Организация торгового обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:55, контрольная работа

Описание

Торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяеться в торговле. Эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар.

Содержание

I Теоретический вопрос 3
Введение 3
1 Содержание торгового обслуживания 4
2 Система показателей торгового обслуживания 6
3Особенности торгового обслуживания 8
4Качество обслуживания 10
Заключение 16
II Задача 17
III Аналитическая карта 21 Список используемых источников 29

Работа состоит из  1 файл

Копия Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 73.76 Кб (Скачать документ)

     Процесс торгового обслуживания представляет собой взаимодействие продавцов и покупателей, в результате которого возможно обеспечение конкурентоспособности торгового предприятия и стимулирование процесса продажи товаров. Качество торгового обслуживания включает в себя такие показатели, как высокая культура обслуживания, профессионализм и квалификация сотрудников предприятий розничной торговли. 
 
 
 
 
 

II Задача

Разде-лы Показатели Вариант №4
Магазин
тради-ции  метод. продажи само-обслу-живание
1 2 7 8
1 Общая площадь, м2 600 600
Торговая  площадь,м2 306 356
в т.ч. торговый зал,м2 300 350
Неторговая  площадь,м2 Общая площадь – торговая площадь 
294 244
2 Площадь торгового  зала, занятая техноло-гическим оборудова-нием (установочная)% 24,5 31,5
Площадь, занятая узлами расчета,столами  упаковки и т.л., % 9 11
Площадь основных и боковых проходов для покупателей,% S общая (%) – (Sзанятая оборудованием + S занятая узлами)
66,5 57,5
Расчетное количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале, человек Sпроходов /0,9
222 224
3 Количество  единиц торгового оборудования, шт. 74 110
  Площадь основания  единицы оборудования, 1,0 1,0
  Экспозиционная  площадь выкладки оборудования, шт, м2 = общее число единиц  оборудования Х  площадь основания  единицы оборудования Х коэффициент ее емкости
310,8 462
  Коэффициент емкости  оборудования 4,2 4,2
  Количество  единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт 20572 30580
  Среднее кол-во единиц товара на 1 м2 экспозиционной площади Количество  единиц товара / S экспозиционную.
66,2 66,2
  Товарный запас  в кладовых магазина, тыс.руб 98,7 109,4
  Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн.р. 55,5 82,6
  Доля  запасов в торговом зале в общей  сумме запасов магазина, % Товарный  запас в торговом зале Х 100/ товарный запас  выложенный в торговом зале
26,9 27
4 Годовой товарооборот, млн.р 890 1330
   Реализованные торговые надбавки: в млн.р в % к товарообороту 18,6 18,6
  Издержки обращения  в млн.р в % к товарообороту 7.4 7,3
  В том числе  заработная плата в тыс.руб. в % к  товарообороту 4,9 3,1
  В % к издержкам  обращения 2,5 4,2
  Прибыль от торговой деятельности, млн.р. Годовой товарооборот – издержки
824,14 1232,91
  Рентабельность, в % Прибыль от торг.деят. / издержки
12,51 12,69
5 Общая численность  работников магазина человек 40 33
  В том числе  работников торгового зала 28 16
  Из них:    
  Продавцы 22 2
  Продавцы-консультанты - 8
  Кассиры 6 -
  Контролеры-кассиры - 12
  Контролеры -  

     уровень заработной платы в % к товарообороту= зарплата за год / годовой товарооборот=

     =43,61/890=0,049 (традиционный)

     =41,23/1330=0,031 (самообслуживание)

     - удельный вес заработной платы  в общей сумме издержек обращения=  товарооборот Х издержки обращения

     =890Х65,86 = 58615,4 (традиционный)

     =1330Х97,09=129103,1 (самообслуживание)

     - сумма издержек обращения на  один миллион рублей товарооборота  = издержки обращения Х 100/товарооборот

     = 65,87/ 890=0,074 (традиционный)

     =97,09/1330=0,073 (самообслуживание)

     - экономию заработной платы в  сумме и в процентах к товарообороту  по сравниваемым магазинам в перерасчете на достигнутый объем товарооборота = разница между з/платами/товарооборот

     43,61-41,23=1330-890     4,9%-3,1%=440

     2,38=440 = 0,54      1,8%=440=7,92

     - относительное сокращение общей  численности персонала и торгового  персонала путем последовательного деления товарооборота магазина самообслуживания на товарооборот, приходящийся на одного работника магазина с традиционными методами продажи товаров, и вычисления разницы в численности 

     =(1330/890)=1,49

     Вывод:  

     При  переходе от традиционной формы продаж к самообслуживанию:

    • Сокращается количество работников, что ведет к уменьшению издержек по  заработную плату, следовательно уменьшаются все издержки
    • В общей площади торговый зал в магазине самообслуживания больше за счет сокращения кладовых, т.к. большем количество товаров находится в торговом зале, а не в складах
    • Прибыль в магазине самообслуживания больше за счет большей проходимости народа.
 
 
 

     III АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА 

     Объект: ООО «Элемент-Трейд»

     Находится по адресу: Ильича 50

     Вид магазина: универсам.

     Тип: универсальный.

