Отчет по практике в МУП «Усольское ЖКХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 09:38, курсовая работа

Описание

Предприятие является некоммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождения предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Предприятие приобретает имущественные и лично-имущественные права от своего имени и несёт обязанности, выступает ответчиком и истцом в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ.

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике.docx

— 36.42 Кб (Скачать документ)
  1. Общее ознакомление с предприятием. Муниципальное  унитарное предприятие  «Усольское  ЖКХ»

 

 Предприятие является некоммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождения предприятия.  Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Предприятие приобретает имущественные и лично-имущественные права от своего имени и несёт обязанности, выступает ответчиком и истцом в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ.

 Функциями предприятия  являются:

- организация предоставления  коммунальных услуг гражданам;

- взимание платы за  жилые помещения и коммунальные  услуги;

- организация надлежащего  содержания территорий;

- учёт и регулирование  потребления энергетических ресурсов;

- учёт и регулирование  водных ресурсов;

- осуществление других  видов деятельности, не запрещённых  действующим законодательством РФ.

 Для выполнения возложенных  функций Предприятие осуществляет:

- сбор и анализ информации  о состоянии объектов жилищной сферы и территорий;

- разработку проектно-сметной  документации и обоснование расходов  по техническому обслуживанию  и ремонта жилищного фонда;

- разработку проектно-сметной  документации по водоснабжению;

- отбор подрядчиков и  заключение с ними договоров  на техническое обслуживание  и ремонт объектов жилищного фонды;

- заключение договоров  на обеспечение коммунальными  услугами жилищного фонда;

- организацию работ по  обследованию объектов с целью  определения технической возможности  перепланировки жилых помещений,  пригодности их для постоянного  проживания, необходимости проведения  текущего и капитального ремонта,  реконструкции;

- технический надзор за  строительство монтажными работами  на объектах жилищного фонда  и их приёмку по завершении  указанных работ;

- подготовку объектов жилищного фонда к сезонной эксплуатации путём проведения плановых проверок, а так же внеплановых обследований по обращениям заинтересованных лиц;

- организацию оперативного  диспетчерского контроля за состоянием жилищного фонда, ликвидации аварий и проведение ремонтно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда;

- рассмотрение обращений  и жалоб организаций и граждан  по вопросам входящим в компетенцию  Предприятия;

- передачу муниципального  жилищного фонда по договорам  найма, аренды по согласованию  с собственником;

- осуществление мероприятий  по гражданской обороне и защите  от чрезвычайных ситуаций, законодательно  возложенных на жилищные организации; 
- взимание платежей за пользование объектами жилищного фонда и предоставленные коммунальные услуги, в том числе взыскание неустоек (штрафов, пеней);

- взыскание возмещения  вреда, причинённого имуществу  Собственника, переданному в управление  Предприятию;

- организация технического  обслуживания и ремонта, сохранности  объектов жилищной сферы, надлежащие  содержание территорий осуществляется  Предприятием в соответствии  со сметой на содержание и  капитальный ремонт жилищного  фонда;

- организация технического  обслуживания частного жилищного  фонда;

 

  1. Место расположения и организационно правовая форма предприятия

 

 Муниципальное Унитарное  Предприятие жилищно-коммунального  хозяйства «Усольское », образовано в соответствии с Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности и на основании решения комитета по управлению имущества Шигонского района №227 от 25.09.1995 г.» Предприятие несёт ответственность по своим обязательствам всем имуществам находящимся в распоряжении, согласно договору на право полного хозяйственного ведения заключённого с Комитетом по управлению имуществом района.

Юридический адрес МУП  «Усольское ЖКХ»: индекс 449733 Самарская область, Шигонский район, с. Усолье улица Ленина 2б

Руководитель предприятия: Задорожин Николай Леонидович, утверждён на основании трудового договора.

Главный Бухгалтер: Евлина Светлана Георгиевна

Размер уставного капитала составляет 1000 руб, средне-списочная численность работников предприятия наконец 2010 года составила 114 человека. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями и гражданами на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы потребителей, жильцов, их требования к качеству оказываемых работ, услуг и других обязательств. Предприятие осуществляет деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение-лицензия, возникает с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством РФ. На обслуживании у предприятия находится 764 жилых дома.

 

  1. Организационная структура МУП «Усольское ЖКХ»

 

 Должностная инструкция  представляет собой правовой  акт, который устанавливает правила,  регулирующие деятельность исполнителя  и регламентирует назначение  и место работника в системе  управления, его функциональные  обязанности, права, ответственность  и формы поощрения.

 Директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет приём на работа работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издаёт приказы, выдает доверенности в порядке, установленным законодательством, а так же несёт ответственность за последствие своих действий в соответствии с федеральными законами и законами РФ, иными нормативными-правовыми актами РФ, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором.

Главный  Инженер –  относится к категории руководителей. Он является первым заместителем директора  предприятия и несёт ответственность  за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.

На должность главного инженера назначается лицо, имеющие  высшее профессиональное «техническое»  образование и стаж работы по специальности  на руководящих должностях в соответствующей  профилю предприятия отросли  не менее 5 лет. Назначение на должность главного инженера и освобождение от неё производится приказом директора предприятия. Главный инженер подчиняется непосредственно директору предприятия. Он осуществляет руководство техническими службами предприятия, организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведение организационно-технических мероприятий, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт,  и модернизацию оборудования. На время отсутствия директора предприятия, главный инженер исполняет его обязанности и использует его права, несёт ответственность за надлежащие их исполнение и использования.

