Отчет по практике в ИП Заруцкий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:28, отчет по практике

Описание

Основные цели практики:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе усвоения общих и специальных дисциплин на основе изучения опыта работы конкретного торгового предприятия.
2. Знакомство с административно-хозяйственной схемой управления предприятием.
3. Детальное изучение конкретных технологических процессов и их технико-экономический анализ.т
4. Ознакомление с производственной деятельностью работников и по возможности, получение практических навыков.

Содержание

1. Введение. Цель и задачи практики………………………………………………3
2. История предприятия и перспективы его развития……………………….….4
3. Общая характеристика предприятия………………………………………….…4
4. Постановка задач исследования………………………………………………...5
5. Методология решения поставленных задач…………………………………...5
6. Организация товароснабжения и товародвижения…………………………...7
7. Организация рекламной деятельности………………………………………...11
8. Кадры предприятия и его профессиональная подготовка………………….11
Заключение………………………………………………………………………...12
Библиографический список……………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 82.39 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное

Учреждение

Высшего профессионального  образования

«Магнитогорский Государственный  Технический

Университет им. Г.И. Носова»

 

Кафедра экономики и коммерции

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственной

практики

 

 

Место прохождения практики               «ИП Заруцкий»

Выполнил студент группы ФГК-09       Слуницына Виктория

 

Руководитель практики

от университета                                       Костина Наталья Николаевна

 

Руководитель практики

от предприятия                                        Заруцкий Иван Владимирович

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2012

Содержание

1. Введение. Цель и задачи практики………………………………………………3

2. История предприятия  и перспективы его развития……………………….….4

3. Общая характеристика  предприятия………………………………………….…4

4. Постановка задач исследования………………………………………………...5

5. Методология решения  поставленных задач…………………………………...5

6. Организация товароснабжения  и товародвижения…………………………...7

7. Организация рекламной  деятельности………………………………………...11

8. Кадры предприятия и  его профессиональная подготовка………………….11

Заключение………………………………………………………………………...12

Библиографический список……………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Цели и задачи практики

Основными задачами производственной практики являются:

-закрепление и углубление  теоретических знаний по специальным  дисциплинам специализации путем  практического изучения современных  процессов и оборудования, средств  механизации и автоматизации  производства, организации передовых  методов работы, вопросов безопасности  жизнедеятельности и охраны окружающей  среды;

-приобретение практических  навыков выполнения технологических  операций на предприятиях торговли  и обслуживания покупателей;

-ознакомление со структурой  торговых предприятий оптовой  и розничной торговли;

-изучение вопросов организации  и планирования закупочной деятельности.

Основные цели практики:

1. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе усвоения общих и специальных дисциплин на основе изучения опыта работы конкретного торгового предприятия.

2. Знакомство с административно-хозяйственной схемой управления предприятием.

3. Детальное изучение  конкретных технологических процессов  и их технико-экономический анализ.

4. Ознакомление с производственной  деятельностью работников и по  возможности, получение практических  навыков.

 

 

2. История предприятия  и перспективы его развития

Предприятие начало свою работу в 2004 году, работает уже 8 лет. Начиная с 50 квадратных метров, такова была площадь магазина, когда ИП Заруцкий только начал осуществлять предпринимательскую деятельность. И сегодня магазин уже составляет 230 квадратных метров, что позволяет продавать большее количество товаров, и как следствие, увеличить прибыль, что так важно в ведении предпринимательской деятельности.

3. Общая характеристика  продуктового магазина «ИП Заруцкий»

Местом прохождения практики был продуктовый розничный магазин  «ИП Заруцкий», расположенный в поселке Приморском по адресу: улица Клубная, 4. Работала я помощником продавца.

Этот магазин является самым большим в поселке Приморский, с самым широким ассортиментом  товаров. В магазине представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Площадь магазина – 230м2, имеется склад, санузел, барная стойка и территория, где непосредственно располагаются товары. Магазин «ИП Заруцкий» работает ежедневно с 9:00 до 23:00, обед с 14:00 до 15:00.

Магазин зарегистрирован  в регистрационной палате, имеет  свой расчетный счет, круглую печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными  видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров  народного потребления, организация  торговли и другие вида деятельности, определенные в Уставе.

Имеется лицензия на продажу  алкоголя.

 

 

 

 

 

4. Постановка задач исследования

Основная задача при прохождении производственной практики заключалась в следующем:

1)    провести комплексный анализ предприятия ИП «Заруцкий»;

2)    изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;

3)    исследовать систему управления;

4)    изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

 

5. Методология решения  поставленных задач

Поставив перед собой  четкую   цель, необходимо   определить проблему. Проблемой мы   называем «препятствие на пути достижения поставленной цели». Важно, что 

 

- каждая проблема должна  быть максимально самодостаточной, не перекрывающейся  другими проблемами. Такой подход помогает в решении проблемы.  

 

- пространство проблемы  должно быть заполнено полностью.  Практика проблемного анализа  показывает, что при категориальном  определении проблемы обычно  выявляется 3-5 проблем. Меньшее количество  говорит о незаполненном пробеле  в имеющемся проблемном поле, большее количество говорит о  том, что проблемы перекрывают друг друга и должны быть объединены. 

