Отчет по практике в ООО «Кенгуру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:57, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики – формирование стратегических основ управления торговыми сетями и их важнейшими элементами для обслуживания целевых потребительских рынков в условиях изменяющейся роли оптовой и особенно розничной торговли в современной экономике России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КЕНГУРУ» 4
1.1. Краткая характеристика деятельности компании 4
1.2. Анализ экономических показателей ООО «Кенгуру» 6
1.3. Современные тенденции развития компании ООО «Кенгуру» 15
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ТОВАРОООБОРОТА ООО «КЕНГУРУ» 17
2.1. Понятие розничного товарооборота 17
2.2. Оценка товарооборота ООО «Кенгуру» 20
3. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение 1 33

Работа состоит из  1 файл

82.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Торговля, как известно, является важной и неотъемлемой составной  частью сферы услуг. В связи с  этим все процессы, как положительные, так и отрицательные, происходящие в сфере услуг, в полной мере характерны и для торгового бизнеса.

Объектом производственной практики являются интегрированные в ассортиментном и функциональном аспектах розничные и оптово-розничные предприятия различных форм собственности, использующие в своей коммерческой деятельности комплексный подход к удовлетворению потребностей целевых рыночных сегментов.

Объектом практики  выступает ООО «Кенгуру».

Цель производственной практики – формирование стратегических основ управления торговыми сетями и их важнейшими элементами для обслуживания целевых потребительских рынков в условиях изменяющейся роли оптовой и особенно розничной торговли в современной экономике России.

В соответствии с выдвинутой целью решению подлежит комплекс практических задач:

  • проанализировать сущность и особенности функционирования рынка и рыночного механизма в современной экономике России;
  • систематизировать комплекс ограничений рыночного механизма в контексте современного уровня развития российской экономики;
  • провести анализ состояния розничной сети и на его основе выявить наиболее существенные тенденции, оказывающие решающее влияние на их формирование и развитие;
  • выявить закономерности, порядок формирования товарооборота и провести их классификацию.

 

 

1. организационно-экономическая характеристика компании на примере ООО «Кенгуру»

1.1. Краткая  характеристика деятельности компании

 

ООО «Кенгуру»  входит в Группу компаний, представляющую сеть гипермаркетов детских товаров  «КЕНГУРУ». Сеть гипермаркетов детских  товаров КЕНГУРУ была образована 17 апреля 2004 года. Первый магазин открылся в Москве по адресу: Кировоградская д.9. За первый месяц работы магазин посетило более 150 000 человек, из которых более 50 000 человек стали постоянными покупателями.

Ассортимент КЕНГУРУ  насчитывает более 50 000 наименований товаров. На 30/09/06г  работает 41 магазин КЕНГУРУ - 12 в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 4 в Казани и по одному в таких крупных городах как Ростов, Чебоксары, Волгоград, Самара, Пермь, Екатеринбург, Магнитогорск, Уфа -2 , Красноярск, Барнаул, Оренбург, Балаково, Тюмень, Новосибирск, Челябинск, Стерлитамак, Нижний Новгород, Астрахань, Тольятти, Ижевск, Краснодар.

В соответствии с Уставом основными целями ООО «Кенгуру» являются наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий и граждан в продукции, работах, услугах, производимых предприятием и получение в результате своей деятельности прибыли.

Предприятие входит в Группу Кенгуру, которая осуществляет деятельность в сфере розничной торговли детскими товарами (одежда, игрушки, питание, товары по уходу за детьми, детские кровати и коляски и др.). Группа Кенгуру представлена более чем в  20-ти крупнейших российских городах, а торговые площади превышают 100 000 кв.м. За время работы гипермаркеты сети Кенгуру посетило более 30 млн. человек, что сопоставимо с населением двух крупнейших мегаполисов страны - Москвы и Санкт-Петербурга.

На сегодняшний день рынок детских товаров считается  развивающимся. Об этом свидетельствует сосуществование различных форматов и появление новых компаний: больших детских ярмарок и торговых центров, сетевых и одиночных магазинов. Каждый из этих игроков стремится занять  определенную ценовую позицию. Так, политика сетевых магазинов (Mothercare, «Кенгуру» и других)  в предоставлении детских товаров и дополнительных услуг ориентирована на средневысокий и высокий ценовой сегмент. Среднюю ценовую нишу делят между собой ярмарки детских товаров (Коломенская, Тульская, ТЦ «Совенок») и небольшие одиночные магазины. Среди таких магазинов есть как специализированные по продаже товаров для детей и будущих мам, так и узкоспециализированные, например магазины игрушек.

По оценкам маркетингового агентства DISCOVERY Research Group российский рынок товаров для детей - один из наиболее бурно развивающихся рынков в стране. Наиболее быстро растет рынок детских игрушек (его ежегодный рост достигает 30%) и рынок товаров для самых маленьких. Скорость роста рынка детской одежды составляет порядка 10%, а детского питания - 10-15%.

Концепция гипермаркетов  Кенгуру предусматривает следующие  требования:

  • Площадь гипермаркета – от 900 до 5000 кв. м.;
  • Высота помещения – более 5 м.;
  • Возможность создания зоны «высокого» складирования;
  • Расположение торговых площадей на одном уровне;
  • Близость транспортных магистралей или метро.

