Организация работы ресторана на 100 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:19, курсовая работа

Описание

Общественное питание - это отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализациям.

Содержание

Введение. - 2-3
Характеристика предприятия. 4- 7
Технологические расчеты:
Расчет загруженности торгового зала 10
Разбивка блюд по ассортименту 11
Напитки 12
График реализации по часам 12 - 13
Расчет сырья 14 - 15
Расчет оборудования 15-16
План холодного цеха 16
Расчет рабочей силы 17-18
График работы 18-19
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по предмету.docx

— 127.28 Кб (Скачать документ)

МИнистерство  образования и науки рф

роствоский  торгово-экономический колледж

Курсовой проект на тему: «Организация работы ресторана на 100 посадочных мест».

 



 

 

Выполнил студент группы тп-31: Кудряшов Е.В.

Проверил преподаватель: Данильченко  С.А.

 

Ростов-на-Дону

2011 год.

Содержание.

Введение.                                                       - 2-3

Характеристика  предприятия.                   4- 7

Технологические расчеты:

  1. Расчет загруженности торгового зала       10
  2. Разбивка блюд по ассортименту                  11
  3. Напитки                                                               12
  4. График реализации по часам                       12 - 13
  5. Расчет сырья                                                      14 - 15
  6. Расчет оборудования                                       15-16
  7. План холодного цеха                                        16
  8. Расчет рабочей силы                                       17-18
  9. График работы                                                 18-19

Заключение                                                       20

Список литературы                                                     21

 

Введение.

Общественное  питание - это отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализациям.

   Многие предприятия общественного  питания являются чисто коммерческими,  но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.

  Социальные задачи стоящие перед отраслью, связаны с дальнейшим совершенствованием питания рабочих и служащих. Столовые при производственных предприятиях чаще всего являются структурным подразделением этого предприятия, но могут осуществлять свою деятельность как самостоятельные организации.

Конкуренция – неотъемлемая  составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция создает для посетителей возможность выбора. Основной задачей предприятия является повышения качество производимой продукции и услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:

  1. отвечают определенным потребностям.
  2. удовлетворяют требованиям потребителя.
  3. соответствуют применяемым стандартам и тех. условиям.
  4. отвечают действующему законодательству.
  5. предлагают потребителю конкурентоспособные цены.
  6. обуславливают получение прибыли.

 

 

Основные  направления развития общественного  питания в условиях рынка:

  • приоритетное развитие общедоступной сети, ориентированной на различные группы потребителей; наряду с ресторанами, барами должны открываться столовые, закусочные.
  • развитие сети общественного питания в комплексе с торговыми предприятиями, гостиницами, вдоль автомагистралей на вокзалах.
  • развитие сети предприятий быстрого питания, в том числе узкопрофильных предприятий (блинных, пирожковых, пельменных, вареничных и т.д.)
  • расширение сети социально ориентированных предприятий быстрого питания, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика предприятия.

Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные,  табачные и кондитерские изделия с повышенным уровнем обслуживания в сочетании организации и досуга. В зависимости от качества предоставляемых услуг рестораны делятся на классы люкс, высший, первый.

Рестораны предоставляют потребителям ,как правило обеды и ужины. Рестораны организуют обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

Услуги  по организации досуга включают:

  • организацию музыкального обслуживания.
  • организацию проведения концертов, программ варьете.
  • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Для оформления залов и помещений  для потребителей используют изысканные и оригинальные декоративные элементы. В торговом зале ресторана класса люкс и высший наличие эстрады  и танцплощадки обязательно. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортности, соответствующая интерьеру  помещения. Кресла должны быть мягкими или полумягкими с подлокотниками.

Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой  должна соответствовать нормативу  – 2м2 на одно посадочное место.

 

Я решил открыть предприятие  общественного питания типа «ресторан», так как в центре нашего города большое пересечение людских  потоков. Мое предприятие располагается в торговой части города, которая включает в себя, жилые массивы, офисные здания, крупные торговые центры, административные и образовательные учреждения. При планировании заведения я учел, численность населения в этом районе, его социальный состав.  Услуги, предоставляемые рестораном «Астория», живая музыка, танцплощадка, игровые автоматы, а так же имеются игровые столы для игры на бильярде. В ресторане царит благоприятная атмосфера за счёт живой музыки и определённого интерьера. В вечернее время помещение накрывает полумрак: притухает свет, загораются элементы декора (свечи, светильники). Посетителей обслуживают официанты.

Основные направления научно-технического

прогресса в общественном питании:

Первое направление – механизация процессов, применение современного оборудования (механического, теплового, холодильного). При централизованном производстве полуфабрикатов и кулинарных изделий необходимо внедрение механизмов и машин высокой производительности, автоматизации производства; внедрение поточных механизированных линий для обработки овощей, приготовления мясных и рыбных полуфабрикатов. Одновременно необходимо механизировать и малые предприятия, где доля ручного труда очень большая. Сейчас выпycкаютcя много видов оборудования небольшой производительности – настольное механическое оборудование, малогабаритное тепловое оборудование.