 

- найти решение сложнейших  интегрированных, многофакторных  проблем нелегко. Трудно оперировать  с некой глобальной, непрозрачной  материей. Легче это делать, дезинтегрируя  эти  проблемы на субпроблемы. 

 

-  Субпроблемы же в свою очередь разлагаются на следующих уровнях. 

 

 

 Таким образом, постепенно формируется  так называемое проблемно-управленческое дерево.

Рис.1 Проблемно-управленческое дерево 

 

Следующим этапом является определение неделимой (атомизированной) задачи. Ее основной признак состоит в том, что ей соответствует конкретное управленческое решение.  Для каждой управленческой задачи существует свое решение. На практике неделимых задач бывает очень много. Важно, что все они в силу методологии подчинены изначально поставленной ценностной цели.   На каждом шаге предлагаемого алгоритма возможно вернуться к началу и убедиться, что решается  именно изначальная задача, а не какая –либо другая, и что механизм ее решения отрабатывается ровно, без сбоев.

После того, как для каждой неделимой задачи будет найдено  свое решение, переходим к следующему этапу: пакетирование решений, при этом многие частные решения могут быть объединены. Возникает вид и содержание государственно-управленческих документов. Последним этапом является составление программы действий            - определение сроков, исполнителей, мер контроля и ответственности.  

 

Обратная связь – немаловажная часть описанного нами алгоритма. К обратной связи мы относим, прежде всего, априорную проверку найденных решений, то есть проверку работоспособности решений, их соответствие изначальной цели, их реализуемость на стадии принятия, прогноз последствий реализации. 

И вторая обратная связь  – постоянная проверка в процессе реализации. Сравнение текущего результата с запланированным. Если они не совпадают, то проект должен корректироваться и дорабатываться.

 

6. Организация товароснабжения  и товародвижения

Организация торгово-хозяйственной  деятельности магазина

Организация хозяйственных  связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту  и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие  финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Основой торгово-хозяйственной  деятельности является закупочная работа.

 

В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным, это:

Сапсан;

Чайный двор;

«Вкусные колбасы» - Уфа;

Новотроицк – колбаса;

Машков – пиво;

«Первый вкус» – молочные продукты;

Ситно – хлеб;

Ковырзанов – консервы, сахар, крупы.

Продукция приобретается  на оптовом складе.

С каждым из поставщиков  заключается договор поставки (образец будет представлен в Приложении 1), в который входят следующие разделы: предмет договора, количество и ассортимент, качество и комплектность продукции, срок и порядок поставки товара, тара и упаковка, цены и порядок расчетов, другие условия, имущественная ответственность, разрешение споров.

Почти вся продукция требует  особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и  относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

 

Специализация магазина

Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию  материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние  на качество обслуживания покупателей.

Инструментом, с помощью  которого осуществляется регулирование  ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В  него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной  широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно  в продаже.

Ассортиментный перечень магазина «ИП Заруцкий»:

Алкогольная продукция –  не менее 200 наименований;

Табачные изделия –  не менее 60 наим.;

Пиво – не менее 50 наим.;

Соки, сиропы – не менее 50 наим.;

Минеральная вода, газированные напитки – не менее 20 наим.;

Консервы – не менее 50 наим.;

Замороженные продукты –  не менее 30 наим.;

Рыбная продукция, г/к, х/к, вяленая – не менее 25 наим.;

Молочные продукты – не менее 20 наим.;

Хлебобулочные изделия –  не менее 30 наим.;

Чай, кофе, какао;

Яйцо;

Сухофрукты;

Фрукты, овощи, ягоды.

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов: размер магазина, его техническая  оснащенность, условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков,  численность обслуживаемого населения.

«ИП Заруцкий» на сегодняшний день является самым прибыльны магазином в поселке (ежедневная выручка примерно 30тыс.руб), превосходит своих конкурентов и по количеству покупателей, и по прибыли, и по ассортименту.

Основных конкурентов  не много – это ларек в 50 метрах от магазина, и еще 2 универсальных  магазина, расположенных неподалеку.

 

Торгово-технический процесс

В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка склада и торгового  зала.

Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади  магазина. В магазине он имеет смешанную  планировку.

В торговом зале используется различное торгово-технологическое  оборудование: пристенные и островные  горки, прилавки – витрины, кассовый узел, холодильные шкафы, закрытые холодильные витрины, электронные весы.

А теперь я расскажу немного  о приемке товаров.

Приемка товаров может  производиться:

на складе поставщика при  вывозе товаров покупателем;

на складе покупателя при  доставке товаров поставщиком.

При отгрузке со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является товарная накладная по форме  N ТОРГ-12, которая используется для оформления продажи товаров сторонней организации.

Именно такие накладные  используются в «ИП Заруцкий», образцы накладных я представлю в приложениях.

В товарной накладной указываются  номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его  количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров  с учетом и без НДС.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Заруцкий