Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:50, контрольная работа
1. В каких формах осуществляется государственное воздействие на организацию заработной платы на российских предприятиях? Приведите пример государственного воздействия на политику предприятия в области оплаты труда за рубежом.
Система государственного регулирования заработной платы на территории страны включает:
установление минимального размера оплаты труда; повышение уровня реального содержания заработной платы;
обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности;
государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы; ограничение оплаты труда в натуральной форме;
регулирование налогообложения заработной платы и других видов трудовых доходов; обеспечение соблюдения законодательства в сфере заработной платы.
Наряду с этим органы государственной власти непосредственно регулируют условия оплаты труда работ¬ников бюджетного сектора экономики на основе законов и иных нормативных правовых актов.
Таким образом, государство осуществляет меры по регулированию заработной платы на двух уровнях:
определяет государственные гарантии, обеспечивающие взаимодействие всех работодателей и работни¬ков в целях выработки и согласования условий оплаты труда;
непосредственно реализует государственные гарантии, установленные работникам организаций государ¬ственного сектора экономики, которые финансируются из бюджетов разных уровней.
Для успешной деятельности государства по регулированию заработной платы на
каждом из этих уров¬ней необходимы, с одной стороны, постоянный учет тенденций экономического развития страны, резуль¬татов проводимых преобразований и предвидения их последствий, с другой - приведение в соответствие с этими тенденциями и преобразованиями условий функционирования организаций государственного сектора, включая его реформирование в организационном, административном, экономическом и других аспектах.
Социально-экономические последствия действий государства на каждом из этих уровней могут отли¬чаться и, как показывает жизнь, они оказались разными для бюджетного и внебюджетного секторов эко¬номики.
К сожалению, действия государства по регулированию минимальной заработной платы, поддержанию реального уровня заработной платы, борьбе с задолженностями и др. в течение всего периода реформирования не заслуживают высокой оценки. Тем не менее работодатели и работники внебюджетного сектора эко¬номики смогли, несмотря на все трудности, выработать условия оплаты труда, способствующие в целом пос¬тепенному выходу основных его отраслей из экономического кризиса. В бюджетном же секторе ситуация только ухудшалась, что привело к его значительному ослаблению. Именно поэтому потребовалось коренное изменение подхода к управлению данным сектором и организации заработной платы в нем.
На протяжении всего периода реформирования экономики размеры государственных гарантий в сфере заработной платы были настолько низкими, что их экономический смысл терялся. Правовые нормы, стано¬вясь экономической фикцией во внебюджетном секторе экономики, не могли быть применены и не приме¬нялись. Но они в полном объеме действовали в подавляющем большинстве бюджетных организаций, что и определило его плачевное состояние. Если бюджетный сектор экономики и сохранился, то не благодаря, а вопреки применяемым государством условиям оплаты труда.
Значительная часть работников бюджетного сектора экономики - это, как правило, вторые работники в семье, доход которых рассматривается как дополнительный. Кроме того, значительную часть работников бюджетного сектора составляют лица пенсионного возраста, получающие пенсию. Многие трудятся на двух-трех работах. Данные обстоятельства объясняют, почему определенная часть персонала в бюджетном секто¬ре продолжает трудиться, несмотря на низкий уровень окладов, не обеспечивающий даже простого воспро-изводства рабочей силы.
Правда, государство не препятствовало возникновению в сферах образования, здравоохранения, куль¬туры и др. коммерческого сектора. Но при этом нужно иметь в виду, что платный сектор возникает и разви¬вается в крупных городах за счет разрушения государственного сектора. Будучи ориентированным только на семьи с достаточно высокими доходами, он заинтересован прежде всего в изъятии в свою пользу части этих доходов и гораздо меньше - в повышении качества предоставляемых услуг.
Сегодня все более очевидной становится потребность в изменении роли государства не только в бюд¬жетном секторе экономики, но и в установлении гарантий по оплате труда в экономике в целом. Совершен¬но необходимо от государственных гарантий, ничтожных по своему объему, перейти к государственным гарантиям, содержание которых отвечает современному уровню экономического развития страны и ее до¬ходам. При этом речь идет не только о размерах гарантий, но и о формах их реализации. В стране с мно-гоукладной экономикой не могут и дальше сохраняться гарантии в формах, адекватных до рыночной моде¬ли экономики.
В соответствие с новыми реалиями должна быть приведена и модель государственного регулирования отношений по оплате труда в организациях бюджетного сектора. Первым шагом в этом направлении явил¬ся 122-й закон. Федеральные органы управления теперь не только де-факто, но и де-юре не являются един¬ственными органами, определяющими отношения по оплате труда в организациях, финансируемы
1. Теоретический вопрос 3
2. Задача 7
3. Самофотография рабочего времени 9
Список литературы 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
КУРГАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Организация,
нормирование и оплата труда на предприятиях
отрасли»
Содержание:
1. Теоретический
вопрос
2. Задача
3. Самофотография
рабочего времени
Список литературы
Система государственного регулирования заработной платы на территории страны включает:
Наряду с этим органы государственной власти непосредственно регулируют условия оплаты труда работников бюджетного сектора экономики на основе законов и иных нормативных правовых актов.
Таким образом, государство осуществляет меры по регулированию заработной платы на двух уровнях:
Для успешной деятельности государства по регулированию заработной платы на
каждом из этих уровней необходимы, с одной стороны, постоянный учет тенденций экономического развития страны, результатов проводимых преобразований и предвидения их последствий, с другой - приведение в соответствие с этими тенденциями и преобразованиями условий функционирования организаций государственного сектора, включая его реформирование в организационном, административном, экономическом и других аспектах.
Социально-экономические последствия действий государства на каждом из этих уровней могут отличаться и, как показывает жизнь, они оказались разными для бюджетного и внебюджетного секторов экономики.
