Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:50, контрольная работа

Описание

1. В каких формах осуществляется государственное воздействие на организацию заработной платы на российских предприятиях? Приведите пример государственного воздействия на политику предприятия в области оплаты труда за рубежом.

Система государственного регулирования заработной платы на территории страны включает:
 установление минимального размера оплаты труда; повышение уровня реального содержания заработной платы;
 обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности;
 государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы; ограничение оплаты труда в натуральной форме;
 регулирование налогообложения заработной платы и других видов трудовых доходов; обеспечение соблюдения законодательства в сфере заработной платы.
Наряду с этим органы государственной власти непосредственно регулируют условия оплаты труда работ¬ников бюджетного сектора экономики на основе законов и иных нормативных правовых актов.
Таким образом, государство осуществляет меры по регулированию заработной платы на двух уровнях:
 определяет государственные гарантии, обеспечивающие взаимодействие всех работодателей и работни¬ков в целях выработки и согласования условий оплаты труда;
 непосредственно реализует государственные гарантии, установленные работникам организаций государ¬ственного сектора экономики, которые финансируются из бюджетов разных уровней.
Для успешной деятельности государства по регулированию заработной платы на
каждом из этих уров¬ней необходимы, с одной стороны, постоянный учет тенденций экономического развития страны, резуль¬татов проводимых преобразований и предвидения их последствий, с другой - приведение в соответствие с этими тенденциями и преобразованиями условий функционирования организаций государственного сектора, включая его реформирование в организационном, административном, экономическом и других аспектах.
Социально-экономические последствия действий государства на каждом из этих уровней могут отли¬чаться и, как показывает жизнь, они оказались разными для бюджетного и внебюджетного секторов эко¬номики.
К сожалению, действия государства по регулированию минимальной заработной платы, поддержанию реального уровня заработной платы, борьбе с задолженностями и др. в течение всего периода реформирования не заслуживают высокой оценки. Тем не менее работодатели и работники внебюджетного сектора эко¬номики смогли, несмотря на все трудности, выработать условия оплаты труда, способствующие в целом пос¬тепенному выходу основных его отраслей из экономического кризиса. В бюджетном же секторе ситуация только ухудшалась, что привело к его значительному ослаблению. Именно поэтому потребовалось коренное изменение подхода к управлению данным сектором и организации заработной платы в нем.
На протяжении всего периода реформирования экономики размеры государственных гарантий в сфере заработной платы были настолько низкими, что их экономический смысл терялся. Правовые нормы, стано¬вясь экономической фикцией во внебюджетном секторе экономики, не могли быть применены и не приме¬нялись. Но они в полном объеме действовали в подавляющем большинстве бюджетных организаций, что и определило его плачевное состояние. Если бюджетный сектор экономики и сохранился, то не благодаря, а вопреки применяемым государством условиям оплаты труда.
Значительная часть работников бюджетного сектора экономики - это, как правило, вторые работники в семье, доход которых рассматривается как дополнительный. Кроме того, значительную часть работников бюджетного сектора составляют лица пенсионного возраста, получающие пенсию. Многие трудятся на двух-трех работах. Данные обстоятельства объясняют, почему определенная часть персонала в бюджетном секто¬ре продолжает трудиться, несмотря на низкий уровень окладов, не обеспечивающий даже простого воспро-изводства рабочей силы.
Правда, государство не препятствовало возникновению в сферах образования, здравоохранения, куль¬туры и др. коммерческого сектора. Но при этом нужно иметь в виду, что платный сектор возникает и разви¬вается в крупных городах за счет разрушения государственного сектора. Будучи ориентированным только на семьи с достаточно высокими доходами, он заинтересован прежде всего в изъятии в свою пользу части этих доходов и гораздо меньше - в повышении качества предоставляемых услуг.
Сегодня все более очевидной становится потребность в изменении роли государства не только в бюд¬жетном секторе экономики, но и в установлении гарантий по оплате труда в экономике в целом. Совершен¬но необходимо от государственных гарантий, ничтожных по своему объему, перейти к государственным гарантиям, содержание которых отвечает современному уровню экономического развития страны и ее до¬ходам. При этом речь идет не только о размерах гарантий, но и о формах их реализации. В стране с мно-гоукладной экономикой не могут и дальше сохраняться гарантии в формах, адекватных до рыночной моде¬ли экономики.
В соответствие с новыми реалиями должна быть приведена и модель государственного регулирования отношений по оплате труда в организациях бюджетного сектора. Первым шагом в этом направлении явил¬ся 122-й закон. Федеральные органы управления теперь не только де-факто, но и де-юре не являются един¬ственными органами, определяющими отношения по оплате труда в организациях, финансируемы

Содержание

1. Теоретический вопрос 3

2. Задача 7

3. Самофотография рабочего времени 9

Список литературы 11

Работа состоит из  1 файл

Нормиров труда.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

    Тотл  – время на отдых и лучные надобности 

    Но в условиях крупносерийного производства

     

    Ответ: 

Основное время = 3,2 мин.;  оперативное время = 3,84 мин.;

штучное время =40,25 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Самофотография  рабочего времени.
 

Предприятие (объединение): ООО «Спортмастер»

Должность: Ст. мастер сервиса

Образование: незаконченное высшее

Стаж работы по специальности: 1года

Старший мастер сервиса: Русаков А.С.

Возраст: 22 лет 

Дата наблюдения:01.06.2011г.

Начало наблюдения: 10ч. 00мин.

Конец наблюдения: 21ч. 00мин. 

Название  элемента затрат рабочего времени Шифр  элемента Текущее время (начало работ и перерывов) Продолжительность, мин
час мин
Приход  на рабочее место ОБ 10 00 5
Работа  с документами ОП 10 05 37
Получение тренажера со склада ПЗ 10 42 24
Сборка  тренажера на доставку ОП 11 06 39
Предпродажная подготовка ОП 11 45 14
Сборка  тренажера на доставку ОП 11 59 44
Консультация клиента ОП 12 43 47
Загрузка  тренажера клиенту ОП 13 30 17
Консультация  клиента ОП 13 47 11
Загрузка  теннисного стола клиенту ОП 13 58 29
Обед ОТЛ 14 27                 30
Работа  с документами ОП 14 57 3
Инструктаж  нового мастера ОП 15 00 23
Подготовка  тренажеров к доставке ОП 15 23 22
Доставка ОП 15 45 152
Работа  с документами ОП 18 17                 46
Консультация  клиента ОП 19 03 19
Ужин ОТЛ 19 22 30
Консультация  клиента ОП 19 52 14
Работа  с документами ОП 20 06 39
Порядок в С.Ц. ОБ 20 45 15
Итого 600
 
 
 
 
 

ПЗ = 24 
ОТЛ =30 + 30= 60 
ОБ = 5 + 15 = 20
 

Таким образом, нормативная продолжительность  оперативного времени составляет:

ОП = РВ – (ПЗ + ОБ + ОТЛ)

ОП = 600 – (24 + 20 + 60) = 496 мин. 

 

    Максимальное значение КЭ может составить 0.9, но из расчёта получается КЭ=0.9, следовательно, фонд рабочего времени используется оптимально, режим труда и отдыха не нарушается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Экономика и социология труда: Учебник для вузов.- 

    М.: ЮНИТИ, 2001. 

2. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие. М-.: ИНФРА-М, 2003 

3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. Семенова В.М.  –Спб.:

    Питер, 2005

Информация о работе Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли