выходит с ходатайством в лицензионные службы администраций городов и районов о приостановлении действий патентов или лицензий на право торговли до полного погашения задолженности.
В целях увеличения доли взысканных штрафных санкций во многих
госналогинспекциях нарабатывается практика взаимодействия со службой
судебных приставов. Сумма от реализации оприходована судебными приставами и направлена на расчетные счета судебных органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.97 N
1607 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
разрешено принимать решения об ограничении на соответствующей
территории действия Перечня отдельных категорий предприятий, которым