Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:40, отчет по практике
Общество осуществляет следующие виды деятельности: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, алкогольными и другими напитками; оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации; эксплуатация и сдача в наем собственного имущества.
Источник:
собственная разработка автора на основании
данных предприятия.
Данные
табл. 2.9 показывают, что в анализируемой
организации самый большой удельный вес
в общей численности работников составляют
продавцы. Выше было отмечено, что в 2007
году численность продавцов ниже в сравнении
с 2005 годом. Однако удельный вес в общей
численности увеличился. Это является
положительным моментов, так как от них
зависит в основном рост объема продажи
товаров. Следует отметить, что рост удельного
веса руководителей (в сравнении с 2006 годом
удельный вес увеличился на 0,95% и остался
на уровне 2005 года) – негативное явление,
т.к. растет численность рабочих, не участвующих
непосредственно в процессе реализации.
В целом отклонение в структуре ОАО «Продсервис»
по сравнению с прошлым периодом не значительное.
Привлекает внимание снижение удельного
веса рабочих, что является положительным
для ОАО «Продсервис».
3.1.Выводы по результатам по 3 видам анализа
Основным показателем, характеризующим эффективность работы любого торгового предприятия является розничный товарооборот. Эффективность использования трудовых факторов является фактором успешного развития розничного товарооборота. В ОАО «Продсервис» розничный товарооборот в сравнении с 2006 годом увеличился в действующих и в сопоставимых ценах, однако сокращение численности торгово-оперативных работников и их среднечасовой выработки привели к снижению товарооборота в действующих ценах в 2007 году по сравнению с 2005 годом.
3.2. Особое внимание при оценке эффективности использования персонала следует уделить выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности труда на ОАО «Продсервис».
Одним
из условий успешного и
Наряду с ведением общего делопроизводства по оформлению документов (приказов, распоряжений, личных дел, трудовых книжек, карточек фирмы Т-2 и др.) кадровые службы должны значительную часть рабочего времени посвящать изучению источников пополнения кадрами, улучшению подбора качественного состава персонала. Следует помнить, что этот процесс сводится к определению пригодности кандидата для выполнения обязанностей по конкретной работе (должности). Он включает такие этапы, как оценка деловых качеств кандидатов, определение их соответствия требованиям, необходимым для выполнения обязанностей по конкретной должности, принятие соответствующих рекомендаций для доклада руководителю предприятия. Расстановка кадров, в отличие от их подбора, заключается в том, чтобы работники были заняты по своей специальности, квалификации. Это важнейшее условие повышения производительности труда.
Применяя научно обоснованные формы и методы подбора и расстановки кадров можно добиться высоких результатов в улучшении качественного состава руководителей и специалистов и на этой основе сформировать их действенный резерв. Именно поэтому кадровая служба ОАО «Продсервис» вынуждена непрерывно совершенствовать систему работы с персоналом, искать рациональные формы взаимоотношений с руководителями подразделений, профсоюзами и общественным организациями.
В ходе проводимого анализа, было отмечено, что решающую роль в повышении эффективности труда в торговле играет производительность труда торговых работников.
Важным резервом повышения производительности является экономия рабочего времени. В торговле основным временем продавца считается время обслуживания им покупателей, вспомогательным – время на доставку товаров со склада в торговый зал, на подсчет чеков; перерывы не зависящие от работника, - это простои при отсутствии покупателей, а зависящие от работника, - это беседы с коллегами на темы, не имеющие отношения к процессу торгового обслуживания. Наличие перерывов в работе по субъективным причинам характеризует низкий уровень качества труда, в том числе несоблюдение профессиональной этики работника торговли. Сокращение подобных перерывов в работе является весомым фактором роста производительности.
На основании проводимых исследований Кравченко Л.И. отметил, что в связи с неравномерностью покупательских потоков потери рабочего времени у продавцов, кассиров и других торгово-оперативных работников составляет 50 % и более. Причем поток покупателей изменяется не только по часам, но и по неделям (дням недели). У лиц, работающих в режиме не полного рабочего дня, наблюдается более высокая среднечасовая производительность труда по сравнению с работниками, занятыми в режиме полного рабочего дня. Это объясняется, с одной стороны, тем, что нагрузка на одного торгово-оперативного работника в часы «пик» выше, чем в режиме полного рабочего дня в обычные часы торговли. С другой стороны, работники, работающие неполный рабочий день, заканчивают выполнение своих трудовых обязанностей еще до того, как достигнут такого состояния усталости, когда в конце рабочего дня значительно снижается производительность труда. В будущем году ОАО «Продсервис» может привлечь для работы на неполный рабочий день в часы «пик» (на 0,5 ставки) 30 человек студентов, учащихся техникумов. В результате относительное высвобождение работников составит 15 человек или 2,4 % к фактической численности работающих в отчетном году (15:632*100). За счет этого фактора производительность труда торговых работников возрастет на 2,5 % (2,4*100-2,4)*100), или на 1,005 млн.р. (40,2*2,5:100).
