Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:56, отчет по практике
Цель практики – углубление полученных теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Экономика организации (предприятия)» и др.
Задачи прохождения практики:
Ознакомиться с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в современных условиях
Получение представления о характере и особенностях работы по избранной специальности
Ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия
Ознакомиться с технологическими процессами предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……....…......... 3
1. Вопросы, подлежащие обязательному изучению….…………………….. 4
1.1 История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация…………………………………...........……………………….. 4
1.2 Виды продукции, выпускаемые предприятием, ее качество и конкурентоспособность………………………………………....... 6
1.3. Технологические процессы, применяемые на производстве………….. 7
1.4 Производственная структура предприятия………………………….….. 9
1.5 Организационная структура предприятия……………………………….. 10
Организационные операции предполагают,
что клиент самостоятельно выбирает
нужный ему автомобиль и приезжает
согласовывать все вопросы
При этом автосалон согласовывает с клиентом все условия и самостоятельно организует процесс получения автомобиля и его проверку, берет на себя все операции по организации оформления документов.
Для сокращения времени обслуживания клиентов автосалон «Атлант-М» максимально упрощает процедуру консультаций клиентов и объяснения всех условий, предоставляет специальные печатные материалы по плану обслуживания.
Но реально ситуация ограничивает возможность сокращения: ответственность автосалона перед клиентом должна быть оговорена и юридически зафиксирована.
Взаимодействие между
Для создания удобств пользования услугами автосалона «Атлант-М» используют разные способы — от удобного расположения самого салона до проката автомобилей на время оформления договора купли-продажи автомобиля.
Удобство расположения автосалона— это его преимущество, за которое идет борьба и которое дорого стоит.
1.4 Производственная структура предприятия
Производственная структура
Производственная структура
предприятия отражает характер
разделения труда между
простота производственной структуры (достаточный и ограниченный состав производственных подразделений);
отсутствие дублирующих
обеспечение прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории;
пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования;
стабильные формы
адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.
1.5 Организационная структура
Организационная структура холдинга – матричная. Основная особенность структуры заключается в том, что все автосалоны – это коммерческие единицы, основная задача которых – прибыль, клиенты, фокус на взаимодействие с внешним окружением. Ответственность за управленческую систему возложена на функциональные структурные единицы – бюджетне отделения. Их основной задачей является создание правил, процедур, регламентов, определяющих функциональную деятельность и работающих на повышение эффективности коммерческих единиц. Все автосалоны холдинга имеют типовую структуру и типовое штатное расписание. Одно из основных отличий автосалонов – количество персонала, которое определяется их физическими размерами и производственными мощностями. В холдинге существует три типа автосалонов: малый (70–80 сотрудников), средний (от 80 до 150), большой (от 150 до 250–300 сотрудников).
Организационная структура холдинга (рис. 1) состоит из коммерческих и бюджетных отделений. Первые - это дилерские и импортерские предприятия, которые самостоятельно осуществляют хозяйственную деятельность в рамках утвержденного Советом директоров бюджета. Вторые - структурные подразделения, выполняющие основную сквозную функцию в рамках всего холдинга (например, управление персоналом).
Рис. 1 Организационная структура холдинга.
В холдинге сформирована иерархическая корпоративная культура (по типологии Камерона–Куинна), для которой характерна плановость, управленческие решения оформляются распорядительными документами, руководство последовательно в их исполнении. Это определено намерением руководства получать информацию о деятельности бизнеса своевременно и в нужном объеме, структурированные данные, которые удобно анализировать.
Планирование в холдинге происходит
снизу вверх. Основной период планирования
– один календарный год. В октябре
команда руководителей
В ноябре проходит совет директоров,
на котором рассматриваются
Таким образом, фонд оплаты труда сформирован
в целом для всего предприятия
и для каждого отдела. Что отражено
в отдельных строках ОПУ
Следующий этап – издание приказа генеральным директором холдинга о заключении индивидуальных тарифных соглашений (это классический распорядительный документ).
Так как работа с тарифными соглашениями ведется несколько лет, в компании сформирована база типовых тарифных соглашений для разных должностей. В ней собраны образцы ИТС, которые структурированы и содержание которых позволяет налаживать взаимопонимание между руководством и работниками и облегчает процесс переговоров.
В 2010–2011 гг. холдинг активно разрабатывал и внедрял систему КПЭ. Это нашло свое отражение в ИТС для менеджеров отделов продаж автомобилей на2012 г. Для того чтобы внести корректировки в ИТС, был издан дополнительный приказ.
Работа по подготовке и заключение ИТС проводится руководителями, как правило, в течение месяца. В результате с 90 % персонала заключается ИТС. Формулы расчета заработной платы существуют для каждой типовой должности штатного расписания. Количество переменных отличается в зависимости от позиции. Для 90 % должностей формула расчета зарплаты состоит из постоянной и переменной частей. Безусловно, есть разница между их долями. Объем постоянной части колеблется от 30 до 70 %. Важно подчеркнуть, что таблица расчета результатов, ожидаемых от деятельности сотрудника, там, где это уместно, составила и присутствует в полном объеме. Подготовленное ИТС направляется на согласование эксперту (сотруднику бюджетного отделения, являющемуся носителем знаний и опыта по конкретной функции (сбыт, сервис, финансы, маркетинг и др.)).
Основным управляющим
Примеры ключевых показателей эффективности для руководителей – лояльность клиентов, производительность персонала, удовлетворенность клиентов, доля новых автомобилей, прошедших через отдел дополнительного оборудования, и др. Каждый коэффициент имеет методику расчета, которая доведена до ведома сотрудника. Выполняя ключевые задачи, работник делает вклад в достижение целей стратегического уровня.
Автоматизация позволяет сократить время, затрачиваемое на введение данных для расчетов, согласования, создание отчетных документов. Так как все составляющие введены в общую систему, не представляет сложности также корректировка формул расчета в течение отчетного периода. При этом процесс согласования измененного ИТС также происходит быстрее.
Система, холдинга имеет преимущества и недостатки, впрочем, как и любая другая. К первым мы относим: прозрачность, визуальное отражение стимулов, контрактный характер, фокусировку на результат, плановость.
Иностранное частное унитарное производственно-торговое предприятие "Автохаус Атлант-М" (сокращенное название ИП «Автохаус Атлант-М») создано в соответствии с законами Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь», «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» и другого законодательства Республики Беларусь.
Учредителем предприятия является Общество с ограниченной ответственностью «Атлант-М ГмбХ», являющаяся юридическим лицом по законодательству ФРГ.
Министерство внешних
Уставный капитал по состоянию на 21.12.97 сформирован в сумме 20 тысяч долларов США и составляет 100% от объявленного, при этом иностранные инвестиции в фактически сформированном уставном капитале составляют 100%, что подтверждается заключением аудиторской организации.
ИП "Автохаус Атлант-М" является официальным представителем концерна Фольксваген АГ на территории РБ.
Для осуществления деятельности по ремонту и обслуживанию автомобилей получен Сертификат соответствия услуг по оказанию данных услуг №BY/112 04.12. 003 08228, выдан 13 августа 2010 года и действителен до 13 августа 2015 года.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 №3321-ХП «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции Закона Республики Беларусь №42-3 от 25 июня, введенного в действие на территории Республики Беларусь с 01.01.2002г.; Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №89 от 30 мая 2003 года об утверждении Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета Учетная политика предприятия в 2013 году определялась следующим образом:
- Бухгалтерский учет
- Ответственность за