     Ассортимент:  продовольственные и не продовольственные товары.  

№№  п/п Объект проверки Установленная норма* Санкции за нарушения**
1 Вывеска Постановлением  Госстандарта России от 5 июля 2001 г. № 259-ст ГОСТ РФ «Розничная торговля» Ст. 14.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Нарушение  законодательства о рекламе»

2 Отпуск товара полной мерой и весом (контрольная покупка) письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32

предусмотренных

Статья 14.7. Обман потребителей Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3 Ассортиментный  пере чень товаров, услуг (или прейскурант) ГОСТ 51303-99

Санитарно - эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01

Статья 17. Нарушение ассортиментного перечня Областной закон от 09.07.96 N 24-ОЗ об Административной ответственности за правонарушения в сфере торговли и услуг на территории СО (принят областной думой 13.06.96Г.)
4 Лицензия на право торговли подакцизными товарами Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ ст. 146.5 Кодекса  об административных правонарушениях
5 Информация  для потребителей, например:    
  1.Свидетельство  о государственной регистрации статьи 43 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Ст. 14.1 Кодекса  об административных правонарушениях
  2. Временный  патент на право торговли Приказ ФНС  РФ от 31.08.2005 N САЭ-3-22/417"Об утверждении форм документов необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основании патента» п. 2 ст. 13 Закона об основах налоговой системы
  3. Лицензия на  право розничной торговли алкогольной продукцией Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Ст. 147 Кодекса  об административных правонарушениях 
  4. Лицензия на  право розничной торговли товарами, облагаемыми акцизным сбором: алкогольная продукция, кроме спирта Правительства РФ от 18 августа 1996 «Правила розничной  торговли алкогольной продукцией на территории РФ» Ст. 146.7, 146.5  Кодекса  об административных правонарушениях
  5. Ассортиментный  перечень Правила продажи  отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81, от 12.07.2003 N 421,

от 01.02.2005 N 49)

Статья 17. Нарушение ассортиментного перечня

Областной закон от 09.07.96 N 24-ОЗ об

Административной  ответственности за правонарушения в сфере торговли и услуг на территории СО (принят областной думой 13.06.96Г.)

  6.Закон РФ  «О защите прав потребителей» Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ, с изм. и доп. 2007 г.)  
  7. Правила продажи  отдельных видов товаров Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп. от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г.). Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Кодекса об административных правонарушениях

  8. Установленные  сроки хранения продуктов питания в розничной торговле ФЗ «О розничной  торговли» от 30.12.2006 №271-ФЗ Условия, сроки  хранения особо скоропортящихся  продуктов СанПиН 42-123-4117-86

  

  9. Телефоны вышестоящих организация (перечислить) Телефон директора

Центрального  офиса в Нижнем Тагиле и Свердловске

Управляющего 

Свердловская  Региональная Общественная организация по Защите Прав Потребителей «Единство» адрес Ленина, 67

Подразделение по защите прав потребителей. Адрес: К.Маркса, 29, тел. 419333

6 Ценники Письмо комитета РФ по торговле от 13.03.95 № 1-304/32-2 «О порядке  оформления ценников на реализуемые товары» Ст. 146.6 "Нарушение государственной дисциплины цен" Кодекса об административных правонарушениях,

ст.14.6 Кодекса  об административных правонарушениях

7 Расчеты с потребителями через кассовые аппараты пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ст. 7 Закона РФ "0 применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением").
8 Контрольные измерительные средства (весы, метры и т.д.) пунктом 7 "Правил продажи отдельных видов товаров" № 55 от 19.01.1998 Ст. 19.19 Кодекса  об административных правонарушениях
9 Наличие документов о качестве и безопасности; содержащих сведения об изготовителе, продавце, поставщике товара, товаросопроводительные документы Правила продажи  отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81, от 12.07.2003 N 421,

от 01.02.2005 N 49) 

Закон о защите прав потребителей

Ст. 146.5 "Продажа товаров без документов"

10 Проверка правильности реализации отдельных видов товаров  или услуг (по срокам годности; предварительной  подготовки продовольственных товаров к продаже; предварительная подготовка непродовольственных товаров; по фасованным магазинным товарам; снабжение информацией о товаре) 
 
 
 

Федеральный закон

О качестве и безопасности пищевых продуктов 
(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)

Ст. 146 "Нарушение правил торговли» Кодекса об административных правонарушениях
11 Наличие книги  замечаний и предложений Приказа Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 года № 346 «Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания». ст.14.15. Кодекс административных правонарушений РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров»
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемых источников 

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. По-собие. - М.: Дело и Сервис, 2004.

2. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли : Учеб. Для торговых вузов. - М.: Экономика, 2003.

3. Аверченко Н.Н. Качество торгового обслуживания // Право и экономика, N 10, октябрь 2003 г.

4. Андреева О.Д. Технология бизнеса : маркетинг . Учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М, 2004.

5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Эко-номика, 2003.

6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт ме-неджмента и бизнеса, 2003.

7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авто-ров и издателей Тамдем, 2004.

8. Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. - М.: Экономи-ка, 2002.

Информация о работе Организация торгового обслуживания покупателей