В качестве основных факторов успеха, как на сегодняшний день, так и в будущем можно перечислить  следующие:

  • сформирован  широкий ассортимент  детских товаров (более 50 тысяч наименований) в сочетании с оптимальной ценовой политикой, что позволяет удовлетворять спрос наибольшего числа покупателей;
  • налажены связи с более чем 500 российскими и зарубежными поставщиками. В настоящее время группа Кенгуру закупает товары на  выгодных условиях, что позволяет поддерживать цены ниже среднерыночного уровня, при этом превосходя конкурентов по качеству предлагаемых товаров и уровню обслуживания покупателей. По мере роста сети гипермаркетов и, соответственно, увеличения объема закупок будут расти скидки, предоставляемые поставщиками, что позволит снизить розничные цены и повысить конкурентоспособность сети в целом;
  • мощная сетевая поддержка в результате формирования общероссийской сети гипермаркетов Кенгуру;
  • использование зоны «высокого» складирования;
  • оптимальное количество торгового персонала, обеспечивающее  высокое качество обслуживания покупателей;
  • оптимальное расположение действующих и планируемых к открытию гипермаркетов. Все гипермаркеты размещаются вблизи транспортных магистралей или метро;
  • благоприятная конъюнктура на рынке товаров для детей;
  • активная маркетинговая политика;
  • создание отлаженной системы логистики;
  • выбор в качестве целевой аудитории наиболее широкого круга потребителей с доходами среднего и ниже среднего уровня.

1.2. Анализ  экономических показателей ООО «Кенгуру»

 

Для предприятия характерна иерархическая организационная  структура, построенная по функциональному  принципу. Высшим звеном управления является генеральный директор. Ему подчиняются  следующие службы: бухгалтерия (возглавляет главный бухгалтер), СВА (служба внутреннего аудита, планирования и анализа, которую возглавляет финансовый менеджер), отдел продаж (сбыта) и отдел складских операций (ими руководит коммерческий директор).

Рисунок 1.1.

 Организационная структура  управления предприятием

     

Генеральный директор (1)

     
               
                     

Бухгалтерия

     

Коммерческий директор (1)

 

Секретарь (1)

Главный бухгалтер (1)

 

Служба внутреннего  аудита

           

Финансовый менеджер (1)

Менеджер (2)


Бухгалтер (2)

             

Кассир (1)

 

Склад

 

Отдел продаж

 
   

Начальник отдела логистики (1)

 

Начальник отдела сбыта (1)

 
     

Кладовщики (5)

 

Менеджеры по продажам (7)

 
     

Наборщики товаров (3)

 

Менеджер (1)

 
     

Грузчик (1)

     
     

Контролер (1)

     
     

Бригадир (1)

     

 

Основными бизнес процессами на предприятии являются:

- организация финансово-экономического  анализа (служба внутреннего аудита  планирования и анализа),

- управление сбытом (Отдел сбыта), разработка учетной политики (Главный  бухгалтер),

- принятие решений в области  кредитной политике (Коммерческий директор),

- управление денежными средствами (Главный бухгалтер),

- управление дебиторской  задолженностью (Главный бухгалтер),

          - Финансовое планирование (Планово-экономический  отдел),

          - Управление  затратами (Финансовый менеджер),

         - Управление  инвестициями (Коммерческий директор),

         - Управление  финансовыми рисками (Финансовый  менеджер).

К деятельности руководства  предприятия современные условия  предъявляют повышенные требования. Служба внутреннего аудита, планирования и анализа является тем местом, узловым информационным центром, в который «стекается» вся информация о деятельности организации. Здесь сосредотачивается и анализируется данные бухгалтерского учета, отчеты о состоянии вешней экономической среды, информация о потребителях и конкурентах и пр.

Рассмотрим основные функции, задачи и обязанности ключевых сотрудников  предприятия.

Главный бухгалтер отвечает за:

- организацию бухгалтерского учета  на предприятии; 

- определение оптимального состава и структуры активов и пассивов;

- выработку сбалансированной политики  учитывающей стратегические и  тактические интересы: собственников,  инвесторов, наемных работников;

- мониторинг деятельности предприятия; 

- управление платежеспособностью;

- управление финансовой устойчивостью; 

- управление экономической эффективностью;

- управление ритмичностью платежных  операций;

- управление денежными потоками;

Коммерческий директор отвечает за:

- организацию сбыта на предприятии;

- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами;

- краткосрочный и среднесрочный  финансовый анализ;

- управление источниками средств;

- распределение финансовых  ресурсов;

- инвестиционную политику;

- выработку мер по  избеганию банкротства и крупных  финансовых неудач;

- прогнозирование доходов фирмы;

Финансовый менеджер отвечает за:

- действия по выживание  фирмы в условиях конкурентной  борьбы;

- лидерство в борьбе  с конкурентами;

- максимизацию «цены»  фирмы; 

- приемлемые темпы  роста экономического потенциала  фирмы; 

- максимизацию прибыли;

- минимизацию расходов;

- обеспечение рентабельной  деятельности.

Система сбыта продукции ООО «Кенгуру» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию розничным покупателям.  Покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Таким образом, схема системы распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом (рис. 1.2.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2.

Схема системы распределения  продукции ООО «Кенгуру»








 

Показатели работы предприятия  представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Показатели деятельности предприятия за 2005 – 2006 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Изменения

%

2005

2006

А

В

1

2

3

4

1

Выручка от реализации

тыс. руб.

83920

92689

10.4%

2

Численность персонала

чел

28

27

-3.6%

3

Средняя годовая выработка  на одного работающего

тыс. руб.

2997

3433

14.5%

4

Себестоимость

тыс. руб.

70969

77743

9.5%

5

Прибыль от продаж

тыс. руб.

853

948

11.1%

6

Рентабельность

%

1.20%

1.22%

0.02%

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кенгуру»