Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является организация и проектирование рабочего места руководителя, и как это сделать так, чтобы труд его был наиболее эффективным, комфортным. И поэтому в этой работе будут по возможности использованы методы и знания из таких предметов как: Дизайн, Эргономика, Информатика, Этика, Психология. А также влияние физиологических, психофизиологических и психологических факторов при создании рабочего места руководителя.
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………….3
ГЛАВА 1.1 ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ РУКОВОДИТЕЛЯ …...5
1.2 ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ……………..11
1.3 НЕВЕРБАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………….14
ГЛАВА 2.1 ПРОЕКТ РАБОЧЕГО МЕСТА РУКОВОДИТЕЛЯ…………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….25
Инструкция по электробезопосности.
Средства индивидуальной защиты (электрошок).
11. Социальные льготы.
Персональный автомобиль.
Очередной отпуск.
Дополнительный оплаченный отпуск.
12. Критерий эффективности труда.
Рост чистой прибыли (процент к предыдущему году).
Снижение затрат.
Рост объемов производства.
22
Снижение текучести кадров.
Рост качества продукции.
Выводы
Целью практической части было создание оптимального, исходя из имеющихся условий рабочего места руководителя, и внедрение проекта в деятельность реальной организации. На примере уже существующего кабинета достаточно заметны недостатки, которые следовало устранить, используя теоретический материал. В приложении №1 мы видим, что руководитель размещался в кабинете не один, а вместе со своим заместителем по коммерческой работе. Это существенно усложняло работу и того и другого, потому что специфика работы этих должностей разная. Руководителю предприятия приходилось принимать посетителей, проводить совещания не в условиях конфиденциальности. Первое, что надо было сделать – это перенести место директора в отдельный кабинет. В последующем была проведена работа по рациональному и комфортному размещению предметов мебели. Было определено три зоны в помещении, т.к руководителю приходиться часто проводить небольшие совещания, проводить переговоры с партнерами и посетителями. Стеллаж для документов, стулья для посетителей и стол для офисной техники были заменены. Кабинет дополнили столом для совещаний, приставкой к рабочему столу для удобства переговоров, приставкой для компьютера и принтера. Также в кабинете была определена зона отдыха, где разместился комфортабельный мягкий уголок и журнальный столик.
Художественное оформление, такое как картины, аквариум, живые цветы, мы оставили на вкус и предпочтения директора.
23
ЗА К Л Ю Ч Е Н И Е
В данной работе рассмотрена актуальная тема – «проектирование рабочего места руководителя», а также указание основных путей рационального улучшения организации труда руководителя.
В первой главе были кратко рассмотрена особенности труда руководителя. Использованы материалы из таких наук как Эргономика, Дизайн, Психология, Этика. С их помощью возможно, рационально и функционально улучшить и спроектировать условия труда руководителя.
Во второй главе было непосредственно предложено на примере рассмотреть проект рабочего места и предложить его для реализации.
При проектировании рабочего места руководителя предлагаем воспользоваться паспортом рабочего места, который составляется исходя из особенностей вида деятельности предприятия на основе существующих устава предприятия, договора учредителей, штатного расписания, правил внутреннего распорядка, должностной инструкции директора. Была проведена подготовительная работа; осмотрено помещение, учтены особенности проектирования здания, рассмотрено цветовое решение.
Руководство фирмы, рассмотрев представленный проект, одобрило его. Было принято решение переоборудовать кабинет в соответствии с представленным вариантом.
Целью этого этапа было показать, что эти мероприятия несложно провести, а результат будет впечатляющим.
Цель была достигнута. План был одобрен, принят к рассмотрению, и кабинет директора будет представлен в соответствии с проектом.
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра_______________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:___________________
НА ТЕМУ:_________________________
Выполнила студентка ______курса
группы__________
ФАКУЛЬТЕТА МЕНЕДЖМЕНТА И ПСИХОЛОГИИИ
______________________
Руководитель – консультант
______________________________
______________________________
Дата сдачи: «____» ______________200_г. Оценка: ____________
День защиты: «____» ______________ 200_г. Подпись:__________
КАЛУГА 2003
О Г Л А В Л Е Н И Е
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………
ГЛАВА 1.1 ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ РУКОВОДИТЕЛЯ …...5
1.2 ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ……………..11
1.3 НЕВЕРБАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………….14
ГЛАВА 2.1 ПРОЕКТ РАБОЧЕГО МЕСТА РУКОВОДИТЕЛЯ…………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности:
Учебн. Для средних. спец. учеб. заведений – М.: Высш. шк., 1996. – 271 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.
Дело, 199. – 704 с.
3. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. – 2-е изд., доп. и перераб. -
М.: Экономика, 1981. – 408 с.
4. Литвак И., «Эргономика – заботливая наука» 297 c.
5. Волошин В. « Эргономика должна быть эргономной»
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, Москва: ЗАО «Экономпресс»
7. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. Москва «Дело», 1995
8. Моника Тиль. Знакомьтесь: Ваш компьютер. Москва: «Кристина и К.»96г
9. Материалы журнала «The Lancet»
10. Алан Пиз «Язык телодвижений» изд. «Москва» 90 с.
11. Материалы журнала ErgAerobics. Inc.,
12. Материалы журнала «Дизайн и интерьер».
14. Сейдлер Д., Бономо П., «Руководство по эргономике»
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Студент_______________________
Факультет_____________________
Тема курсовой работы: ______________________________
______________________________
Дата представления работы «___» _________200 г.
Кто зарегистрировал ______________________________
Руководитель – консультант ______________________________
ОТЗЫВ
Полнота изложения материала, аргументированность, самостоятельность
______________________________
Соблюдения правил оформления ______________________________
______________________________
Дополнительные вопросы и рекомендации по письменной работе ____________
______________________________
______________________________
Подпись преподавателя _____________________
Дата проверки______________________