Должностная инструкция главного бухгалтера.  Главный бухгалтер  назначается на должность и освобождается  от должности приказом директора  предприятия. Он подчиняется непосредственно директору предприятия. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств. Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации; руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации; обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

 

Главный бухгалтер возглавляет  работу:

 

- по подготовке и утверждению  рабочего плана счетов бухгалтерского  учета;

 

- по подготовке и утверждению  форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, форм внутренней бухгалтерской  отчетности в соответствии с  требованиями Госкомстата России;

 

- по обеспечению порядка  проведения инвентаризации и  оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению  их наличия, состояния и оценки

 

- по организации системы  внутреннего контроля за правильностью  оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной  информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

 

Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. Принимает участие  в проведении финансового анализа  и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета  и отчетности, в организации внутреннего  аудита; готовит предложения по улучшению  деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

Служебные обязанности работников бухгалтерии:

Счетовод кассир получает в госбанке зарплату и выдает работникам предприятия. Принимает от населения  плату за коммунальные услуги и сдает  выручку в госбанк. Обрабатывает путевые листы. Выписывает организациям счета по авто услугам. В конце  месяца делает кассовый отсчет.

Бухгалтер расчетного отдела принимает наряды, табеля, больничные листы, производит по ним начисления, составляет платежную ведомость, ведет  учет по счетам 68(подоходный налог), 76(расчеты  с разными дебиторами и кредиторами), 60(расчеты с поставщиками и подрядчиками), 71(расчет с подотчетными лицами). Составляет отчет в фонд социального страхования.

Бухгалтер материально-производственного  отдела принимает и разрабатывает  отчеты по складам и по службам. Ведет  журнал ордер № 6(по выполненным  работам и условиям) и журнал ордер  № 5(затраты на производство). Ведет  налоговый учет и составляет декларации, сдает в налоговую инспекцию.

Счетчики, контролеры по коммунальным услугам ведут расчеты с  населением по коммунальным услугам, составляет договора с населением и организациями  на отпуск коммунальных услуг. Ежемесячно выписывают счета организациям. Контролируют самовольную врезку к тепловым и  водопроводным сетям и предъявляют  соответствующую плату.

Главный бухгалтер обязан организовать документооборот на предприятии  с использованием механизации и  вычислительной техники. Обязан вести  контроль за работу каждого отдела бухгалтерии т.е. за своевременностью учета поступления материальных ценностей, правильностью учета труда каждого работника бухгалтерии и начисление зарплаты, правильность учета, издержек производства и выпуска готовой продукции. Контроль за правильным  расходованием денежных средств, определение финансовых результатов за хозяйственной деятельностью предприятия и расчетов с госбюджетом обязан своевременно предоставлять отчетность в выше стоящие организации.

Если у главного бухгалтера и руководителя предприятия возникают  разногласия по поводу использования  денежных ресурсов или финансовых расчетов, то этот конфликт разрешается вышестоящим  руководством организации.

Главный бухгалтер имеет  право распоряжаться денежными  и финансовыми ресурсами предприятия, поэтому все денежные документы  на поступление денег, на выдачу денег  и на перечисление средств без  подписи главного бухгалтера недействительно. Имеет право набирать коллектив  бухгалтерии по своему усмотрению согласно штатного расписания т.е. руководитель предприятия не может принять нового члена бухгалтерии или уволить с работы без согласия главного бухгалтера. Главный бухгалтер распределяет служебные обязанности между работниками бухгалтерии, устанавливает должностные оклады, сумму премии. Имеет право наказывать в административном порядке или лишать премиальных работников бухгалтерии за нарушение финансовой дисциплины или не выполнении своих обязанностей. Имеет право требовать предоставление форм отчетности со служб, подчиняемых бухгалтерии.

 

   4. Учет основных средств на предприятии

 

Источником образования  основных средств учреждения является распоряжение Администрации Шигонского района Самарской области с. Усолье от 25.04.1996 № 157 – р-а “О передаче муниципального имущества в оперативное управление”

Состав основных средств:

• здания;

• сооружения;

• машины и оборудование;

• транспортные средства;

• производственный и хозяйственный  инвентарь.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В результате проведения инвентаризации составляется инвентарная  опись (ф. № инв-1) в одном экземпляре по каждому местонахождению основных средств и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись  подписывается комиссией, материально-ответственным  лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сличают  с данными учета, т. е. инвентарными карточками и составляют сличительную ведомость, где определяют недостачи  и излишки. Излишки приходуют  как ранее неучтенные основные средства : Д-т 01 К-т 91по первоначальной стоимости.Д-т 91 К-т 02 на сумму начисленной амортизации. При недостаче списывают с баланса: 02/01 на сумму начисленной амортизации; 91/01 на сумму остаточной стоимости; 94/91 на сумму остаточной стоимости 73/2 относят на виновное лицо, по мере возмещения 50,70,73/2. Если виновник не установлен 20/94 на издержку производства.

На предприятии используют согласно учетной политике линейный метод начисления амортизации. Расходы  на ремонт основных средств, включаются в себестоимость продукции, в  том отчетном периоде, в котором  они были осуществлены в размере  фактических затрат.

Информация о работе Отчет по практике в МУП «Усольское ЖКХ»