Организация ИКС в АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:54, контрольная работа

Описание

Информационно-консультационную деятельность в рамках АПК можно рассматривать как две взаимосвязанные подсистемы: консультационную деятельность и обучение.

Содержание

8. Взаимосвязи в системе знаний АПК и место ИКС в системе знаний…………………………………………………………………………...3
28 Функции управления ИКС………………………………………….5
38. Методы и способы сбора данных для проведения оценки деятельности ИКС………………………………………………………….…9
55. Приемы аттракции и эмпатии…………………………………..…12
68. Задача……………………………………………………………....14
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 32.53 Кб (Скачать документ)

    Содержание

    8. Взаимосвязи в системе знаний АПК и место ИКС в системе знаний…………………………………………………………………………...3

    28 Функции управления ИКС………………………………………….5

    38. Методы и способы сбора данных  для проведения оценки деятельности  ИКС………………………………………………………….…9

    55. Приемы аттракции и эмпатии…………………………………..…12

    68. Задача……………………………………………………………....14

    Список  литературы 

    8. Взаимосвязи в системе знаний АПК и место ИКС в системе знаний.

    Совершенствование механизма распространения новых  знаний и технологий остается одной  из наиболее актуальных задач информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса  России. Основными источниками знаний сотрудников информационно-консультационных центров является научно- техническая, экономическая, статистическая и конъюнктурная информация.

    Наукой  накоплен значительный потенциал разработок, реализация которых может привести к повышению эффективности сельскохозяйственного производства и обеспечить внедрение научно-технического прогресса в отрасли. Именно консультационная служба, функционируя в тесном контакте с сельскохозяйственными товаропроизводителями, должна обеспечить обратную связь производства с наукой. Информационно-консультационная служба - важнейшее звено во внедрении новейших достижений науки в агропромышленное производство.

    Основой эффективного функционирования информационно- консультационной службы России в аграрном секторе являются образовательные организации различного типа. Они оказывают сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности необходимую практическую помощь, располагая высококвалифицированными кадрами и новейшей информацией.

    Именно  они призваны обеспечить доведение  результатов научных исследований до уровня практического совета - научно- технической информации, которая  при содействии работников этой службы попадает к конечному потребителю - сельскохозяйственному производителю - и обеспечивает при правильном применении получение эффекта.

    Система сельскохозяйственного консультирования методически и организационно объединяет четыре основных направления: консультационные услуги, обеспечение актуальной и  своевременной информацией сельскохозяйственных товаропроизводителей, инновационное  обеспечение, подготовка кадров для  ин-формационно-консультационной деятельности и участие в переподготовке кадров АПК. В то же время она стимулирует  науку, образование и само производство. Но необходимо подчеркнуть, что проводимые в стране аграрные реформы пока еще  имеют недостаточное научное  обоснование и кадровое обеспечение.

    Информационно-консультационную деятельность в рамках АПК можно  рассматривать как две взаимосвязанные  подсистемы: консультационную деятельность и обучение.

    Первая  подсистема включает: органы управления сельского хозяйства региона, районные управления сельского хозяйства, Пензенский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, контрольно-инспекционные  организации по сельскому хозяйству. Во вторую подсистему входят высшие, средние  аграрные учебные заведения и  институт переподготовки кадров АПК. Кроме  того, эти подсистемы включают в  себя информационно-консультационную службу и непосредственно сельскохозяйственных товаропроизводителей.

    Таким образом, консультационная служба занимает важное место, как в системе обучения, так и в системе консультационной деятельности. Ее роль заключается  в оказании консультационных услуг  и подготовке кадров для АПК. Рассмотренная  система является замкнутой с  наличием информационных взаимосвязей. В конечном итоге информационно-консультационная деятельность приведет к повышению  эффективности сельскохозяйственного  производства.

    28 Функции управления ИКС

    Для правильного построения системы  управления информационно-консультационной службой, определения ее структуры, степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей подразделений и отдельных работников важное значение имеет определение функций управления, их четкая, обоснованная классификация.

    Функции управления ИКС вытекают из содержания ее деятельности, определяются своими объектами и составом решаемых задач. Каждая из конкретных функций управления обеспечивает целевое воздействие  на тот или иной объект. Происходит обособление различных функций, таких, как управление кадрами, финансами, техническим обеспечением и т. д. Специфика управляемого объекта определяет содержание этих функций. Каждая функция объединяет те виды управленческих работ, которые характеризуются общностью объекта, цели и результатов. Функции управления это специфические виды деятельности, обладающие единством цели, характера выполняемых работ и операций, направленные на определенную часть управляемого объекта для достижения поставленной цели.

    Для выполнения функций ИКС создается  аппарат управления, а отдельные  структурные подразделения - для  выполнения той или иной конкретной функции (или ряда функций). Только в  совокупности функции обеспечивают нормальное функционирование и развитие управляемого объекта.

    Функция управления подразделяется на составные  части: работы, операции, элементы. Чаще всего всю функцию выполняет  большее или меньшее число  работников, каждый из которых в  процессе повседневного труда выполняет  отдельные виды работ. Правильное выделение  функций позволяет близкие и  сходные по характеру работы объединять в одно звено управления, тем самым упрощая структуру и облегчая координацию деятельности функциональных подразделений ИКС.

    На  основе состава и объема работ  по функциям управления определяют рациональное построение системы управления и  численность работников по каждой функции, разрабатываются документы организационного регламентирования. Функциональное разделение процессов управления имеет важное значение для их организации, поскольку оно определяет цели, задачи и направления деятельности работников управления информационно-консультационной службы.

