Организация и технология осуществления расчетов с покупателями за приобретенные товары (на примере магазина розничной торговли «Рубль Б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами.

Работа состоит из  1 файл

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - копия.docx

— 88.97 Кб (Скачать документ)

продукта  (для  активных  ККМ)  и заполняет в паспорте раздел "Ввод в

эксплуатацию",  заверяет  его  своей  подписью  с   указанием   номера

удостоверения и скрепляет оттиском пломбира.  Если ККМ имеет показания

суммирующих  денежных  счетчиков,  то  об  этом  делается   запись   в

техническом  паспорте ККМ и в Журнале кассира-операциониста.

После заполнения раздела "Ввод в эксплуатацию" специалист ЦТО забирает

отрывной  талон-заявку из паспорта;

     специалист ЦТО  вносит  запись  в  паспорт  ККМ  об  установлении средств  визуального контроля (голограмм-СВК) и проверяет соответствие программного продукта,  индивидуальные  NN  голограмм  и  их  название вносятся в техпаспорт ККМ.

     В настоящий  момент   все   кассовые   аппараты,   включенные   в

Государственный  реестр  ККМ,  обеспечивают  печать  чеков с заводским

номером ККМ,  названием предприятия и  его  идентификационным  номером. Эти   операции  программируются  специалистом  ЦТО  при  вводе  ККМ  в эксплуатацию.  На чеке должно быть название предприятия - юридического лица,   указанного   в   свидетельстве   регистрационной   палаты  или

физического лица,  осуществляющего свою деятельность  без  образования

юридического  лица.

     После того,  как вся работа  по фискализации завершена,  налоговый

инспектор пробивает определенную сумму,  чтобы  убедиться в исправности

контрольно-кассовой машины,  снимает итоговый отчет  за смену или итоги

дня  и  отчет  фискальной  памяти  по  паролю  налогового  инспектора.

Убедившись  в исправности контрольно-кассовой машины,  снятые отчеты он

прилагает  к заявлению предприятия и  осуществляет запись в книгу учета

контрольно-кассовых машин данного предприятия.  В  книгу  записываются

показания суммирующего счетчика,  пароль доступа  к фискальной памяти и

другие  данные в соответствии с разделами,  указанными в  книге.  Кроме

того,  необходимые  данные,  полученные в ходе регистрации,  налоговый

инспектор  заносит  в  компьютерную  программу  учета  и   регистрации

контрольно-кассовых   машин   в  рамках  "Интегрированного  комплекса,

версия-2" или  разработанные  инспекциями  компьютерные  программы  по

учету  ККМ .

     Как уже было отмечено,  к  регистрации принимаются только  те  ККМ,

которые  поставлены  на  учет  в ЦТО.  Сведения  о заключенном с ЦТО

договоре заносятся в книгу регистрации ККМ и регистрационную карточку

кассового  аппарата.  В  случае  расторжения  договора  с  одним ЦТО и

заключения  с другим предприятие обращается  в  налоговую  инспекцию  с

просьбой  внести  изменения  в  книгу  регистрации  и  регистрационную

карточку.  В практике сложилось,  что если  предприятие  не  выполняет

условия   договора   с   ЦТО   (задерживает  оплату,  не  обеспечивает

специалистам  ЦТО  возможности  для  проведения  работ  и  т.д.),  ЦТО

расторгает  договор  и  уведомляет об этом налоговую  инспекцию.  После

расторжения договора с ЦТО  предприятие  не  имеет  права  дальнейшего

использования   данной  ККМ при осуществлении денежных  расчетов  с

населением  до заключения нового договора с ЦТО  и предоставления его  в

налоговый орган.

     Предприятие-владелец ККМ   ведет   "Журнал   вызова   технических

специалистов  и  регистрации  выполненных работ" по форме N 30 (КМ-8),

предусмотренный Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осущестлении денежных  расчетов  с  населением.  В этом журнале осуществляется учет всех вызовов специалистов ЦТО и указываются все работы, выполненные на ККМ.  Форма  названного  журнала  приведена  в  приложении  к "Типовым правилам  эксплуатации  ККМ  при  осуществлении  денежных  расчетов  с населением"

     При регистрации ККМ,  относящимся по  Классификатору  к активным

системным контрольно-кассовым машинам,- имеющим  возможность работать в компьютерно-кассовой  системе,  управляя  при этом  работой системы, необходимо  проверить  соответствие  установленной  программы  перечню пакетов прикладных программ к активным  системным  ККМ,  утвержденнму решениями  ГМЭК  (протокол  N  2/50-99  от 05.04.99 и письмо МНС РФ от 17.06.99 N АС-6-16/484).

     Запись об    установке    программного   продукта   должна   быть

осуществлена в техническом паспорте ККМ организацией-продавцом ККМ и заверена его печатью.  Налоговый орган делает отметку об установленном

программном продукте в регистрационной карточке.

