Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 03:49, отчет по практике
Объектом исследования является ООО «Газпром добыча Уренгой» - дочернее общество ОАО «Газпром» - с 1984 года ведет добычу газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обладает лицензиями на разработку Уренгойского, Заполярного, Тазовского, Северо-Парусового и Южно-Парусового месторождений.
Уренгойское газопромысловое управление образовано в 1980 году и является филиалом общества с ограниченной ответственностью «Уренгойгазпром». Основной целью деятельности управления является обеспечение добычи и подготовки к транспорту природного газа и конденсата на Уренгойском газоконденсатном месторождении.
Миссия ООО «Газпром добыча Уренгой» - добыча и подготовка к транспорту газа и газового конденсата в соответствии с плановыми заданиями в сфере технического урегулирования, обеспечение конкурентоспособности Общества среди ведущих газодобывающих компании России и мира.
Добычу газа в стране осуществляют около 150 предприятий – недропользователей, которые постоянно увеличивают объемы добычи газа. Основным фактором роста добычи нефти явилось улучшение конъюнктуры мировых цен на нефть, что позволило увеличить капитальные вложения в бурение и ремонт, а также ввести в эксплуатацию новые газовые месторождения. [10.с.178]
Лидирующее положение «Газпром добыча Уренгой» в производственной деятельности в немалой степени обусловлено большим вниманием, которое уделяется развитию предприятия, внедрению передовых технологий, совершенствованию бизнес-процессов. С момента своего становления компания является для ОАО «Газпром» полигоном по отработке новых технических решений и испытаниям новой техники.
В ООО «Газпром добыча Уренгой» действует научно-технический совет под председательством генерального директора. В состав совета входят первые руководители и ведущие специалисты Общества, ученые, доктора и кандидаты наук.
Сегодня экономически эффективные рынки сбыта газа – это Западная Европа, страны ближнего зарубежья и страны СНГ. Но ни Европа, ни страны ближнего зарубежья не наращивают объемы потребления газа. Более того, за последние 10 лет потребление газа на этих рынках сократилось из-за потепления климата, что способствует снижению потребления газа в зимний сезон.
По территориальной принадлежности Российский рынок в перспективе освоит новые сегменты мирового рынка газа - это Китай и Дальний Восток; для подачи газа в эти регионы в настоящее время строится система трубопроводов.
Основным недостатком внутреннего рынка газа является отсутствие цивилизованного рыночного механизма формирования цен. Одной из проблем топливно-энергетического комплекса продолжает оставаться проблема низких внутрикорпоративных цен на газ. Связано это с тем обстоятельством, что финансирование геологоразведочных работ и, соответственно, приращение запасов газа в последние годы осуществляются исключительно за счет отчислений налога на возмещение минерально-сырьевой базы, остающихся в распоряжении газодобывающих предприятий. Эти отчисления представляют собой процент от стоимости товарной продукции. Поэтому занижая эту стоимость, компании, тем самым, уменьшают финансирование геологоразведочных работ. Кроме того, уменьшается сумма налогов, идущая в местные бюджеты и используемая в основном на социальные нужды нефтяников. [19.с.84]
Первая проблема - достаточно большое число истощающихся месторождений, которые неконкурентоспособны при существующей системе налогообложения. Это месторождения, которые выработаны и подлежат в ближайшее время закрытию. Если закрыть эти месторождения, выработанность которых составляет 70-80% , то Россия потеряет этот газ. Это вопрос сверхинтенсивной добычи, которая имеет место сегодня. При высоком спросе на газ газодобывающие компании заинтересованы в ускорении добычи газа и ее поставке на мировой рынок, при этом часто не соблюдается технология разработки месторождений, добывают более интенсивными способами. Это может привести к тому, что на действующих месторождениях, через какой-то период, например к 2010-2012гг. может произойти гораздо более резкое падение добычи газа, чем ожидалось.
Вторая проблема состоит в том, что многие ресурсы газа сосредоточены в неосвоенных регионах, где нет инфраструктуры, чтобы их разрабатывать.
Третья проблема – это воспроизводство запасов и геологоразведка. Инвестиционные вложения в геологоразведочные работы крайне низки, что можно объяснить отсутствием специальных стимулов и отсутствием интереса со стороны компаний, которые в достаточной степени монополизировали нефтедобывающий сектор и препятствуют появлению иностранных конкурентов. Поэтому, существует альтернатива выбора одной из двух стратегий: умеренная и качественная, либо сверхинтенсивная разработка, ориентированная в основном на экспорт. [13.с.115]
Компания строит свою деятельность на сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими обществами газовой отрасли: ООО «ВНИИГАЗ», ООО «ТюменНИИгипрогаз», ОАО «СевКавНИПИгаз», ООО «ПРОМГАЗ», ООО «ВолгоУралНИПИгаз». Ведутся совместные исследования с профильными крупнейшими научными и производственными предприятиями России и Европы - ООО «НПО Промавтоматика», Тюменским государственным нефтегазовым университетом, ООО «Синтоп», ООО «ЮРД-Центр», компаниями «Шлюмберже Лоджелко Инк.», «Pall-Еurasia», «Зульцер» и др.
В настоящее время ООО «Газпром добыча Уренгой» совместно с ведущими научными организациями и производственными объединениями ведет исследования по ряду новых технологий и образцов техники, часть из которых пионерные не только в Российской Федерации, но и в мире. Среди них - технология низкотемпературной ректификации с температурным режимом до –50 градусов (совместная разработка с ООО «ВНИИГАЗ»). Она не имеет аналогов. Эта технология отвечает самым жестким требованиям по глубине извлечения углеводородов и способна работать в условиях возможного присутствия тугоплавких парафинов в исходном газе.
Табл. 1.2
Соотношение запасов и добычи газа у крупнейших
нефтегазовых компаний мира в 2008г, лет
Компания | Страна | R/P Ratio oil |
KPC | Кувейт | 160 |
ADNOC | ОАЭ | 109 |
Saudi Aramco | Саудовская Аравия | 83 |
NIOC | Иран | 65 |
PDV | Венесуэла | 65 |
Libya NOC | Ливия | 48 |
"ГаздобычаУренгой" | Россия | 34 |
"Сургутнефтегаз" | Россия | 34 |
"Башнефтегаз" | Россия | 31 |
NNPC | Нигерия | 28 |
"ЮКОС" | Россия | 25 |
"Сургутнефтегаз" | Россия | 23 |
Pemex | Мексика | 22 |
"Уренгойгазпром" | Россия | 20 |
Sonatrach | Алжир | 18 |
Petrobras | Бразилия | 17 |
PetroChina | Китай | 14 |
ConocoPhillips | США | 14 |
ExxonMobil | США | 13 |
Total | Франция/Бельгия | 13 |
Совместно с ОАО «Турбохолод» ведется разработка опытного образца детандер-генераторного агрегата, утилизирующего энергию перепада давления на узлах редуцирования газа для выработки электрической энергии. Разрабатываемый образец агрегата предполагается создать с применением последних технических достижений – титанового колеса турбины, «магнитных» подшипников, высокооборотного (до 25 тыс. об/мин) электрогенератора, системы точного поддержания частоты вырабатываемой энергии кварцевым генератором и т.д.
Табл. 1.3
Объем продаж и прибыль крупнейших нефтегазовых
компаний мира в 2008 г.
Компания | Страна | Объем продаж, млрд. долл. | Прибыль, млрд. долл. | Прибыль/объем продаж, % |
BP | Великобритания | 232,6 | 10,3 | 4,42 |
ExxonMobil | США | 222,9 | 21,0 | 9,4 |
Royal Dutch/Shell | Нидерланды/Великобритания | 133,5 | 8,4 | 6,29 |
Total | Франция/Бельгия | 131,6 | 8,8 | 6,72 |
ChevronTexaco | США | 112,9 | 7,4 | 6,58 |
ConocoPhillips | США | 90,5 | 4,8 | 5,34 |
ENI | Италия | 53,3 | 4,8 | 9,0 |
Sinopec | Китай | 39,2 | 1,9 | 4,95 |
Marathon Oil | США | 36,7 | 1,3 | 3,6 |
Statoil Group | Норвегия | 35,0 | 2,4 | 6,74 |
PetroChina | Китай | 29,5 | 5,7 | 19,2 |
Repsol-YPF | Испания | 29,1 | 2,1 | 7,0 |
Petrobras | Бразилия | 22,6 | 2,3 | 10,13 |
"Газпром" | Россия | 19,2 | 3,8 | 19,83 |
"Газдобыча Уренгой" | Россия | 15,3 | 1,8 | 12,0 |
"ЮКОС" | Россия | 10,9 | 3,0 | 27,99 |
Petro-Canada | Канада | 9,4 | 1,3 | 13,69 |
"Сургутнефтегаз" | Россия | 6,3 | 1,6 | 24,8 |
"Уренгойгазпром" | Россия | 4,7 | 1,1 | 24,26 |
"Татнефтегаз" | Россия | 4,6 | 0,5 | 10,77 |
Как видно из табл. 1.3. по объему продаж и прибыли ООО «Газпром добыча Уренгой» занимает 15 место среди крупнейших нефтегазовых компаний мира.
В перспективе на валанжинских промыслах Заполярного месторождения планируется применение «пластинчатых» теплообменников, имеющих высокую степень теплопередачи при небольших размере и массе. Наши специалисты рассматривают возможности использования сверхзвуковых технологий для эффективной сепарации жидких углеводородов из природного и попутного газа (3S-технологии – Super Sonic Separator).
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что ООО «Газпром добыча Уренгой» занимает достаточно устойчивую позицию на товарном рынке, так как является одним из основных предприятий по добыче газа на территории Российской Федерации. Диагностика потенциала предприятия показала, что эта организация достаточно полно использует возможности рынка и имеет перспективы улучшения своего финансово - экономического состояния и дальнейшего укрепления позиций на рынке, а также провести реконструкцию и модернизацию действующего производства.
1.2. Оценка соответствия стратегии коммуникаций целям предприятия
Значение коммуникации в современных условиях интернационализации экономики устойчиво возрастает.
Использование организациями российского бизнеса маркетинговых коммуникаций реализуется в комплексе управленческих решений, посредством которых достигаются максимальные результаты коммерческой деятельности, имеющие целью не только продвижение товаров, стимулирование сбыта, но и создание фирменного стиля, повышение качества обслуживания потребителей.
Концепция маркетинговых коммуникаций пронизывает все этапы рыночного воспроизводства — от идеи создания товара или услуги до их окончательной реализации. Своевременное использование элементов маркетинговых коммуникаций прямо влияет на результаты коммерческой деятельности и эффективность маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований потребностей покупателей.
Маркетинговые коммуникации являются одним из основных механизмом по преодолению проблем на нелегком пути продвижения товаров или услуг от производителя к конечному потребителю.
Эффективность и качество управления и коммуникативных связей предприятия определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этой стратегии. Сделать стратегический выбор — это означает связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов будет отражать вашу текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Газпром добыча Уренгой»