Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 13:42, отчет по практике
Целью производственной практики являлось закрепление знаний, полученных в процессе обучения в университете, путем самостоятельного выполнения задач, поставленных программой практики; приобретение определенных профессиональных навыков; развитие интереса к выбранной профессии, организаторских способностей и творческой инициативы.
Целью производственной практики являлось закрепление знаний, полученных в процессе обучения в университете, путем самостоятельного выполнения задач, поставленных программой практики; приобретение определенных профессиональных навыков; развитие интереса к выбранной профессии, организаторских способностей и творческой инициативы.
Основными задачами при этом были ознакомление со спецификой работы организации, её структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений; изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации; формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации.
Производственную практику я проходила в организации ООО «Центрстрой» с 8 июня по 5 июля 2011 г. в должности помощника заместителя начальника коммерческого отдела по аренде производственных помещений.
ООО «Центрстрой» работает в строительном секторе с 2007 года. Общество создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.
Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
Местонахождение организации: 390000, г. Рязань, ул. Энгельса, дом 28а.
За время прохождения практики мною был выполнен большой объем работ:
ознакомление с уставными документами организации и положением коммерческого отдела;
изучение порядка проведения коммерческих сделок;
анализ рынка производственных помещений города Рязани;
поиск арендаторов производственных помещений;
подготовка и подписание договора аренды производственного помещения;
расчет оплаты коммунальных платежей арендаторам.
В настоящее время ООО «Центрстрой» занимается продажей строительных материалов и сдачей складских и производственных помещений в аренду. Также организация в соответствии с Уставом вправе осуществлять следующие виды деятельности (Приложение 1):
производство строительных материалов;
торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная и комиссионная торговля;
проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
выполнение функций генерального заказчика и генерального подрядчика;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
производство маркшейдерских работ;
деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
посредническая деятельность;
оказание маркетинговых, лизинговых, рекламных, издательских, консультационных, медицинских, юридических и других услуг;
деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом пригородного, междугороднего и международного сообщения;
сервисное обслуживание и ремонт транспортных средств;
организация общественного питания, а также производство и реализация пищевых полуфабрикатов и кулинарных изделий.
ООО «Центрстрой» имеет Уставный капитал в размере 1 901 961 рубль [3].
ООО «Центрстрой» осуществляет самостоятельный учет результатов работы, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
До 2010 года компания ООО «Центрстрой» занималась отделочными и ремонтно-строительными работами. В 2008 году компанией был отремонтирован Рязанский областной Драматический Театр. Компания участвовала в реконструкции Дома Культуры поселка Путятино, осуществляла строительство коттеджного поселка «Никольские озера» в Подольском районе Московской области. Также компания ООО «Центрстрой» на протяжении нескольких лет осуществляла ремонтно-строительные работы на объектах ЖКХ города Рязани и Рязанской области.
Партнерами ООО «Центрстрой» являются такие организации, как ЗАО «Рязанский кирпичный завод», ЗАО «Рязанский завод ЖБИ-3», ЗАО «Рязанский завод ЖБИ-6», завод «Технониколь», магазин «Апельсин», ТД «НИТИ», ООО «Электрод», ООО «Стальные и алюминиевые конструкции».
Рисунок 1
Организационная структура компании
Одной из поставленных на практике задач было ознакомление с работой коммерческого отдела и его подразделениями.
Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору организации. Возглавляет отдел начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Заместители и руководители структурных подразделений в составе коммерческого отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия.
В состав отдела входят 2 структурных подразделения, возглавляемые заместителями начальника коммерческого отдела по аренде производственных помещений ООО «Центрстрой» и по сбыту строительных материалов.
Задачами и функциями коммерческого отдела являются:
Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
Участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.
Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
Контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, правильным расходованием оборотных средств.
Участие в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.
Изучение рыночной конъюнктуры на выпускаемые предприятием изделия.
Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания. Обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.
Своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-техническому снабжению и работе транспорта [4].
Подразделение коммерческого отдела по аренде нежилых помещений ведет полный объем коммерческой работы, связанной со сдачей помещений в аренду и взаимодействия с арендаторами:
маркетинг и рекламу помещений,
проведение переговоров,
заключение договоров,
передача помещений по актам,
ежемесячное выставление счетов и их доставка арендаторам;
контроль поступления оплаты,
сверка взаиморасчетов,
ведение претензионной работы, выставление штрафных санкций, проведение взысканий.
Подразделение коммерческого отдела по аренде нежилых помещений ООО «Центрстрой» также занимается вопросами стратегического позиционирования объекта, выбором категории потенциальных арендаторов, анализом потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, анализом информации о соотношениях спроса и предложения, цены и качества на аналогичные виды продукции, формированием маркетингового бюджета, формированием пакета типовых документов для коммерческой деятельности, согласованием регламентов бизнес-процедур коммерческой деятельности.
Регламентирующими деятельность коммерческого отдела документами являются внешние документы: законодательные и нормативные акты и внутренние документы: Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.
Для выполнения функций и реализации прав коммерческий отдел взаимодействует:
с планово-экономическим отделом в области текущих и перспективных планов производства по номенклатуре, объему товарной продукции по производственным подразделениям и предприятию в целом; проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги); плана реализации продукции; методик определения экономической эффективности производственной деятельности предприятия; среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия; плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат; нормативных калькуляций продукции; предложений по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; унифицированной плановой документации;
с бухгалтерией в области данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполненных работ (услуг); расчетов по заработной плате; результатов экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности; баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, данных об исполнении бюджета; сведений о движении готовой продукции и материально-технических средств; данных о нормах естественной убыли; нормативов складских запасов готовой продукции; смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов; данных о реализации сверхнормативных остатков материальных ресурсов; другой бухгалтерской и статистической отчетности;
с отделом организации труда и заработной платы в области заданий по снижению трудоемкости производства; утвержденного штатного расписания; положения о премировании работников отдела; консультаций по вопросам трудового права;
со складом организации в области заявок на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами; документов, подтверждающих получение материальных средств; сведений о соблюдении лимитов на получение материальных ресурсов и их расходовании по прямому назначению; отчетов о расходовании материальных ресурсов; графика поставок материальных ресурсов; лимитов на отпуск материальных ресурсов; планов реализации продукции; актов о приемке готовой продукции.
Коммерческий отдел имеет право:
Требовать представления подразделениями предприятия материалов, отчетов, заявок, информации, необходимой для осуществления отделом своей деятельности.
Давать указания подразделениям предприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Контролировать правильное расходование оборотных средств и целевое использование банковских кредитов, прекращение производства продукции, не имеющей сбыта.
Представительствовать от имени предприятия в сторонних предприятиях, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ведению отдела.
Контролировать соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам.
Требовать от начальников всех структурных подразделений своевременного предоставления документов и материалов, необходимых для работы коммерческого отдела.