Отчет по практике в ООО «Газпром добыча Уренгой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 03:49, отчет по практике

Описание

Объектом исследования является ООО «Газпром добыча Уренгой» - дочернее общество ОАО «Газпром» - с 1984 года ведет добычу газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обладает лицензиями на разработку Уренгойского, Заполярного, Тазовского, Северо-Парусового и Южно-Парусового месторождений.
Уренгойское газопромысловое управление образовано в 1980 году и является филиалом общества с ограниченной ответственностью «Уренгойгазпром». Основной целью деятельности управления является обеспечение добычи и подготовки к транспорту природного газа и конденсата на Уренгойском газоконденсатном месторождении.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по производственно-профессиональной практике.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компа­нию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании за­нять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.

Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение блестящей стра­тегии — это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.

На  финансово-хозяйственную деятельность предприятия  существенное  влияние оказывают факторы   внешней и  внутренней  среды., поэтому необходимо дать некоторое представление о внешнем окружении и взаимосвязях предприятия с поставщиками и заказчиками (рис. 1.1).

 

Согласно производственной структуре  все производство предприятия   подразделено на основное, вспомогательное и непромышленное. Задачами основного производства в большей степени являются строительно-монтажные работы, монтаж очистных сооружений. Задачей вспомогательного производства является производство ремонтных работ по системам водоснабжения, канализации  и  отопления.

Позиционирование - искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Для проведения позиционирования требуется сформулировать четкое понятие о целевой аудитории. Чем с большей точностью маркетолог определяет целевую аудиторию, тем выше вероятность того, что ему удастся прояснить действительные потребности потребителей и позиционирование марок конкурентов.

Позиционирование — это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или брэнд по отношению к конкурентам. Чтобы выбрать удачную концепцию позиционирования, ОАО «Газпром Добыча Уренгой»  необходимо создать и продвигать далее такую концепцию, которая чем-то будет отличаться от конкурентов, а в чём-то будет лучше их.

При разработке позиционирования в ОАО «Газпром Добыча Уренгой»  придерживаются опреде­ленной последовательности действий:

- сегментация рынка по таким критериям, как искомые выго­ды, демографические и поведенческие особенности потен­циального покупателя, область использования товара;

- изучение динамики емкости сегментов для ее прогнозиро­вания;

- изучение позиции товара по отношению к конкурирую­щим аналогам и составление карты позиционирования конкурирующих и собственного товаров;

- разработка концепции позиционирования собственного товара, на основании которой решают вопрос о дифферен­циации, качественных параметрах, добавленном качестве;

- оценка экономической эффективности способа позицио­нирования.

Однако как и в маркетинге вообще, так и в позиционировании большую роль иг­рает интуиция исследователя. Поэтому карта конкурентных пози­ций, составленная по интуитивным представлениям, может пока­зать, на какие целевые сегменты выгоднее направлять усилия. Интуиция подкрепляется изучением потребительских рейтингов торговых марок (с учетом их качественных параметров), опросами покупателей об их представлениях о сходстве и различии марок товаров и т.п. Конкурентные карты дают возможность определить идеальный для потребителя товар и использовать эту информа­цию в товарной политике и в стратегии позиционирования.

Стратегия позиционирования может быть наступательной и оборонительной.

Наступательная (атакующая) стратегия сопряжена с управ­лением товарным ассортиментом. При расширении ассортимен­та увеличивается доля рынка (отбирается часть рынка у конку­рентов), затрудняется для конкурентов выведение их товаров, усиливаются конкурентные позиции. Но расширение ассорти­мента усиливает конкуренцию собственных вариантов товара, сопровождается увеличением издержек на производство и мар­кетинг. В ряде случаев компания использует в управлении ас­сортиментом тактику перепозиционирования или акцентирова­ния внимания на новой характеристике товара. На современном этапе  своего развития   на предприятии разрабатываются   новые долгосрочные проекты по    поставке газа  в страны   Восточной Азии и Дальнего Востока.

Оборонительное позиционирование может базироваться на стратегии «крепость на острове». Суть его заключается в том, что варианты товара (или марки), позиционируемые как дорогие и высококачественные, защищаются от ценовой конкуренции более дешевыми вариантами, предназначенными для покупате­лей, спрос которых эластичен по ценам.

Эффективность позиционирования в конечном итоге протес­тирует сам рынок, но для выведения новинки на рынок требует­ся обоснованная, надлежащая маркетинговая поддержка, важной составляющей которой является продвижение товара на рынок (коммуникационная политика).

В порядке убывающей значимости можно выделить определяю­щие факторы конкурентоспособности  продукции и рассчитать ее количествен­ные параметры.

              Факторы конкурентоспособности услуг связи  представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Факторы конкурентоспособности

Факторы

 

ООО «Газпром Добыча Уренгой»»

 

 

ООО «Газпром Добыча Ямбург»

 

ООО «Газпром Добыча Надым»

 

Прочие»

 

Качество

предоставления услуг

 

Серти­фикат качества.

Высокое качество

Высокое качество

Сертификат качества

Случаи технических поломок

оборудования

Случаи технических поломок

оборудования

Система  дифференцированных тарифов, система   скидок и льгот

Отсутствует

Предоставля

ется

Предоставля

ется

Скидки незначительны

Реклама

Слабое привлечение средств рекламы

Мощная реклама  во всех СМИ

Телевизионная реклама, реклама в СМИ

Наружная реклама на щитах  в оживленных местах города

Перечень продукции

Широкий  перечень

 

Ограничен

 

Ограничен

 

Ограничен

 

Цена на газ

Высокая

Средняя

Средняя

Средняя

Репутация фир­мы

 

Надежная

 

Постоянные

клиенты

 

-

 

Ненадежная репутация

 

 

Главным конкурентом является ООО «Газпром Добыча Ямбург», который  имеет  большую клиентскую базу.   При оценке конкурентоспособности продукции ООО «Газпром Добыча Уренгой»  основным недостатком  является    то, что у компании отсутствует гибкая ценовая политика, слабо ведется работа по расширению клиентской базы. Кроме того, на предприятии практически отсутствует рекламная деятельность для продвижения  своего продукта на рынке.

В некоторых работах западных маркетологов, рассматривающих позиционирование в рамках сбытовой логистики, оно определяется как оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, в основе которого лежит стремление максимально приблизить товар к потребителю. Специалисты в области рекламы применяют термин «позиционирование» в отношении выбора наиболее выгодной позиции товара,  например, в рекламе в СМИ.

В результате оценки производственно-экономических показателей и внутренней и внешней среды  функционирования предприятия по добыче газа и газоконденсаата,  далее необходимо определить долгосрочные цели и задачи повышения эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Отчет по практике в ООО «Газпром добыча Уренгой»