    Существует  множество классификаций функций  управления, но, по нашему мнению, основополагающее значение имеет классификация функций, отражающая содержание процесса управления, его стадии:

    - планирование;

    - организация;

    - регулирование (координирование, распорядительство);

    -контроль;

    - учет и анализ.

    В этих общих (основных) для работников управления функциях отражаются целевая направленность и те задачи, которые должна решать система управления. Общие функции присущи любой управляющей системе, свойственны как общему, так и специализированному виду управленческой деятельности. Процесс управления начинается с постановки целей (планирования) и заканчивается учетом и анализом их выполнения. Только всей совокупностью этих функций реализуется цель, для достижения которой и создается управляющая система, обеспечивается нормальное функционирование управляемого объекта. Общие функции управления строго взаимосвязаны и, поэтому, деятельность любого работника управления достигает высшей эффективности тогда, когда всем основным функциям уделяется необходимое внимание и каждая реализуется в соответствии с ее местом и содержанием.

    Планирование  как функция управления заключается  в определении целей (задач) управляемого объекта и разработки программы  его действий по их достижению. Действия всех других функций управления так или иначе подчинены задачам, определенным в плановых заданиях. Поэтому данная функция является основополагающей среди других основных.

    Деятельность  ИКС должна планироваться на всех уровнях управленческой иерархии от федерального уровня до планирования своей работы отдельными работниками  службы (консультантами, специалистами  и др.).

    Функция организации призвана обеспечить реализацию намеченной в плане цели путем  установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядка  их взаимодействия: формирование управляемой  и управляющей систем; определение  места и роли каждого работника  в системе и распределение  их по подразделениям; организация четкого взаимодействия между ни ми; разработка документов, регламентирующих деятельность всего аппарата управления, отдельных подразделений и работников, с тем чтобы обеспечивалось заданное течение производственного процесса и выполнения всех функции. От правильной организаций ИКС зависит эффективность ее деятельности.

    Назначение  функции регулирования (координирования, распорядительства) заключается в  достижении согласований между различными частями управляемой системы  путем установления наиболее рациональных внутренних и внешних связей. С ростом экономических, организационных, технических и других связей возникает необходимость их упорядочения, рациональной организации. По мере вскрытия в ходе контроля отклонений, сбоев, недостатков система также нуждается в регулировании, приведении в нормальное состояние. ИКС должна иметь постоянную обратную связь с товаропроизводителями и оперативно реагировать на их запросы.

    Функция контроля состоит в непрерывном  наблюдении, анализе, оценке реального  хода функционирования системы и  сопоставления с установленным  в программе, плане, в выявлении  необходимых действий в следующем  цикле управления. Системы, формы и методы контроля многообразны и определяются поставленными перед ним задачами и характером функционирования объекта. Эффективное управление любой системой ИКС возможно лишь тогда, когда ее деятельность надежно и непрерывно контролируется.

    С контролем органически связана  функция учета и анализа, которая  придает убедительность всем видам  и формам контроля. Эта функция  состоит также в том, чтобы  дать характеристику выполнения плана  и использовать учетную информацию для анализа и разработки нового плана.

    Таким образом, общие (основные) функции управления в единстве обеспечивают цельность  процесса управления ИКС.

    38. Методы и способы сбора данных для проведения оценки деятельности ИКС

    С целью выявления приоритетов в информации и консультационных услугах по различным отраслям знаний АПК, новым технологиям и технологическим решениям, выбору подходов по реализации той или иной задачи проводится мониторинг информационных потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данная работа в связи с изменением организационно-правовых форм предприятий, систем ведения сельскохозяйственного производства, рыночных отношений, аграрной политики и других факторов не зависимо от времени остается актуальной.

    Организационно-методическое руководство исследованиями по мониторингу  информационных потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей возложено на Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования.

    Российским центр сельскохозяйственного консультирования выполняет:

    - методическое руководство и инструктирование субъектов Российской Федерации по определению информационных потребностей сельских товаропроизводителей;

    - анализ сводных отчетов из регионов, определение национальных приоритетов.

    Предметом исследования являются информация и  консультационные услуги, ориентированные  непосредственно на сельских товаропроизводителей всех форм собственности на стадии создания и организации функционирования информационно-консультационной службы.

    Основная  задача создаваемой в России информационно-консультационной службы — оказать помощь товаропроизводителям в нахождении рациональных хозяйственных решений, базирующихся на достижениях научно-технического прогресса агропромышленного комплекса в условиях структурной перестройки. Поэтому, одним из важных аспектов становятся систематические наблюдения за изменением во времени и пространстве потребностей как в информации об инновациях, так и в формах ее доведения до товаропроизводителей. Основой мониторинговых исследований является анализ анкетных обследований, проводимый в соответствии со специально разработанными анкетой и методикой. В связи с созданием в регионах и базовых районах информационно-консультационных центров первичное анкетирование возлагается на их сотрудников.

    Материалы обследования позволяют определить национальные приоритеты в целом  не только для России, но и выявляют их региональные особенности. Подобный аналитический материал используется при совершенствовании оказания информационно-консультационных услуг  предприятиям и организациям агропромышленного  комплекса и играет важную роль при  принятии сельскими товаропроизводителями  решений об использовании научных  разработок. Правильный выбор информационных источников, своевременное получение  консультаций позволит им решать организационно-экономические  вопросы, внедрять высокоурожайные  сорта сельскохозяйственных культур  и высокопродуктивные породы животных, новые машины и оборудование, выбирать эффективные технологии производства продукции, ее хранения и переработки, получать коммерческую информацию по вопросам сбыта произведенной продукции  и обеспечения производства материальными  ресурсами.

Информация о работе Организация ИКС в АПК