Отчет по практике в Магазине «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:47, отчет по практике

Описание

Учебно-коммерческая практика необходима мне для приобретения навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомления с современными формами и методами организации торгового процесса, подбора материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, для приобретения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.

Работа состоит из  1 файл

Летняя практика.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

По сохраняемости продовольственные товары подразделяют на особо скоропортящиеся (вареные колбасные изделия, молоко пастеризованное, сметана), скоропортящиеся (сыры, сливочное масло, соленая рыба) и нескоропортящиеся (мука, макаронные изделия, стерилизованные консервы).

При размещении товаров на хранении рекомендуется закреплять за каждым товаром постоянное место, что облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов, обеспечит оптимальные условия и режим хранения.

Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением сроков хранения отдельных товаров и режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.

При размещении товаров на хранение в магазине за каждым видом товаров закрепляют постоянное место, что упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.

При хранении товаров строго соблюдают противопожарные правила.

В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т. д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

Естественная убыль – это потери товаров, вызванные их физико-химическими свойствами (усушка, раструска и распыл, раскрошка, утечка, розлив), которые приводят к уменьшению их массы и объема. Нормы естественной убыли продовольственных товаров установлены и действуют для всех организаций торговли независимо от форм собственности (приказ МВЭС России № 631 от 19.12.97г.)

Норму естественной убыли устанавливаются по каждому виду товаров в зависимости от времени года, климатических зон, вида складских помещений, тары. Устанавливаются нормы естественной убыли в процентах к сумме реализованного товара (развесных или разливных) независимо от срока хранения и реализации.

На товары штучные и полученные в расфасованном виде нормы естественной убыли не распространяются. Естественную убыль списывают только в случае выявления суммы недостачи. Размер ее, определяют при инвентаризации умножением суммы реализованных товаров, за отчетный период, на установленную норму убыли.

Размер естественной убыли для магазина между инвентаризациями определяется бухгалтерией предприятия. Недостача товаров, не превышающая естественную убыль, рассчитанную по существующим нормам, списывается с материально-ответственных лиц. Если недостача превышает норму естественной убыли, то она списывается за счет виновных лиц.

Актируемые потери – потери, связанные с нарушением условий хранения и небрежного обращения с товаром (лом, бой, порча). Эти потери подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

К нормируемым потерям относятся, например, бой товаров в стеклянной упаковке, нормы которого устанавливаются в процентах к товарообороту. Нормы боя устанавливаются как на транспортировку, так и на хранение. В пределах норм эти потери списываются за счет издержек обращения.

К ненормируемым потерям относят лом, порчу, хищение, которые списываются за счет виновных лиц. Акты на ненормируемые потери составляют с указанием причин образования потерь и виновных лиц.

Товары устанавливают в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару – оборудование.

Условия хранения товаров определяются режимом хранения, размещением на складе и санитарным состоянием помещения для хранения.

Режим хранения характеризуется температурой; относительной влажностью воздуха; освещением; соблюдением товарного соседства.

На складе магазина «Пятерочка» применяют все 3 способа укладки товаров (прямой, перекрестный и обратный). За каждым товаром закреплено постоянное место. Это значительно облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов и обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.

При подаче товаров в торговый зал учитывают сроки их поступления и реализации.

Важную роль при размещении товаров на хранение отводят товарному соседству. Таким образом, рядом не хранят товары легко поглощающие влагу (соль, сахар, сухари) и товары содержащие ее в большом количестве (овощи и фрукты). Мороженое, охлажденные и сушеные товары хранят раздельно.

В одной камере холодильников хранят только те продукты, которые входят в одну из перечисленных ниже групп. Мороженные продукты (температура воздуха в камере -150 С и ниже, относительная влажность воздуха 90 -95 %): мясо всех видов; субпродукты, птица и кролики, шпик; жиры топленые, масло топленое в бочках, маргарин и кулинарные жиры в бочках и ящиках.

Сухие продукты и консервы (температура воздуха в камере 0 – 1 0С, относительная влажность воздуха 70 -75 %): сухофрукты в мешках и ящиках; орехи в мешках и ящиках; консервы всех видов в потребительской таре в ящиках; сгущенные молочные консервы; майонезы.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в хранилищах является непременным условием, от которого зависит сохраняемость всех продовольственных товаров. В складских помещениях исследуемого магазина при текущем уходе проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Санитарное состояние хранилищ систематически контролируется заместителями управляющего магазина и работниками санитарно-эпидемиологических служб. Ежедневному контролю также подлежат режимы хранения продовольственных товаров, который осуществляется с помощью гигрометров и термометров.

В результате хранения товаров возникает естественная убыль, которой подвержены продукты не упакованные в герметичную тару.

Современное торговое оборудование для продажи кондитерских изделий – пристенные горки с открытыми отсеками – позволяет одновременно использовать рабочий запас кондитерских изделий в завертке в качестве выставочного запаса. Скоропортящиеся изделия (торты, пирожные) хранят в холодильных шкафах и в нижней части охлаждаемого прилавка.

