Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа
В условиях развития рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей.
Введение
1. Задачи рациональной организации приёмки товаров в магазине.
2. Технология количественной приёмки товаров в магазине и её документальное оформление.
3. Организация качественной приёмки товаров и её документальное оформление.
3.1 Место приёмки товара.
3.2 Характер приёмки товаров.
Практическая часть
1. Экономико-организационная характеристика магазина «Игрушландия».
2. Организация количественной приёмки в торговом предприятии «Игрушландия» и её документальное оформление.
Негосударственное образовательное учреждение
среднее профессиональное образование
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
на тему: «Организация и технология приёмки товаров по количеству и качеству в магазине «Игрушландия»»
Выполнил:
Содержание
Введение
1. Задачи рациональной организации приёмки товаров в магазине.
2. Технология количественной
приёмки товаров в магазине
и её документальное
3. Организация качественной приёмки товаров и её документальное оформление.
3.1 Место приёмки товара.
3.2 Характер приёмки товаров.
Практическая часть
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Приложения.
Введение
В условиях развития рыночных
отношений актуальными
Актуальность. Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть- приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров
1.Задачи рациональной организации приёмки товаров на складе.
Организация работ
по приемке товаров в магазине - первый этап технологического
процесса складской переработки товаров.
Приемка товаров - это
установление фактического количества,
качества и комплектности товаров, а также
определение отклонений и вызвавших их
причин.
Поступление товаров на торговый склад и их приемка регламентируются следующими основными документами: Гражданским кодексом Российской Федерации; Положением о поставках товаров народного потребления; Инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству"; Инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству"; стандартами и техническими условиями; уставами отдельных видов транспорта, а также договорными обязательствами поставщиков и покупателей товаров.
Структура и характер операций по приемке в магазин зависят от:
При этом можно выделить общие виды работ, осуществляемых при выполнении этой операции:
Подготовительные
мероприятия по приемке товаров
предполагают установление мест разгрузки
транспортных средств и мест хранения
поступающих товаров, определение необходимого
количества работников и оборудования,
а также подготовку приемо-сдаточной документации.
Работа по приемке
начинается с тщательной проверки целостности
вагона. При поступлении груза в неисправном
вагоне или контейнере или с нарушенной
пломбой необходимо провести сплошную
проверку количества и качества товаров
и составить коммерческий акт, который
является основой для предъявления претензий
поставщикам или транспортным органам.
Непосредственной
приемке товара предшествует разгрузка,
проводимая с соблюдением установленных
правил погрузочно-разгрузочных работ.
Распаковка товаров
осуществляется для проверки количества
и качества полученного товара и преследует
двойную цель:
позволяет осуществить
количественную и качественную проверку
товаров и способствует упорядочению
складирования товаров и сокращению времени
выполнения заказов потребителей.
2.Технология количественной
Приемка товаров по количеству проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах производителя (изготовителя). Если товары поступили без сопроводительных документов, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.
Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки. Приемка может производиться:
В магазине получателя приемку товаров производят, если они доставлены поставщиком. В этом случае кроме проверки массы брутто и количества мест получатель может потребовать от поставщика вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если же товары поступили в поврежденной таре, то получатель обязан провести такую приемку (по массе нетто и количеству товарных единиц) в момент доставки их на склад.
В магазине поставщика приемка производится в том случае, если товары вывозятся с этого склада получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по массе брутто и количеству тарных мест, а окончательную их приемку производят на складе получателя. Товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, окончательно принимаются на складе поставщика.
Если товары доставляются и выдаются органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием вместе вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе соответствующего органа транспорта.
Следует иметь в виду, что приемка товаров, поступивших в исправной таре, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.
Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.
Окончательная приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 часов с момента получения товаров (при доставке их поставщиком или вывозе получателем со склада поставщика) или с момента выдачи груза органом транспорта (во всех остальных случаях). В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) -- не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров -- не позднее 48 ч с момента поступления их на склад получателя.
Своевременно произведенной
Руководство склада обязано создать
такие условия для правильной
и своевременной приемки
Работникам магазина следует обеспечить точное определение количества поступивших товаров, то есть их массы, количества мест (ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.). Оно определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Причем, если в документах отправитель указал массу товаров и количество мест, то получатель при приемке должен проверить и то, и другое.
В случае обнаружения недостачи дальнейш
Если при приемке товаров будет выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно.
Одновременно с
Уведомление о вызове представи
Не позднее, чем на следующий день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров.
Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам - в течение 4 ч после получения вызова.
Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.
Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.
Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.
С согласия отправителя (изготовителя) предприятие- получатель может произвести одностороннюю приемку товаров.
Если при приемке с участием представителя отправителя (изготовителя) будет выявлена недостача товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки товаров оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаров во время перерыва.