     Кроме того, регистрация контрольно-кассовой  машины осуществляется

с учетом сферы ее применения в  соответствии  с  Классификатором  ККМ.

Отдельные   проверки   налоговых   органов   Министерством  Российской

Федерации  по  налогам  и  сборам  показывают,  что  это   не   всегда

учитывается налоговыми инспекциями.  

4.2. Организация проверок выполнения Закона РФ "О  применении

        ККМ при осуществлении  денежных расчетов  с населением" 

    Основную долю нарушений и предъявленных за них штрафов составляют

ведение денежных расчетов без применения ККМ - (65,3%),  невыдача чека

покупателю - (13,2%),  использование неисправных ККМ - (11%),  а также

отсутствие  прейскурантов  и  ценников   на   продаваемые   товары   и

оказываемые услуги - (10,5%).

     Крайне неблагополучно обстоит  дело с соблюдением законодательства

о ККМ  на оптово-розничных рынках,  ярмарках,  в других местах массовой

торговли,  платных автостоянках,  автозаправочных станциях,  станциях

технического  обслуживания автомобилей,  при автомобильных пассажирских

перевозках   и   в   некоторых   других   сферах   предпринимательской

деятельности.

     В целях  сокрытия  от  учета   и налогообложения наличных денежных

средств,  полученных от продажи товаров  и  оказания  услуг  населению

предприятия  и  индивидуальные предприниматели  изыскивают и используют имеющиеся  "пробелы"  в  действующем  законодательстве  и  подзаконных нормативных  актах,  регламентирующих  применение  контрольно-кассовых машин при расчетах с населением.

     В целях наведения порядка в этой  ситуации  налоговым органам

необходимо  активнее и острее ставить  вопросы  об  оказании  помощи  и

содействия,  со  стороны местных органов  власти,  правоохранительных и

контролирующих  органов.  Существенную помощь здесь  могли  бы  оказать

органы  Госторгинспекции, а также средства массовой информации.

     Анализ поступающей информации  показывает,  что во многих  регионах

налоговыми   органами  накоплен  определенный  опыт  по  практическому

осуществлению контроля за соблюдением законодательства  о применении

ККМ,   правил   использования   контрольно-кассовых   машин,  проверки

документов,  связанных с применением ККМ, проверки правильности выдачи чеков  и  полноты  учета  выручки денежных средств на предприятиях,  а

также в организации проведения самих  проверок и рейдов.

     В соответствии   с   указаниями   и  рекомендациями  Министерства

Российской  Федерации по  налогам  и  сборам  многие  госналогинспекции

проводят  эту  работу  в  тесном  взаимодействии  с органами налоговой

полиции и внутренних дел.  При  этом  совместные  проверки  во  многих

случаях  проводятся  не  только  в рабочее время,  но и в выходные и

праздничные дни, а также в вечерние и ночные часы.

     В целях повышения эффективности  контроля  за  соблюдением правил

использования  контрольно-кассовых  машин  налоговые  органы применяют

проведение  так  называемых  "перекрестных"  проверок,   при   которых

сотрудниками  одного налогового органа проводятся проверки предприятий

и  граждан-предпринимателей  на  территориях,  контролируемых   другим

налоговым  органом,  организуются  "челночные"  проверки,  повторные в

течении дня или короткого периода времени. Материалы   проверок   направляются   в   налоговый   орган проверяемого   района,   а   при   отсутствии  единообразных  и  четко оформленных ценников на реализуемые товары  с  указанием  наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г.  N 55) - в госторгинспекцию,  для рассмотрения и принятия решений по ним. Итоги взаимных  проверок  анализируются,  а  их  результаты используются для сравнения качества деятельности районных инспекций. 

     Совершенствуется работа по  взысканию   штрафных  санкций,  как  с

юридических,  так и физических лиц в случае их неуплаты в добровольном

порядке в установленный срок.  В целях быстрейшего погашения сумм

штрафов   при   отсутствии  денежных  средств  на  счетах  предприятий

(предпринимателей),  предприятиями-нарушителями составляются  графики  их  погашения,  которые утверждаются налоговыми органами.  При невыполнении указанного графика в  установленные  сроки или нарушении текущих промежуточных платежей налоговый орган выходит с ходатайством в лицензионные службы администраций городов и  районов  о приостановлении  действий  патентов  или лицензий на право торговли до полного погашения задолженности.

     В целях  увеличения  доли  взысканных  штрафных санкций  во многих

госналогинспекциях нарабатывается практика взаимодействия  со  службой

судебных   приставов.   Сумма от реализации оприходована судебными приставами и направлена на расчетные счета судебных органов.

          Постановлением Правительства   Российской  Федерации от 19.12.97 N

1607 органам   исполнительной  власти  субъектов   Российской  Федерации

разрешено   принимать   решения   об  ограничении  на  соответствующей

территории  действия Перечня отдельных категорий  предприятий,  которым

Информация о работе Организация и технология осуществления расчетов с покупателями за приобретенные товары (на примере магазина розничной торговли «Рубль Б