Хлебобулочные изделия выкладывают рядами также на полках - пристенных стеллажах.

При продаже плодов и овощей в качестве оборудования используют прилавки, наклонные пристенные горки, которые обеспечивают хороший обзор товаров. аккуратно выложенные фрукты создают красивое сочетание цветов, украшают торговый зал.

Следует заметить, что в магазине «Пятерочка» все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают этикетками в сторону покупателя. Этикетки на товарах должны быть хорошо видны и легко читаться.

Новые и малоизвестные товары обеспечивают аннотациями, проспектами, листовками. Большое значение имеет наличие полной информации для покупателей (световое табло, экраны, указатели) о размещении товаров в торговом зале. 

Обязательно также соблюдение требований техники безопасности. В частности, при отсутствии механизмов высота укладки товаров в штабеля не превышает 2 м.

Хранят товар на стеллажах и штабельным способом. На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают их стопками, рядами, для облегчения подсчета – десятками, сотнями маркировкой наружу. Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.

В процессе хранения товаров влажность воздуха регулируют. При ее повышении помещения магазина проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении – воздух увлажняют.

Хранение товаров производят в магазине в соответствии с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывают сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.

Температура в помещении, где хранятся крупа и мука, должна быть ниже 15 0С, а относительная влажность воздуха не превышать 70 %. Макаронные изделия  хранят при более высокой относительной влажности (до 80%).

Поваренную соль в упаковке хранят только в закрытых складах изолированно от других товаров. Поскольку соль является гигроскопичным продуктом, относительная влажность воздуха в помещении не должна превышать 75 %.

Сахар хранят в таких же условиях, но при более низкой температуре в зимнее время (5-60С), которую постепенно повышают до 12-150 С по мере повышения температуры наружного воздуха.

Кондитерские изделия хранят в сухих, чистых, затемненных помещениях с хорошей вентиляцией. Торты и пирожные с разнообразными кремами хранят при температуре не выше 60С. Для остальных кондитерских изделий она не превышает 180С без резких колебаний температуры.

Свежие плоды, овощи и картофель хранятся в затаренном виде в специально отведенных для этих целей хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. При этом плоды размещают отдельно от овощей и картофеля.

Ящики, корзины, лотки с плодоовощными товарами устанавливаются на подтоварниках штабелями высотой 1,5-2 м. В кладовых находятся термометры и психрометры. С их помощью обеспечивается контроль температуры и относительной влажности воздуха, необходимых для хранения плодоовощных товаров.

Сушеные плоды, овощи и грибы хранят в сухом прохладном помещении при температуре от 0 до 100 С и относительной влажности воздуха не выше 75 % в ящиках, в полимерных или крафт-мешках, уложенных на подтоварники в штабеля.

Замороженные плоды и овощи  хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше -8 -100 С.

Резиновую обувь хранят в ящиках в полутемном помещении.

Ядовитые товары и предметы бытовой химии размещены отдельно от остальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей

Одним из источников закупки товаров в последнее время стало приобретение магазином для последующей реализации товаров, изготовленных индивидуальными частными предпринимателями.

Прием таких товаров осуществляется по предъявлении изготовителем патента или регистрационного удостоверения и при наличии сертификата или другой документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Ответственность за качество принятых товаров несет магазин. А в общем объеме всех реализуемых товаров в магазине преобладают   региональные  производители, например, молочные изделия: «danone», «erman», «вкусный день» и т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операции по подготовке товара к реализации

Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам).

При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции:

- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;

- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя некоторых продовольственных товаров);

- фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал;

- комплектование подарочных наборов;

- оформление и прикрепление ярлыков цен.

Продовольственные товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи необходимо освободить от тары, оберточных и увязочных  материалов, металлических зажимов. После этого удаляют загрязненные поверхности или части товаров.

В магазине производится фасовка и упаковка развесных продуктов в бумажные или полимерные пакеты, термоусадочную пленку, капроновые сетки и т.п.

На упаковке расфасованного товара указывается его наименование, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал сортируют, отделяя нестандартную продукцию. Без предварительной переработки могут подаваться ящики с вишней, черешней, виноградом и другими ягодами.

Масло животное и маргарин освобождают от тары и пергамента и защищают со всех сторон от пожелтевшего слоя (штаффа).

Молоко и молочные продукты подают в торговый зал в ящиках, кассетах, корзинах, лотках. Сыры сычужные протирают чистыми увлажненными, а затем сухими полотенцами. Крупные сыры разрезают на несколько частей.

Мясо и мясопродукты подготавливают к продаже в специальных помещениях. Мясо разделывают на сортовые отруба.

Предпродажная подготовка непродовольственных товаров тоже имеет свои особенности.

Для технических товаров (радиоэлектронная аппаратура, средства связи и вычислительная техника, часы и т.п.) предпродажная подготовка состоит из следующих операций: распаковки товара, удаления заводской смазки, пыли; осмотра товара; проверки комплектности, качества изделий, наличия информации о товаре и его изготовителе. Если необходимо, то производится сборка изделия и его наладка.

Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Пятерочка»