Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:28, отчет по практике
Основные цели практики:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе усвоения общих и специальных дисциплин на основе изучения опыта работы конкретного торгового предприятия.
2. Знакомство с административно-хозяйственной схемой управления предприятием.
3. Детальное изучение конкретных технологических процессов и их технико-экономический анализ.т
4. Ознакомление с производственной деятельностью работников и по возможности, получение практических навыков.
1. Введение. Цель и задачи практики………………………………………………3
2. История предприятия и перспективы его развития……………………….….4
3. Общая характеристика предприятия………………………………………….…4
4. Постановка задач исследования………………………………………………...5
5. Методология решения поставленных задач…………………………………...5
6. Организация товароснабжения и товародвижения…………………………...7
7. Организация рекламной деятельности………………………………………...11
8. Кадры предприятия и его профессиональная подготовка………………….11
Заключение………………………………………………………………………...12
Библиографический список……………………………………………………….14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное
Учреждение
Высшего профессионального образования
«Магнитогорский Государственный Технический
Университет им. Г.И. Носова»
Кафедра экономики и коммерции
ОТЧЕТ
о прохождении производственной
практики
Место прохождения практики «ИП Заруцкий»
Выполнил студент группы ФГК-09 Слуницына Виктория
Руководитель практики
от университета
Руководитель практики
от предприятия
Магнитогорск, 2012
Содержание
1. Введение. Цель и задачи практики………………………………………………3
2. История предприятия
и перспективы его развития…………
3. Общая характеристика предприятия………………………………………….…4
4. Постановка задач исследования…
5. Методология решения
поставленных задач………………………………
6. Организация товароснабжения и товародвижения…………………………...7
7. Организация рекламной
деятельности………………………………………...
8. Кадры предприятия и
его профессиональная
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….14
1. Введение
Цели и задачи практики
Основными задачами производственной практики являются:
-закрепление и углубление
теоретических знаний по
-приобретение практических
навыков выполнения
-ознакомление со структурой торговых предприятий оптовой и розничной торговли;
-изучение вопросов
Основные цели практики:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе усвоения общих и специальных дисциплин на основе изучения опыта работы конкретного торгового предприятия.
2. Знакомство с административно-
3. Детальное изучение
конкретных технологических
4. Ознакомление с
2. История предприятия и перспективы его развития
Предприятие начало свою работу в 2004 году, работает уже 8 лет. Начиная с 50 квадратных метров, такова была площадь магазина, когда ИП Заруцкий только начал осуществлять предпринимательскую деятельность. И сегодня магазин уже составляет 230 квадратных метров, что позволяет продавать большее количество товаров, и как следствие, увеличить прибыль, что так важно в ведении предпринимательской деятельности.
3. Общая характеристика
продуктового магазина «ИП
Местом прохождения практики
был продуктовый розничный
Этот магазин является
самым большим в поселке
Магазин зарегистрирован в регистрационной палате, имеет свой расчетный счет, круглую печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие вида деятельности, определенные в Уставе.
Имеется лицензия на продажу алкоголя.
4. Постановка задач исследования
Основная задача при прохождении производственной практики заключалась в следующем:
1) провести комплексный анализ предприятия ИП «Заруцкий»;
2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
3) исследовать систему управления;
4) изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности.
5. Методология решения поставленных задач
Поставив перед собой четкую цель, необходимо определить проблему. Проблемой мы называем «препятствие на пути достижения поставленной цели». Важно, что
- каждая проблема должна
быть максимально
- пространство проблемы
должно быть заполнено
- найти решение сложнейших
интегрированных,
- Субпроблемы же в свою очередь разлагаются на следующих уровнях.
