Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:57, отчет по практике
Цель производственной практики – формирование стратегических основ управления торговыми сетями и их важнейшими элементами для обслуживания целевых потребительских рынков в условиях изменяющейся роли оптовой и особенно розничной торговли в современной экономике России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КЕНГУРУ» 4
1.1. Краткая характеристика деятельности компании 4
1.2. Анализ экономических показателей ООО «Кенгуру» 6
1.3. Современные тенденции развития компании ООО «Кенгуру» 15
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ТОВАРОООБОРОТА ООО «КЕНГУРУ» 17
2.1. Понятие розничного товарооборота 17
2.2. Оценка товарооборота ООО «Кенгуру» 20
3. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение 1 33
СОДЕРЖАНИЕ
Торговля, как известно, является важной и неотъемлемой составной частью сферы услуг. В связи с этим все процессы, как положительные, так и отрицательные, происходящие в сфере услуг, в полной мере характерны и для торгового бизнеса.
Объектом производственной практики являются интегрированные в ассортиментном и функциональном аспектах розничные и оптово-розничные предприятия различных форм собственности, использующие в своей коммерческой деятельности комплексный подход к удовлетворению потребностей целевых рыночных сегментов.
Объектом практики выступает ООО «Кенгуру».
Цель производственной практики – формирование стратегических основ управления торговыми сетями и их важнейшими элементами для обслуживания целевых потребительских рынков в условиях изменяющейся роли оптовой и особенно розничной торговли в современной экономике России.
В соответствии с выдвинутой целью решению подлежит комплекс практических задач:
ООО «Кенгуру» входит в Группу компаний, представляющую сеть гипермаркетов детских товаров «КЕНГУРУ». Сеть гипермаркетов детских товаров КЕНГУРУ была образована 17 апреля 2004 года. Первый магазин открылся в Москве по адресу: Кировоградская д.9. За первый месяц работы магазин посетило более 150 000 человек, из которых более 50 000 человек стали постоянными покупателями.
Ассортимент КЕНГУРУ насчитывает более 50 000 наименований товаров. На 30/09/06г работает 41 магазин КЕНГУРУ - 12 в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 4 в Казани и по одному в таких крупных городах как Ростов, Чебоксары, Волгоград, Самара, Пермь, Екатеринбург, Магнитогорск, Уфа -2 , Красноярск, Барнаул, Оренбург, Балаково, Тюмень, Новосибирск, Челябинск, Стерлитамак, Нижний Новгород, Астрахань, Тольятти, Ижевск, Краснодар.
В соответствии с Уставом основными целями ООО «Кенгуру» являются наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий и граждан в продукции, работах, услугах, производимых предприятием и получение в результате своей деятельности прибыли.
Предприятие входит в Группу Кенгуру, которая осуществляет деятельность в сфере розничной торговли детскими товарами (одежда, игрушки, питание, товары по уходу за детьми, детские кровати и коляски и др.). Группа Кенгуру представлена более чем в 20-ти крупнейших российских городах, а торговые площади превышают 100 000 кв.м. За время работы гипермаркеты сети Кенгуру посетило более 30 млн. человек, что сопоставимо с населением двух крупнейших мегаполисов страны - Москвы и Санкт-Петербурга.
На сегодняшний день
рынок детских товаров
По оценкам маркетингового агентства DISCOVERY Research Group российский рынок товаров для детей - один из наиболее бурно развивающихся рынков в стране. Наиболее быстро растет рынок детских игрушек (его ежегодный рост достигает 30%) и рынок товаров для самых маленьких. Скорость роста рынка детской одежды составляет порядка 10%, а детского питания - 10-15%.
Концепция гипермаркетов
Кенгуру предусматривает
В качестве основных факторов
успеха, как на сегодняшний день,
так и в будущем можно
Для предприятия характерна иерархическая организационная структура, построенная по функциональному принципу. Высшим звеном управления является генеральный директор. Ему подчиняются следующие службы: бухгалтерия (возглавляет главный бухгалтер), СВА (служба внутреннего аудита, планирования и анализа, которую возглавляет финансовый менеджер), отдел продаж (сбыта) и отдел складских операций (ими руководит коммерческий директор).
Рисунок 1.1.
Организационная структура управления предприятием
Генеральный директор (1) |
||||||||||||
Бухгалтерия |
Коммерческий директор (1) |
Секретарь (1) | ||||||||||
Главный бухгалтер (1) |
Служба внутреннего аудита |
|||||||||||
Финансовый менеджер (1)
| ||||||||||||
Бухгалтер (2) |
||||||||||||
Кассир (1) |
Склад |
Отдел продаж |
||||||||||
Начальник отдела логистики (1) |
Начальник отдела сбыта (1) |
|||||||||||
Кладовщики (5) |
Менеджеры по продажам (7) |
|||||||||||
Наборщики товаров (3) |
Менеджер (1) |
|||||||||||
Грузчик (1) |
||||||||||||
Контролер (1) |
||||||||||||
Бригадир (1) |
Основными бизнес процессами на предприятии являются:
- организация финансово-
- управление сбытом (Отдел сбыта), разработка учетной политики (Главный бухгалтер),
- принятие решений в области кредитной политике (Коммерческий директор),
- управление денежными
- управление дебиторской задолженностью (Главный бухгалтер),
- Финансовое планирование (Планово-экономический отдел),
- Управление затратами (Финансовый менеджер),
- Управление инвестициями (Коммерческий директор),
- Управление
финансовыми рисками (
К деятельности руководства
предприятия современные
Рассмотрим основные функции, задачи и обязанности ключевых сотрудников предприятия.
Главный бухгалтер отвечает за:
- организацию бухгалтерского
- определение оптимального состава и структуры активов и пассивов;
- выработку сбалансированной
- мониторинг деятельности
- управление
- управление финансовой
- управление экономической
- управление ритмичностью
- управление денежными потоками;
Коммерческий директор отвечает за:
- организацию сбыта на
- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами;
- краткосрочный и среднесрочный финансовый анализ;
- управление источниками средств;
- распределение финансовых ресурсов;
- инвестиционную политику;
- выработку мер по
избеганию банкротства и
- прогнозирование доходов фирмы;
Финансовый менеджер отвечает за:
- действия по выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- максимизацию «цены» фирмы;
- приемлемые темпы
роста экономического
- максимизацию прибыли;
- минимизацию расходов;
- обеспечение рентабельной деятельности.
Система сбыта продукции ООО «Кенгуру» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию розничным покупателям. Покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Таким образом, схема системы распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом (рис. 1.2.):
Рисунок 1.2.
Схема системы распределения продукции ООО «Кенгуру»
Показатели работы предприятия представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Показатели деятельности предприятия за 2005 – 2006 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Изменения % | |
2005 |
2006 | ||||
А |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
83920 |
92689 |
10.4% |
2 |
Численность персонала |
чел |
28 |
27 |
-3.6% |
3 |
Средняя годовая выработка на одного работающего |
тыс. руб. |
2997 |
3433 |
14.5% |
4 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
70969 |
77743 |
9.5% |
5 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
853 |
948 |
11.1% |
6 |
Рентабельность |
% |
1.20% |
1.22% |
0.02% |