Вторым важным направлением является разработка прогрессивной технологии производства продукции общественного питания на базе новойтехники. Необходимо разрабатывать и осваивать производство всевозможных наименований полуфабрикатов и изделий из картофеля и овощей, из мяса, рыбы,круп и творога. Для обслуживания потребителей в больших рабочих, школьных, студенческих столовых шире применять конвейеры комплектации и отпуска скомплектованных обедов.

Третье направление предусматривает значительное увеличение производства важнейших видов контрольно-кассовых машин и весо-измерительных приборов.

Четвёртое направление предусматривает механизацию трудоёмких работ, выполняемых кухонными работниками, сборщиками посуды уборщиками производственных и торговых помещений. На крупных предприятиях может быть применён весь комплекс средств механизации, в том числе механизированные моечные отделения, транспортеры для сбора и доставки посуды из зала в моечныеотделения; на средних и мелких предприятиях – машины для мытья столовой икухонной посуды, приборов.

Пятое направление – внедрение научной организации труда, т. е. научно

обоснованные  изменения в организации производства, норм труда, изучение и применение передового опыта.

Шестое направлениесвязана c обработкой различных видов информации. Так, наличие множественных хозяйственных связей внутри отрасли, a также c поставщиками сырья и товаров, транспортными и другими организациями усложняет управление и требует применения электронно-вычислительнойТехники, компьютеризации, автоматизированных систем управления.

 

Ресторан «Астория»

часы работы с 12 до 23 часов.

Меню:

Холодные  закуски:

  • Салат столичный -150
  • Салат Цезарь с курицей -150
  • Ассорти мясное -175
  • Рыба холодного копчения – 75/18
  • Винегрет с сельдью – 100
  • Сельдь с луком – 150
  • Ассорти сырное - 200

Горячие закуски:

  • Сырные шарики – 100
  • Рыба в кляре -130
  • Мясное ассорти на сковороде – 250
  • Креветки с соусом – 250
  • Лангуст под нежным соусом – 300

 

 

 

Горячие первые блюда:

  • Суп-пюре из ракообразных -                                                200
  • Суп-пюре грибной –                                                                200
  • Солянка сборная рыбная – 250/65
  • Уха из стерляди –                                                                      250/125
  • Солянка сборная мясная – 250/65
  • Борщ украинский с пампушками – 250
  • Суп лапша-домашняя                                                             250/50

Вторые  горячие блюда:

  • Стейк из семги – 250
  • Рыба жареная с луком по-ленинградски -125/40
  • Омар «золотое сечение» - 500
  • Раки в винном соусе -                                                             200
  • Мясо по-французски -150
  • Говядина под грибным соусом – 150/50
  • Жульен -150
  • Котлета по-киевски – 114
  • Стейк из говядины (разной степени готовности) - 250
  • Шашлык из баранины, говядины или свинины -100/20/20

Гарниры:

  • Картофель фри – 150
  • Картофель отварной – 150
  • Картофель «по-деревенски»  - 150
  • Сложный гарнир «рататуй» - 150
  • Каша рассыпчатая (рисовая)– 150
  • Овощи на мангале -150

 

 

Сладкие блюда:

  • Фрукты жаренные в кляре(бананы, ананасы, персики) – 100
  • Кекс «мафин»  в ассортименте- 50
  • Мороженое с фруктами – 75
  • Фруктовое ассорти – 300
  • Шоколадно-ореховый торт -                                                      150
  • Шоколадно-банановый торт -                                                   150
  • Парфе из манго -                                                                        150

Горячие напитки:

  • Кофе «эспрессо» - 200
  • Кофе «капучино» -                          200
  • Кофе «американо» -200
  • Кофе черный со сливками – 200
  • Чай черный – 200
  • Чай зеленый -200

Холодные  напитки:

  • Соки свежевыжатые в ассортименте –200
  • Морс – 200
  • Коктейли фруктово-молочные – 200
  • Сок персиковый -                                     200
  • Сок апельсиновый -                                    200
  • Сок яблочный -                                                                                200
  • Водагазированная (Coca-Cola, Sprite, Fanta) -                      200
  • Вода минеральная не газированная -                                       200

Хлебобулочные изделия:

  • Хлеб ржаной – 75
  • Хлеб пшеничный – 100
  • Булочка «жигули» - 20
  • Хлебная корзинка – 160

 

 

 

Технологические расчеты.

  1. Расчет загруженности торгового зала.

Расчет начинается с составления таблицы загруженности  торгового зала и количества потребителей. Таблица загрузки торгового зала с учетом режима работы предприятия, степени загрузки зала в течение дня и оборачиваемости одного места в час. Количество потребителей рассчитывается по формуле:

Информация о работе Организация работы ресторана на 100 посадочных мест