Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 03:49, отчет по практике
Объектом исследования является ООО «Газпром добыча Уренгой» - дочернее общество ОАО «Газпром» - с 1984 года ведет добычу газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обладает лицензиями на разработку Уренгойского, Заполярного, Тазовского, Северо-Парусового и Южно-Парусового месторождений.
Уренгойское газопромысловое управление образовано в 1980 году и является филиалом общества с ограниченной ответственностью «Уренгойгазпром». Основной целью деятельности управления является обеспечение добычи и подготовки к транспорту природного газа и конденсата на Уренгойском газоконденсатном месторождении.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.
Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение блестящей стратегии — это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.
На финансово-хозяйственную деятельность предприятия существенное влияние оказывают факторы внешней и внутренней среды., поэтому необходимо дать некоторое представление о внешнем окружении и взаимосвязях предприятия с поставщиками и заказчиками (рис. 1.1).
Согласно производственной структуре все производство предприятия подразделено на основное, вспомогательное и непромышленное. Задачами основного производства в большей степени являются строительно-монтажные работы, монтаж очистных сооружений. Задачей вспомогательного производства является производство ремонтных работ по системам водоснабжения, канализации и отопления.
Позиционирование - искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Для проведения позиционирования требуется сформулировать четкое понятие о целевой аудитории. Чем с большей точностью маркетолог определяет целевую аудиторию, тем выше вероятность того, что ему удастся прояснить действительные потребности потребителей и позиционирование марок конкурентов.
Позиционирование — это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или брэнд по отношению к конкурентам. Чтобы выбрать удачную концепцию позиционирования, ОАО «Газпром Добыча Уренгой» необходимо создать и продвигать далее такую концепцию, которая чем-то будет отличаться от конкурентов, а в чём-то будет лучше их.
При разработке позиционирования в ОАО «Газпром Добыча Уренгой» придерживаются определенной последовательности действий:
- сегментация рынка по таким критериям, как искомые выгоды, демографические и поведенческие особенности потенциального покупателя, область использования товара;
- изучение динамики емкости сегментов для ее прогнозирования;
- изучение позиции товара по отношению к конкурирующим аналогам и составление карты позиционирования конкурирующих и собственного товаров;
- разработка концепции позиционирования собственного товара, на основании которой решают вопрос о дифференциации, качественных параметрах, добавленном качестве;
- оценка экономической эффективности способа позиционирования.
Однако как и в маркетинге вообще, так и в позиционировании большую роль играет интуиция исследователя. Поэтому карта конкурентных позиций, составленная по интуитивным представлениям, может показать, на какие целевые сегменты выгоднее направлять усилия. Интуиция подкрепляется изучением потребительских рейтингов торговых марок (с учетом их качественных параметров), опросами покупателей об их представлениях о сходстве и различии марок товаров и т.п. Конкурентные карты дают возможность определить идеальный для потребителя товар и использовать эту информацию в товарной политике и в стратегии позиционирования.
Стратегия позиционирования может быть наступательной и оборонительной.
Наступательная (атакующая) стратегия сопряжена с управлением товарным ассортиментом. При расширении ассортимента увеличивается доля рынка (отбирается часть рынка у конкурентов), затрудняется для конкурентов выведение их товаров, усиливаются конкурентные позиции. Но расширение ассортимента усиливает конкуренцию собственных вариантов товара, сопровождается увеличением издержек на производство и маркетинг. В ряде случаев компания использует в управлении ассортиментом тактику перепозиционирования или акцентирования внимания на новой характеристике товара. На современном этапе своего развития на предприятии разрабатываются новые долгосрочные проекты по поставке газа в страны Восточной Азии и Дальнего Востока.
Оборонительное позиционирование может базироваться на стратегии «крепость на острове». Суть его заключается в том, что варианты товара (или марки), позиционируемые как дорогие и высококачественные, защищаются от ценовой конкуренции более дешевыми вариантами, предназначенными для покупателей, спрос которых эластичен по ценам.
Эффективность позиционирования в конечном итоге протестирует сам рынок, но для выведения новинки на рынок требуется обоснованная, надлежащая маркетинговая поддержка, важной составляющей которой является продвижение товара на рынок (коммуникационная политика).
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности продукции и рассчитать ее количественные параметры.
Факторы конкурентоспособности услуг связи представлены в табл. 2.1.
Факторы
| ООО «Газпром Добыча Уренгой»»
| ООО «Газпром Добыча Ямбург»
| ООО «Газпром Добыча Надым»
| Прочие»
|
Качество предоставления услуг
| Сертификат качества. Высокое качество | Высокое качество | Сертификат качества Случаи технических поломок оборудования | Случаи технических поломок оборудования |
Система дифференцированных тарифов, система скидок и льгот | Отсутствует | Предоставля ется | Предоставля ется | Скидки незначительны |
Реклама | Слабое привлечение средств рекламы | Мощная реклама во всех СМИ | Телевизионная реклама, реклама в СМИ | Наружная реклама на щитах в оживленных местах города |
Перечень продукции | Широкий перечень
| Ограничен
| Ограничен
| Ограничен
|
Цена на газ | Высокая | Средняя | Средняя | Средняя |
Репутация фирмы
| Надежная
| Постоянные клиенты
| -
| Ненадежная репутация
|
Главным конкурентом является ООО «Газпром Добыча Ямбург», который имеет большую клиентскую базу. При оценке конкурентоспособности продукции ООО «Газпром Добыча Уренгой» основным недостатком является то, что у компании отсутствует гибкая ценовая политика, слабо ведется работа по расширению клиентской базы. Кроме того, на предприятии практически отсутствует рекламная деятельность для продвижения своего продукта на рынке.
В некоторых работах западных маркетологов, рассматривающих позиционирование в рамках сбытовой логистики, оно определяется как оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, в основе которого лежит стремление максимально приблизить товар к потребителю. Специалисты в области рекламы применяют термин «позиционирование» в отношении выбора наиболее выгодной позиции товара, например, в рекламе в СМИ.
В результате оценки производственно-экономических показателей и внутренней и внешней среды функционирования предприятия по добыче газа и газоконденсаата, далее необходимо определить долгосрочные цели и задачи повышения эффективности деятельности предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Газпром добыча Уренгой»