Организация коммерческой деятельности предприятия с использованием маркетинга

Автор работы: s************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 16:46, контрольная работа

Описание

ель данной работы заключается в сравнении коммерческой и маркетинговой сфер деятельности российских предприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……...…3
1.Маркетинг – важнейшая функция управления предприятием……………4
2. Характеристика коммерческой деятельности на предприятии…………….9
3. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий…………………………………………………………………….14
4. Маркетинг: становление и ориентация на конкретные потребности предприятия……………………………………………………………………..16
5. Диагностика организации коммерческой деятельности предприятия……19
Заключение………………………………………………………..……………..20
Литература…………………………………………………………………….....21

Работа состоит из  1 файл

маркетингпроедпр.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

       Являясь частью одной сети, участники рынка  конкурируют за более выгодные позиции, обеспечивающие доступ к ресурсам и информации. Внешняя конкуренция заключается в готовности новых компаний вступить в сеть при ослаблении в ней отдельных связей. Сети изменяются и расширяются за счет того, что участники рынка используют существующие связи для определения и установления долговременных отношений с новыми партнерами.

       “Сетевое” понимание рынка исходит из особой роли специалистов, рассматриваемых  как “человеческий капитал” (Burt 1992).

       Подход, ориентированный  на действие был включен в данную работу по двум причинам. Во-первых, часто компании, и особенно предприниматели, неохотно занимаются планированием. Они предпочитают действие, основанное на интуитивных идеях, посредством реализации которых менеджеры обретают необходимый опыт. Во-вторых, нынешняя ситуация в России характеризуется нестабильностью, что делает долговременное планирование трудно осуществимым. Развитие способности к действию является возможной альтернативой, оно позволяет компании реагировать на любую возникшую рыночную возможность и справиться с любой проблемой.

       В крупной фирме способность к  действию должна обеспечиваться стратегическим менеджментом, который, в отличие  от стратегического планирования, характеризуется  следующими чертами:

    1. постоянное отслеживание изменений окружающей среды;
    2. разработка отдельных сценариев будущих событий;
    3. создание финансового и управленческого потенциала;
    4. обсуждение и формулировка стратегии;
    5. создание и реализация способности к действию.

       В этом случае маркетинг и вся система  предприятия гибки и имеют  возможность чутко реагировать на все изменения рынка.

 
 
 

 

5.Диагностика  организации

коммерческой  деятельности предприятия

       Диагностика состояния организации коммерческой деятельности предприятия проводится с целью выявления понимания  целей и задач, стоящих в сфере  маркетинга и сбыта, перед руководителями и сотрудниками разных структурных подразделений и оценку ими своей роли, места и степени ответственности в процессе достижения этих целей.

       Это одно из связующих звеньев между  коммерческой деятельностью и маркетингом  на предприятии.

       Для реализации этой задачи необходимо провести анкетирование следующих категорий  сотрудников:

- высшего  управленческого звена предприятия,  в том числе руководителей  служб коммерческой и внешнеэкономической  деятельности, если она выделена  в самостоятельное подразделение, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, маркетинга, персонала и ОТК (технического контроля); 
- руководителей структурных подразделений служб коммерческой, внешнеэкономической, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения ,маркетинга служб и ОТК (технического контроля);

- сотрудников  служб маркетинга, сбыта, снабжения  и внешнеэкономической деятельности. Обработать полученные результаты и представить их в табличной и графической форме (в виде диаграмм) по каждому вопросу и по всем группам анкетируемых, и со своими предложениями и комментариями направить руководителям всех структурных подразделений для рассмотрения и принятия решения.

       Данное  анкетирование рекомендуется проводить  не реже одного раза в год сотрудниками службы внутреннего аудита предприятия  или внешними консультантами.

Заключение

 

 

       В рыночной экономике существует множество  типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Существуют различные пути повышения эффективности фирмы, но особое внимание концентрируется именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и повысить прибыль фирмы.

       Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Если предприятия  недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, это впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

       Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

       Товарная  политика маркетинга определяет оптимальные  инструменты воздействия на новый  товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

       Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию  смены ценообразования. Эта тактика  не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

       Стратегия сбыта товара влияет на определение  оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

       Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. В настоящее время при увеличении количества как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

       Итак, маркетинг повышает эффективность и прибыльность и является неотъемлемой частью политики торгового предприятия.

 

       Список литературы

 
       
  1. В. Кеворков, статья сайта www.marketing.divo.ru
  2. Ф. Котлер, «Основы маркетинга, 2е европейское издание.»  
    Изд. «Вильямс». М., 2002.
  3. В.К.Козлов, С.А.Уваров, В.В.Щербаков. Содержание и организация коммерческой деятельности. http://www.marketing.spb.ru/conf/9/89.htm
  4. Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл. «Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях». Статья в интернет-журнале.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2004 
               6.   А.А. Долбунов, ассистент института маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова. Статья «Маркетинговая концепция управления предприятием»

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия с использованием маркетинга