Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:50, контрольная работа
1. В каких формах осуществляется государственное воздействие на организацию заработной платы на российских предприятиях? Приведите пример государственного воздействия на политику предприятия в области оплаты труда за рубежом.
Система государственного регулирования заработной платы на территории страны включает:
установление минимального размера оплаты труда; повышение уровня реального содержания заработной платы;
обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности;
государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы; ограничение оплаты труда в натуральной форме;
регулирование налогообложения заработной платы и других видов трудовых доходов; обеспечение соблюдения законодательства в сфере заработной платы.
Наряду с этим органы государственной власти непосредственно регулируют условия оплаты труда работ¬ников бюджетного сектора экономики на основе законов и иных нормативных правовых актов.
Таким образом, государство осуществляет меры по регулированию заработной платы на двух уровнях:
определяет государственные гарантии, обеспечивающие взаимодействие всех работодателей и работни¬ков в целях выработки и согласования условий оплаты труда;
непосредственно реализует государственные гарантии, установленные работникам организаций государ¬ственного сектора экономики, которые финансируются из бюджетов разных уровней.
Для успешной деятельности государства по регулированию заработной платы на
каждом из этих уров¬ней необходимы, с одной стороны, постоянный учет тенденций экономического развития страны, резуль¬татов проводимых преобразований и предвидения их последствий, с другой - приведение в соответствие с этими тенденциями и преобразованиями условий функционирования организаций государственного сектора, включая его реформирование в организационном, административном, экономическом и других аспектах.
Социально-экономические последствия действий государства на каждом из этих уровней могут отли¬чаться и, как показывает жизнь, они оказались разными для бюджетного и внебюджетного секторов эко¬номики.
К сожалению, действия государства по регулированию минимальной заработной платы, поддержанию реального уровня заработной платы, борьбе с задолженностями и др. в течение всего периода реформирования не заслуживают высокой оценки. Тем не менее работодатели и работники внебюджетного сектора эко¬номики смогли, несмотря на все трудности, выработать условия оплаты труда, способствующие в целом пос¬тепенному выходу основных его отраслей из экономического кризиса. В бюджетном же секторе ситуация только ухудшалась, что привело к его значительному ослаблению. Именно поэтому потребовалось коренное изменение подхода к управлению данным сектором и организации заработной платы в нем.
На протяжении всего периода реформирования экономики размеры государственных гарантий в сфере заработной платы были настолько низкими, что их экономический смысл терялся. Правовые нормы, стано¬вясь экономической фикцией во внебюджетном секторе экономики, не могли быть применены и не приме¬нялись. Но они в полном объеме действовали в подавляющем большинстве бюджетных организаций, что и определило его плачевное состояние. Если бюджетный сектор экономики и сохранился, то не благодаря, а вопреки применяемым государством условиям оплаты труда.
Значительная часть работников бюджетного сектора экономики - это, как правило, вторые работники в семье, доход которых рассматривается как дополнительный. Кроме того, значительную часть работников бюджетного сектора составляют лица пенсионного возраста, получающие пенсию. Многие трудятся на двух-трех работах. Данные обстоятельства объясняют, почему определенная часть персонала в бюджетном секто¬ре продолжает трудиться, несмотря на низкий уровень окладов, не обеспечивающий даже простого воспро-изводства рабочей силы.
Правда, государство не препятствовало возникновению в сферах образования, здравоохранения, куль¬туры и др. коммерческого сектора. Но при этом нужно иметь в виду, что платный сектор возникает и разви¬вается в крупных городах за счет разрушения государственного сектора. Будучи ориентированным только на семьи с достаточно высокими доходами, он заинтересован прежде всего в изъятии в свою пользу части этих доходов и гораздо меньше - в повышении качества предоставляемых услуг.