К
сожалению, действия государства по
регулированию минимальной
На
протяжении всего периода реформирования
экономики размеры
Значительная
часть работников бюджетного сектора
экономики - это, как правило, вторые
работники в семье, доход которых
рассматривается как
Правда, государство не препятствовало возникновению в сферах образования, здравоохранения, культуры и др. коммерческого сектора. Но при этом нужно иметь в виду, что платный сектор возникает и развивается в крупных городах за счет разрушения государственного сектора. Будучи ориентированным только на семьи с достаточно высокими доходами, он заинтересован прежде всего в изъятии в свою пользу части этих доходов и гораздо меньше - в повышении качества предоставляемых услуг.
Сегодня все более очевидной становится потребность в изменении роли государства не только в бюджетном секторе экономики, но и в установлении гарантий по оплате труда в экономике в целом. Совершенно необходимо от государственных гарантий, ничтожных по своему объему, перейти к государственным гарантиям, содержание которых отвечает современному уровню экономического развития страны и ее доходам. При этом речь идет не только о размерах гарантий, но и о формах их реализации. В стране с многоукладной экономикой не могут и дальше сохраняться гарантии в формах, адекватных до рыночной модели экономики.
В соответствие с новыми реалиями должна быть приведена и модель государственного регулирования отношений по оплате труда в организациях бюджетного сектора. Первым шагом в этом направлении явился 122-й закон. Федеральные органы управления теперь не только де-факто, но и де-юре не являются единственными органами, определяющими отношения по оплате труда в организациях, финансируемых из бюджетов различных уровней. Если раньше органы власти субъектов Федерации лишь в какой-то мере могли дополнять за счет собственных ресурсов нормы по оплате, принятые на федеральном уровне, то теперь они вправе издавать законы и другие нормативные акты, в полном объеме регулирующие отношения по оплате в организациях, отнесенных к их ведению. Муниципальные образования, в свою очередь, вправе принимать подобные решения применительно к организациям, отнесенным к их ведению и находящимся на их бюджете.
Теперь бюджетники могут сравнивать установленную им государственными органами заработную плату не только с уровнем зарплаты в производственном секторе экономики, но и в параллельно существующем частном секторе предоставления социальных услуг.
Не отвечает современным реалиям и универсализированная форма организации заработной платы в бюджетной сфере в виде Единой тарифной сетки, до крайности деформированная различными территориальными "улучшениями".
Наличие
многосубъектности в системе
государственных органов, регулирующих
отношения по оплате, сочетании с их неодинаковыми
экономическими и бюджетными возможностями
не должно, тем не менее, привести к возникновению
необоснованного разнобоя в оплате труда.
Такая ситуация, кстати, ничуть не лучше
необоснованной унификации. Изменения,
которые произошли в сфере регулирования
отношений по оплате труда в бюджетных
организациях, предполагают совершенствование
системы формирования бюджетов всех уровней,
а также (в определенной степени) существующего
налогового механизма. Необходимость
обеспечения населения бесплатными социальными
услугами в объемах, гарантированных Конституцией
РФ, требует создания небюрократизированной
и оперативной системы межбюджетных отношений,
гарантирующей как своевременное поступление
в бюджеты налоговых отчислений, так и
их рациональное использование на цели
содержания организаций бюджетного сектора,
включая оплату труда работников. При
этом следует иметь в виду, что оказание
бесплатных социальных услуг учреждениями
частного сектора (и за их счет) по поручению
органов государственной власти возможно
только в том случае, если стоимость этих
услуг в частном и государственном секторах
станет примерно одинаковой и будет отражать
общественно необходимые затраты на их
производство (включая и оплату труда
работников). Это предъявляет к организации
заработной платы еще одно требование
- сближение уровней оплаты работников
бюджетного и внебюджетного секторов
в сфере производства социальных услуг
населению (образование, здравоохранение,
культура, искусство, досуг и т.п.)
Типичным
примером государственного регулирования
минимальной заработной платы может
служить Франция, где этот механизм
отлажен и действует с 50-х годов:
государство устанавливает
Своеобразен
механизм пересмотра минимальной заработной
платы в Японии. Национальный минимальный
размер оплаты труда устанавливается
правительством. Если министр труда
совместно с начальниками префектурных
бюро трудовых конфликтов сочтет необходимым
повысить минимальную заработную плату
низкооплачиваемым работникам (к которым
относятся рабочие с почасовой оплатой
труда, люди молодого и пенсионного возрастов,
неквалифицированные рабочие), то ее размер
пересматривается совещательными органами.
В их состав входят представители государства
и префектур. Основанием для увеличения
размера минимальной заработной платы
является также обращение работодателей
и профсоюзов 2/3 предприятий региона в
бюро норм труда префектуры с просьбой
о повышении минимальной заработной платы
до уровня, достигнутого на этих предприятиях,
рабочим остальных предприятий. Региональный
минимум заработной платы пересматривается
один раз в год.
Длина обработки детали на токарном станке – 400мм; подача – 0,5мм/об; число оборотов – 250об/мин. Вспомогательное время составляет 20% основного; Jорг=2,4%; Jотл = 3%; Jпрт = 2% от оперативного времени, а Bтех – 2,5% основного времени.
Определить
основное, оперативное время и
норму штучного времени в условиях
крупносерийного производства.
Решение:
Основное
время
L – длина обработки детали;
S – подача инструмента;
n – число оборотов; i – число подходов
Вспомогательное время
Твсп = 20% от То; Твсп
= 0,64 (мин.)
Оперативное время
Штучное время
То – основное время; Твсп – вспомогательное время;
Т обсл – время обслуживания рабочего места; Тпр – время перерывов;
Информация о работе Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли