Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание

Необходимым условием достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной коньюктуре.

Каждому предприятию, перед тем, как планировать обьем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком обьеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конкретные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта, оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня, разработка методов и средств формирования спроса стимулирования сбыта продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
4

1.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………




6

1.1.
Конкуренция в рыночной экономике……………………………..
6

1.2.
Содержание маркетинговой деятельности по повышению конкурентоспособности продукции………………………………


9

1.3.
Методы оценки конкурентоспособности продукции……………
19





2.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИН-ГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «ЛАКОКРАСКА»………..


26

2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия...
26

2.2.
Организация планирования маркетинговой деятельности………
33

2.3.
Анализ рынков сбыта………………………………………………
37

2.4.
Анализ сбытовой стратегии предприятия………………………..
45





3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУ- РЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………
50

3.1.
Повышение качества и сертификация продукции………………
50

3.2.
Возможность получения конкурентного преимущества на основе ценового фактора…………………………………………..


53

3.3.
Особенности продвижения товара на рынок……………………..
56



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..


59



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….


61