Сегодня все более очевидной становится потребность в изменении роли государства не только в бюд¬жетном секторе экономики, но и в установлении гарантий по оплате труда в экономике в целом. Совершен¬но необходимо от государственных гарантий, ничтожных по своему объему, перейти к государственным гарантиям, содержание которых отвечает современному уровню экономического развития страны и ее до¬ходам. При этом речь идет не только о размерах гарантий, но и о формах их реализации. В стране с мно-гоукладной экономикой не могут и дальше сохраняться гарантии в формах, адекватных до рыночной моде¬ли экономики.
В соответствие с новыми реалиями должна быть приведена и модель государственного регулирования отношений по оплате труда в организациях бюджетного сектора. Первым шагом в этом направлении явил¬ся 122-й закон. Федеральные органы управления теперь не только де-факто, но и де-юре не являются един¬ственными органами, определяющими отношения по оплате труда в организациях, финансируемы
1. Теоретический вопрос 3
2. Задача 7
3. Самофотография рабочего времени 9
Список литературы 11
Тотл
– время на отдых и лучные надобности
Но в условиях крупносерийного производства
Ответ:
Основное время = 3,2 мин.; оперативное время = 3,84 мин.;
штучное время =40,25
мин.
Предприятие (объединение): ООО «Спортмастер»
Должность: Ст. мастер сервиса
Образование: незаконченное высшее
Стаж работы по специальности: 1года
Старший мастер сервиса: Русаков А.С.
Возраст: 22 лет
Дата наблюдения:01.06.2011г.
Начало наблюдения: 10ч. 00мин.
Конец наблюдения:
21ч. 00мин.
Название элемента затрат рабочего времени | Шифр элемента | Текущее время (начало работ и перерывов) | Продолжительность, мин | |
час | мин | |||
Приход на рабочее место | ОБ | 10 | 00 | 5 |
Работа с документами | ОП | 10 | 05 | 37 |
Получение тренажера со склада | ПЗ | 10 | 42 | 24 |
Сборка тренажера на доставку | ОП | 11 | 06 | 39 |
Предпродажная подготовка | ОП | 11 | 45 | 14 |
Сборка тренажера на доставку | ОП | 11 | 59 | 44 |
Консультация клиента | ОП | 12 | 43 | 47 |
Загрузка тренажера клиенту | ОП | 13 | 30 | 17 |
Консультация клиента | ОП | 13 | 47 | 11 |
Загрузка теннисного стола клиенту | ОП | 13 | 58 | 29 |
Обед | ОТЛ | 14 | 27 | 30 |
Работа с документами | ОП | 14 | 57 | 3 |
Инструктаж нового мастера | ОП | 15 | 00 | 23 |
Подготовка тренажеров к доставке | ОП | 15 | 23 | 22 |
Доставка | ОП | 15 | 45 | 152 |
Работа с документами | ОП | 18 | 17 | 46 |
Консультация клиента | ОП | 19 | 03 | 19 |
Ужин | ОТЛ | 19 | 22 | 30 |
Консультация клиента | ОП | 19 | 52 | 14 |
Работа с документами | ОП | 20 | 06 | 39 |
Порядок в С.Ц. | ОБ | 20 | 45 | 15 |
Итого | 600 |
ПЗ = 24
ОТЛ =30 + 30= 60
ОБ = 5 + 15 = 20
Таким образом, нормативная продолжительность оперативного времени составляет:
ОП = РВ – (ПЗ + ОБ + ОТЛ)
ОП = 600 – (24 + 20 + 60)
= 496 мин.
Максимальное
значение КЭ может составить 0.9,
но из расчёта получается КЭ=0.9, следовательно,
фонд рабочего времени используется оптимально,
режим труда и отдыха не нарушается.
Список литературы:
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Экономика и социология труда: Учебник для вузов.-
М.: ЮНИТИ,
2001.
2. Остапенко Ю.М.
Экономика труда: Учебное пособие. М-.:
ИНФРА-М, 2003
3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. Семенова В.М. –Спб.:
Питер, 2005
Информация о работе Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли