Основные требования бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 10:47, реферат

Описание

Основным документом описывающим инвестиционный проект является бизнес-план. Он необходим как для внутреннего пользования в задачах стратегического управления, так и для привлечения инвестиций. Представьте, что реализация Вашей оригинальной идеи и физическое воплощение её в работающую структуру, которая как живой организм растёт и развивается, описывается простой пошаговой стратегией с множеством вариантов действий.

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БП.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

Круг  основных конкурентов и примерная оценка доли рынка каждого из них могут быть определены при помощи каталогов. Более точную информацию можно получить с помощью полевых исследований, в частности, опросов потребителей. 

Оценка  времени, необходимого для создания и  запуска производства (закупка и установка оборудования, ремонт и строительство производственных площадей и т.д.), может быть получена от непосредственных исполнителей работ и поставщиков оборудования. Если эти процессы проходят на тендерной основе, необходимо чётко скоординировать время подготовки технического задания и сроки работы тендерной комиссии по закупке. 

Информация  о возможных источниках финансирования, о  процентных ставках  по кредитам и займам, об условиях их предоставления может быть получена из специализированных изданий, рекламных материалов банков и финансовых компаний, из личных переговоров с потенциальными инвесторами. 

Сведения  о действующих  в данном регионе  ставках налогов  и сборов можно  получить из специальной  литературы, периодических  изданий, правовых баз данных, непосредственно в налоговых органах и муниципальных учреждениях, у профессиональных юристов и аудиторов. 
 

Информацию  о законодательном  окружении проекта, предусматривающюю  получение компанией  лицензий и иных разрешительных документов, можно получить из специальной литературы, правовых баз данных, непосредственно из соответствующих нормативных документов. Наилучшим вариантом является сочетание самостоятельного изучения законодательства с получением консультаций у профессиональных юристов и аудиторов. 

Различная информация, собираемая для бизнес-планирования, имеет разную степень  важности. Наиболее тщательно необходимо подходить к сбору  информации о рынке, конкуренции, поставщиках  товаров и услуг (потенциальных  постоянных партнерах), каналах распределения, правовом окружении. Если какой-либо информации недостаточно или достоверность ее вызывает сомнения, не стоит закрывать информационную брешь исключительно экспертными заключениями и оценками. Лучше потратить некоторые средства на собственные исследования и уточнение информации, что позволит в будущем избежать убытков, несравнимых с этими затратами. 

Помните: разработка бизнес-плана – всегда итерационный процесс, подразумевающий постоянное внесение изменений на основе вновь  полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки, о которых ещё пойдёт речь. 

Основное назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы  помочь предпринимателям открыть новое дело и получить для выполнения проекта необходимые производственные ресурсы и в первую очередь денежные средства. 

Привлечение серьезных  инвесторов требует наиболее тщательного  обоснования показателей, особенно финансовых, с учетом существующей степени риска – и не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. В связи с этим для получения адекватных показателей особенной проработке подлежат следующие вопросы:

какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и/или зарубежный рынок;

каков будет  рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

какие ресурсы  и в каких количествах потребуются  для организации бизнеса;

сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

каковы будут  издержки на организацию производства (оказание услуг) и реализацию продукции (услуг) на соответствующих рынках;

какой может  быть рыночная цена на данную продукцию  и как на нее повлияют конкуренты;

какими могут  быть общие доходы и как их следует  распределять между всеми участниками  бизнес-проекта;

каковы будут  показатели эффективности производства и как их можно повысить. 

Определить срок составления окончательного варианта бизнес-плана - тоже немаловажная процедура, так как, учитывая скорость изменения экономических показателей, сбор данных по проекту может продолжаться сколь угодно долго. Четко очерченным временным срокам, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается, менеджеры проекта должны уделять особое внимание. Это в первую очередь касается инвестиционных проектов, где сбор данных и их корректировка должны быть завершены к установленному периоду времени.  

Бизнес-план в  отличие от других внутрифирменных планов, имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы. Однако делать временной запас необходимо при написании любого бизнес-плана, так как почти наверняка на его разработку потребуется больше времени, чем планировалось вначале. 

Непосредственное  участие в разработке бизнес-плана  самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или  фирмы – сегодня необходимое  условие, несоблюдение которого вызывает недоверие к проекту со стороны  инвесторов. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке бизнес-плана своего предприятия способствует выработке реальной стратегической и оперативной цели. Без сомнения, это обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-проекта. 

К работе по созданию бизнес-плана старайтесь привлечь как можно больше участников, создавая при этом диверсифицированную по потокам информационную сеть. Также, прежде чем готовить свой план, рекомендуется ознакомиться хотя бы с несколькими уже реализованными бизнес-планами. Это позволит максимально адаптировать Ваш бизнес-проект к окружающему его экономическому климату. 

И ещё: забудьте о западных методиках бизнес-планирования. Самой распространенной ошибкой  российских разработчиков бизнес-планов является попытка применить западную методологию без адаптации к специфике российской деловой среды, особенностями которой являются:

законодательная база;

система подзаконных  нормативных актов;

система стандартизации;

нормативно-методическое обеспечение внутренней деятельности предприятий в виде комплексов организационно-управленческой документации;

обычаи делового оборота, т.е. сложившиеся и широко применяемые в предпринимательской  практике правила поведения, не оговоренные  в законодательстве и, возможно, вообще не зафиксированные в каких-либо документах.

 

Список Литературы:

1. Азбука бизнеса  / Под ред. Спектъевой. М., 2006. 

2. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006. 

3. Балдин А.Б., Грибов В.Д., Крутиков В.И. Организационно-экономические  основы бизнеса. М., 2007. 

4. Берл Г., Киршнер  П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать  быстрых шагов к успеху / Пер.  с англ. М.: Дело, 2005. 

5. Бизнес-план: Методические  материалы / Под ред. Р.Г. Манисловского.  М.: Финансы и статистика, 2004.

Информация о работе Основные требования бизнес-плана