Таким образом, постепенно формируется
так называемое проблемно-
Рис.1 Проблемно-управленческое дерево
Следующим этапом является определение неделимой (атомизированной) задачи. Ее основной признак состоит в том, что ей соответствует конкретное управленческое решение. Для каждой управленческой задачи существует свое решение. На практике неделимых задач бывает очень много. Важно, что все они в силу методологии подчинены изначально поставленной ценностной цели. На каждом шаге предлагаемого алгоритма возможно вернуться к началу и убедиться, что решается именно изначальная задача, а не какая –либо другая, и что механизм ее решения отрабатывается ровно, без сбоев.
После того, как для каждой неделимой задачи будет найдено свое решение, переходим к следующему этапу: пакетирование решений, при этом многие частные решения могут быть объединены. Возникает вид и содержание государственно-управленческих документов. Последним этапом является составление программы действий - определение сроков, исполнителей, мер контроля и ответственности.
Обратная связь – немаловажная часть описанного нами алгоритма. К обратной связи мы относим, прежде всего, априорную проверку найденных решений, то есть проверку работоспособности решений, их соответствие изначальной цели, их реализуемость на стадии принятия, прогноз последствий реализации.
И вторая обратная связь – постоянная проверка в процессе реализации. Сравнение текущего результата с запланированным. Если они не совпадают, то проект должен корректироваться и дорабатываться.
6. Организация товароснабжения и товародвижения
Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина
Организация хозяйственных
связей торгового магазина с поставщиками
товаров должна обеспечивать полноту
и устойчивость ассортимента, удовлетворения
спроса населения, а также хорошие
финансово-экономические
Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа.
В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным, это:
Сапсан;
Чайный двор;
«Вкусные колбасы» - Уфа;
Новотроицк – колбаса;
Машков – пиво;
«Первый вкус» – молочные продукты;
Ситно – хлеб;
Ковырзанов – консервы, сахар, крупы.
Продукция приобретается на оптовом складе.
С каждым из поставщиков заключается договор поставки (образец будет представлен в Приложении 1), в который входят следующие разделы: предмет договора, количество и ассортимент, качество и комплектность продукции, срок и порядок поставки товара, тара и упаковка, цены и порядок расчетов, другие условия, имущественная ответственность, разрешение споров.
Почти вся продукция требует
особых условий хранения и транспортирования.
Часть продукции имеет
Специализация магазина
Специализация магазина способствует
облегчению труда торговых работников
и росту его
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.
Ассортиментный перечень магазина «ИП Заруцкий»:
Алкогольная продукция – не менее 200 наименований;
Табачные изделия – не менее 60 наим.;
Пиво – не менее 50 наим.;
Соки, сиропы – не менее 50 наим.;
Минеральная вода, газированные напитки – не менее 20 наим.;
Консервы – не менее 50 наим.;
Замороженные продукты – не менее 30 наим.;
Рыбная продукция, г/к, х/к, вяленая – не менее 25 наим.;
Молочные продукты – не менее 20 наим.;
Хлебобулочные изделия – не менее 30 наим.;
Чай, кофе, какао;
Яйцо;
Сухофрукты;
Фрукты, овощи, ягоды.
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов: размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков, численность обслуживаемого населения.
«ИП Заруцкий» на сегодняшний день является самым прибыльны магазином в поселке (ежедневная выручка примерно 30тыс.руб), превосходит своих конкурентов и по количеству покупателей, и по прибыли, и по ассортименту.
Основных конкурентов не много – это ларек в 50 метрах от магазина, и еще 2 универсальных магазина, расположенных неподалеку.
Торгово-технический процесс
В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка склада и торгового зала.
Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади магазина. В магазине он имеет смешанную планировку.
В торговом зале используется
различное торгово-
А теперь я расскажу немного о приемке товаров.
Приемка товаров может производиться:
на складе поставщика при вывозе товаров покупателем;
на складе покупателя при доставке товаров поставщиком.
При отгрузке со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является товарная накладная по форме N ТОРГ-12, которая используется для оформления продажи товаров сторонней организации.
Именно такие накладные используются в «ИП Заруцкий», образцы накладных я представлю в приложениях.
В товарной накладной указываются номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров с учетом и без НДС.