Организация ИКС в АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:54, контрольная работа

Описание

Информационно-консультационную деятельность в рамках АПК можно рассматривать как две взаимосвязанные подсистемы: консультационную деятельность и обучение.

Содержание

8. Взаимосвязи в системе знаний АПК и место ИКС в системе знаний…………………………………………………………………………...3
28 Функции управления ИКС………………………………………….5
38. Методы и способы сбора данных для проведения оценки деятельности ИКС………………………………………………………….…9
55. Приемы аттракции и эмпатии…………………………………..…12
68. Задача……………………………………………………………....14
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 32.53 Кб (Скачать документ)

    Анкета  «Мониторинг информационных потребностей сельских товаропроизводителей» увязана  с проблемами функционирования информационно-консультационных служб и тематикой инновационных проблем товаропроизводителей. Анкета состоит из четырех разделов:

    1. Подходы к решению проблемных вопросов информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей;

    2. Типовой перечень консультационных услуг для сельских товаропроизводителей;

  1. Перечень программ обучения, предлагаемый сельским товаропроизводителям для повышения квалификации на краткосрочных курсах;
  2. Оценка значимости информации и консультационных услуг, используемых сельскими товаропроизводителями.

    Аналитический материал мониторинга информационных потребностей сельских товаропроизводителей используется преимущественно при  решении таких вопросов, как:

  • корректировка стратегии развития ИКС агропромышленного комплекса региона;
  • совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельских товаропроизводителей;
  • разработка более конкретных планов мероприятий на районном, региональном и федеральном уровнях.

    В процессе мониторинга информационных потребностей сельских товаропроизводителей выявляются региональные и национальные приоритеты в информации и консультационных услугах, позволяющие вносить коррективы в программы обучения специалистов ИКС в планы развития службы на региональном и федеральном уровнях, разрабатывать стратегию ее развития на перспективу.

    55. Приемы аттракции и эмпатии

    Для эффективного слушания необходимы следующие  установки: одобрение, аттракция и  эмпатия. Эти установки лучше  всего использовать в сочетании.

    Под одобрением понимается установка, выражающая положительное отношение к другому  человеку. Одобрительное отношение  приводит любого человека в спокойное  состояние, когда он может без  затруднений выразить свою мысль. Одобрение  важно для создания благоприятного климата во всех видах межличностных  отношений независимо от того, касаются ли они отношений в семье или  на работе.

    Выражение одобрения по отношению к кому-либо не обязательно означает согласие с  тем, что человек говорит или  делает. Одобрение - это готовность выслушать другого. Это также положительная оценка другого человека как личности со всеми ее недостатками и достоинствами. Одобрение необходимо для эффективного общения с теми, кто нам не нравится, особенно при выслушивании их жалоб и критики. Одобрительная установка со стороны слушающего создает обстановку свободы и непринужденности.

    Аттракция — возникновение привлекательности  одного человека для другого при  общении. Она формируется с помощью  специальных приемов, которые не рассчитаны на то, чтобы в чем-то убедить или что-то доказать. Их предназначение заключается в том, чтобы расположить  к себе собеседника. К приемам  аттракции относятся:

    Имя собственное. Как правило, звуки  своего имени для человека - лучшая музыка и, если в разговоре сотрудник  ИКС будет часто называть клиента  по имени, это будет способствовать установлению между ними доверительных  отношений.

    Зеркало отношений. Доброжелательное выражение  лица, легкая улыбка всегда создают  образ приятного человека. Собеседник будет стараться ответить тем  же.

    Терпеливый  слушатель. Терпеливое и внимательное выслушивание собеседника позволяет  удовлетворить одну из самых высших потребностей человека - в самовыражении.

    Личная  жизнь. Любой человек больше всего  заботится о своей личной жизни, жизни своей семьи. Когда работник ИКС, разговаривая с клиентом о его  проблемах, интересуется здоровьем  членов его семьи, их успехами в работе или учебе и т. п., это вызывает у собеседника положительные  эмоции и расположение к сотруднику ИКС.

    Золотые слова. Высказывание похвал, выражений, содержащих небольшое преувеличение  положительных качеств личности, я при которых слушающий будет  стараться затем "дорасти" до этих качеств.

    Эмпатия или сопереживание, означает понимание чувств другого человека, выражает понимание этих чувств в соответствии с его внутренними переживаниями. Чтобы лучше понять человека, сотрудник ИКС должен стремиться определить, какое значение для него имеют эти чувства. Он должен переживать чувства клиентов так, как если бы они были его собственными. Эмпатия – это чуткость к другим. Люди, обладающие чрезмерной эмпатией, рискуют поставить под угрозу свое бытие, беря на себя непосильное бремя забот других людей.

    Эмпатия может стать ключевым фактором успеха при устранении разногласий и  урегулировании конфликтов. Готовность понимать доводы тех, с кем не согласны, может помочь продолжению общения. Масса недоразумений происходит именно потому, что не все умеют  слушать других и не пытаются понять переживаемые ими чувства и их точку зрения. Эмпатия является хорошим  условием для совершенствования  умения слушать и улучшения деловых  отношений.

    68. Задача

    Общая структура: в одном из животноводческих хозяйств произошел массовый падеж молодняка КРС. Главный зоотехник хозяйства не смог выявить причину и обратиться в консультационную службу.

    Задача  консультанта: выразить сочувствие, поддержку, помочь выявить проблему и решить ее. 
 

    Список литературы

  1. Организация консультационной службы в АПК: учебное пособие. / Нечаева В.И. – М.: КолосС, 2011 – 206 с.
  2. Алексанов Д.С. Организация консультационной службы в АПК.: учебное пособие. / Д.С. Алексанов. – М.: КолосС, 2007 – 271с.

Информация о работе Организация ИКС в АПК