За
счет предупреждения прогулов и сокращения
потерь рабочего времени в связи
с профилактикой заболеваний
работников, а также уменьшением
до минимума дополнительных отпусков
с решения администрации
В ходе анализа было подчеркнуто, что одним из факторов, способствующих росту производительности труда является стабильность и постоянство кадров, поэтому работа с увольняющимися и разработка мероприятий по сокращению текучести кадров на ОАО «Продсервис» являются важными элементами работы с персоналом. При работе с увольняющимися необходимо выяснить основные причины увольнения. В рыночных условиях хозяйствования увольнение может происходить по собственному желанию и по инициативе администрации. Основаниями прекращения трудового договора (контракта) могут быть:
Вполне справедливо предположить, что увольняющиеся по собственному желанию не удовлетворены характером или условиями работы, ее оплаты, не видят перспектив роста и т. д. Увольнения по собственному желанию помимо финансовых потерь имеют и такую опасность для предприятия, как ухудшение его деловой репутации на рынке труда. Причинами увольнений по инициативе администрации являются профнепригодность (неэффективность деятельности, несовместимость с другими членами трудового коллектива), дисциплинарные поступки (опоздания, недисциплинированность), сокращение численности персонала (истечение сроков контракта, ухудшение рыночной конъюнктуры, сокращение производственной программы и др.). Высокий уровень оборота рабочей силы и текучести кадров можно объяснить либо особенностями производственно-хозяйственной деятельности и бизнеса, либо неудачной кадровой политикой предприятия. Поэтому для сокращения текучести кадров автор работы может предложить следующие мероприятия:
Перечисленные мероприятия являются стимулом работников к труду и сохранению рабочего места. Таким образом, мы видим, что основным моментом в организации труда на ОАО «Продсервис», как и на любом другом предприятии в современных условиях, является мотивация.
На
основании изученного материала
мы можем сделать вывод, что для
управления трудом на основе мотивации
необходимы такие предпосылки, как
выявление склонностей и
-
изучение факторов, от которых
зависит поведение людей,
-
разработка критериев,
-
последовательная выработка,
-
разработка теоретического и
методологического фундамента
- развитие и внедрение всего комплекса мер влияния на работника.
Таким
образом, сущность мотивации труда
заключается во влиянии стимулов
труда на интересы работника.
Эффективность
использования персонала тесно
связана с разработкой и
-
удовлетворение потребности
-
обеспечение рациональной
-
эффективность использования
Реализация этих целей предполагает выполнение отделом кадров ОАО «Продсервис» многих функций, а именно:
планирование, наем и размещение рабочей силы, включая отбор, ориентацию и адаптацию;
обучение, подготовку и переподготовку работников, повышение квалификации;
оценку персонала (проведение аттестации работников, продвижение по службе и организация карьеры);
определение условий найма, труда и его оплаты;
мотивацию труда и соблюдение дисциплины;
обеспечение формальных и неформальных связей, создание благоприятного психологического климата в коллективе;
реализацию социальных функций (льготное питание на предприятии, помощь семье, организация отдыха и др.);
контроль за безопасностью труда.
В ходе проводимых исследований было выявлено активное движение кадров на предприятии. В связи с чем, автор работы может предложить использовать в практике кадровой работы ОАО «Продсервис» опыт стран с рыночной экономикой по проблеме сокращения персонала. В частности, следует принять к сведению, что в странах с рыночной экономикой руководители фирм и предприятий осознают настоятельную необходимость во имя собственного выживания отказаться от традиционной «политики увольнения», основанной на авторитарных принципах, и перейти к «политике управления человеческими ресурсами», к формированию новой культуры, ориентированной на человека. В этой связи управление персоналом на предприятии должно опираться на философию общности интересов, предусматривать вовлеченность персонала в решение сложившихся проблем, отмену или смягчение жестких статусных различий между рабочими, инженерно-техническими работниками и служащими.
3.3.Оценка
экономической и социальной
Эффективность
использования персонала