Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 09:38, курсовая работа
Предприятие является некоммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождения предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Предприятие приобретает имущественные и лично-имущественные права от своего имени и несёт обязанности, выступает ответчиком и истцом в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ.
Предприятие является некоммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождения предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Предприятие приобретает имущественные и лично-имущественные права от своего имени и несёт обязанности, выступает ответчиком и истцом в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ.
Функциями предприятия являются:
- организация предоставления коммунальных услуг гражданам;
- взимание платы за
жилые помещения и
- организация надлежащего содержания территорий;
- учёт и регулирование
потребления энергетических
- учёт и регулирование водных ресурсов;
- осуществление других видов деятельности, не запрещённых действующим законодательством РФ.
Для выполнения возложенных
функций Предприятие
- сбор и анализ информации о состоянии объектов жилищной сферы и территорий;
- разработку проектно-сметной
документации и обоснование
- разработку проектно-сметной документации по водоснабжению;
- отбор подрядчиков и заключение с ними договоров на техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонды;
- заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда;
- организацию работ по
обследованию объектов с целью
определения технической
- технический надзор за
строительство монтажными
- подготовку объектов жилищного фонда к сезонной эксплуатации путём проведения плановых проверок, а так же внеплановых обследований по обращениям заинтересованных лиц;
- организацию оперативного диспетчерского контроля за состоянием жилищного фонда, ликвидации аварий и проведение ремонтно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда;
- рассмотрение обращений
и жалоб организаций и граждан
по вопросам входящим в
- передачу муниципального жилищного фонда по договорам найма, аренды по согласованию с собственником;
- осуществление мероприятий
по гражданской обороне и
- взимание платежей за пользование объектами
жилищного фонда и предоставленные коммунальные
услуги, в том числе взыскание неустоек
(штрафов, пеней);
- взыскание возмещения вреда, причинённого имуществу Собственника, переданному в управление Предприятию;
- организация технического
обслуживания и ремонта,
- организация технического
обслуживания частного
Муниципальное Унитарное
Предприятие жилищно-
Юридический адрес МУП «Усольское ЖКХ»: индекс 449733 Самарская область, Шигонский район, с. Усолье улица Ленина 2б
Руководитель предприятия: Задорожин Николай Леонидович, утверждён на основании трудового договора.
Главный Бухгалтер: Евлина Светлана Георгиевна
Размер уставного капитала составляет 1000 руб, средне-списочная численность работников предприятия наконец 2010 года составила 114 человека. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями и гражданами на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы потребителей, жильцов, их требования к качеству оказываемых работ, услуг и других обязательств. Предприятие осуществляет деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение-лицензия, возникает с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством РФ. На обслуживании у предприятия находится 764 жилых дома.
Должностная инструкция
представляет собой правовой
акт, который устанавливает
Директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет приём на работа работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издаёт приказы, выдает доверенности в порядке, установленным законодательством, а так же несёт ответственность за последствие своих действий в соответствии с федеральными законами и законами РФ, иными нормативными-правовыми актами РФ, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором.
Главный Инженер –
относится к категории
На должность главного инженера назначается лицо, имеющие высшее профессиональное «техническое» образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отросли не менее 5 лет. Назначение на должность главного инженера и освобождение от неё производится приказом директора предприятия. Главный инженер подчиняется непосредственно директору предприятия. Он осуществляет руководство техническими службами предприятия, организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведение организационно-технических мероприятий, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт, и модернизацию оборудования. На время отсутствия директора предприятия, главный инженер исполняет его обязанности и использует его права, несёт ответственность за надлежащие их исполнение и использования.
Должностная инструкция главного бухгалтера. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом директора предприятия. Он подчиняется непосредственно директору предприятия. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств. Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации; руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации; обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.
Главный бухгалтер возглавляет работу:
- по подготовке и утверждению
рабочего плана счетов
- по подготовке и утверждению
форм первичных учетных
- по обеспечению порядка
проведения инвентаризации и
оценки имущества и
- по организации системы
внутреннего контроля за
Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.
Служебные обязанности работников бухгалтерии:
Счетовод кассир получает в госбанке зарплату и выдает работникам предприятия. Принимает от населения плату за коммунальные услуги и сдает выручку в госбанк. Обрабатывает путевые листы. Выписывает организациям счета по авто услугам. В конце месяца делает кассовый отсчет.
Бухгалтер расчетного отдела принимает наряды, табеля, больничные листы, производит по ним начисления, составляет платежную ведомость, ведет учет по счетам 68(подоходный налог), 76(расчеты с разными дебиторами и кредиторами), 60(расчеты с поставщиками и подрядчиками), 71(расчет с подотчетными лицами). Составляет отчет в фонд социального страхования.
Бухгалтер материально-производственного отдела принимает и разрабатывает отчеты по складам и по службам. Ведет журнал ордер № 6(по выполненным работам и условиям) и журнал ордер № 5(затраты на производство). Ведет налоговый учет и составляет декларации, сдает в налоговую инспекцию.
Счетчики, контролеры по коммунальным
услугам ведут расчеты с населением
по коммунальным услугам, составляет договора
с населением и организациями
на отпуск коммунальных услуг. Ежемесячно
выписывают счета организациям. Контролируют
самовольную врезку к тепловым и
водопроводным сетям и
Главный бухгалтер обязан организовать документооборот на предприятии с использованием механизации и вычислительной техники. Обязан вести контроль за работу каждого отдела бухгалтерии т.е. за своевременностью учета поступления материальных ценностей, правильностью учета труда каждого работника бухгалтерии и начисление зарплаты, правильность учета, издержек производства и выпуска готовой продукции. Контроль за правильным расходованием денежных средств, определение финансовых результатов за хозяйственной деятельностью предприятия и расчетов с госбюджетом обязан своевременно предоставлять отчетность в выше стоящие организации.
Если у главного бухгалтера и руководителя предприятия возникают разногласия по поводу использования денежных ресурсов или финансовых расчетов, то этот конфликт разрешается вышестоящим руководством организации.
Главный бухгалтер имеет
право распоряжаться денежными
и финансовыми ресурсами
4. Учет основных средств на предприятии
Источником образования основных средств учреждения является распоряжение Администрации Шигонского района Самарской области с. Усолье от 25.04.1996 № 157 – р-а “О передаче муниципального имущества в оперативное управление”
Состав основных средств:
• здания;
• сооружения;
• машины и оборудование;
• транспортные средства;
• производственный и хозяйственный инвентарь.
Инвентаризацию проводит
комиссия, назначенная приказом руководителя
предприятия. В результате проведения
инвентаризации составляется инвентарная
опись (ф. № инв-1) в одном экземпляре
по каждому местонахождению
На предприятии используют согласно учетной политике линейный метод начисления амортизации. Расходы на ремонт основных средств, включаются в себестоимость продукции, в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат.