Отчет по практике в ООО «Кенгуру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:57, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики – формирование стратегических основ управления торговыми сетями и их важнейшими элементами для обслуживания целевых потребительских рынков в условиях изменяющейся роли оптовой и особенно розничной торговли в современной экономике России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КЕНГУРУ» 4
1.1. Краткая характеристика деятельности компании 4
1.2. Анализ экономических показателей ООО «Кенгуру» 6
1.3. Современные тенденции развития компании ООО «Кенгуру» 15
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ТОВАРОООБОРОТА ООО «КЕНГУРУ» 17
2.1. Понятие розничного товарооборота 17
2.2. Оценка товарооборота ООО «Кенгуру» 20
3. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение 1 33

Работа состоит из  1 файл

82.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

 

Данные таблицы 1.1 свидетельствуют  о положительной динамике показателей  деятельности предприятия. По ним можно сделать следующие выводы: в 200 6году выручка от реализации увеличилась на 10% по сравнению с 2005годом, а численность персонала сократилась на 3.6%. Среднегодовая выработка возросла на 14.5%, себестоимость выросла на 9.5%, прибыль от продаж возросла на 11.1%, а рентабельность на 0,02%.

По результатам оценки  общей характеристики предприятия  можно отметить, что  организационная  структура управления предприятием строится по линейному методу. Все  основные финансово-экономические  показатели имеют положительную тенденция роста, поэтому необходимо более тщательно анализ структуры доходов анализируемого предприятия.

Для анализа структуры  доходов целесообразно использовать Отчет о прибылях и убытках  организации (форма бухгалтерской  отчетности №2). В табл. 1.2. представлены соответствующие расчеты по Отчету о прибылях и убытках. Особенностью анализа является то, что по данным отчета о прибылях и убытках за 2006 год определяются отклонения показателей в абсолютном выражении. Затем выручка от реализации принимается за 100% в каждом из периодов и относительно ее определяется структура статей Отчета о прибылях и убытках и соответствующие изменения.

Данные о доходах  и расходах предприятия позволяют  определить сумму прибыли, а структурный  анализ видов доходов позволяет определить наиболее существенные из показателей, которые влияют на общий финансовый результат.1

По данным таблицы 1.2. можно сделать вывод, что наиболее существенным видом дохода является выручка от реализации продукции. За отчетный период выручка возросла на 8769 тыс. руб. остальные виды доходов также присутствуют в отчете о прибылях и убытках, но их доля не существенна по отношению к объему выручки. Можно сказать, что за анализируемый период не произошло существенных изменений в структуре Отчета о прибылях и убытках, что наибольшее отклонение не превышает 1.2%...

 

 

Заключение

Я проходила производственную практику с 09 февраля по 09 марта на ООО «Кенгуру. По результатам практики можно сделать следующие выводы:

В анализируемом  периоде  выручка предприятия увеличилась на 8769 тыс. руб., также наблюдается рост прочих доходов от других видов деятельности, доля себестоимости в структуре выручки уменьшилась на                  0,7 %  в 2006 году по сравнению с 2005 годом, что является положительной тенденцией политики управления себестоимостью продукции, а также наблюдается снижение коммерческих расходов на 0,5 %. Недостатком политики управления доходами данного предприятия является снижение доли операционных доходов на 0,4 % в анализируемом периоде, что требует факторного анализа финансовых результатов предприятия.

В структуре выручки  от реализации по видам продукции  предприятия наблюдаются ассортиментные изменения, так наибольший удельный вес в 2005 году занимает 22 % спортивный инвентарь, в 2006 году ситуация не изменилась – 21 %, наименьшую доля в выручке составляют аксессуары не более 4-5 % в общей структуре выручки. Тем не менее, наибольшая валовая прибыль приходится в 2005 году приходится на спортивный инвентарь, а в 2006 году ситуация изменилась и в структуре валовой прибыли 14,4 % занимает Обувь для детей от 3 до 10 лет, 13,69 % Одежда для детей от 0 до 3 лет и т.д. Предприятие ведет ценовую политику, направленную на повышение конкурентоспособности продукции за счет снижения издержек.

Анализ издержек обращения представляет первый этап управленческого анализа торговых организаций. Оценка наличия и движения издержек обращения проводится в разрезе стадий, отражающих информационное обеспечение управленческого анализа, анализ динамики издержек, их факторный анализ и совершенствование современной практики анализа издержек обращения в торговых организациях.

Информационное  обеспечение содержит два относительно независимых элемента: документальное обеспечение и компьютерное (в  том числе программное) обеспечение анализа издержек обращения. В свою очередь, документальная база издержек обращения включает данные учетных регистров (журналов-ордеров, оборотно-сальдовых ведомостей и пр.), данные сч. 44 "Расходы на продажу" и его субсчетов, сведения экономического анализа, статистические данные, отчетность (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", соответствующие строки формы N 5), данные предыдущих проверок и т.д. Компьютерное обеспечение представляет сложный информационно-технический комплекс, в состав которого входят компьютерные сети, офисное оборудование, программные продукты и иные элементы.

Основным требованием, предъявляемым к информационной базе анализа издержек обращения, является ее рациональность, под которой мы понимаем качество информации, ее адекватность запросам пользователей, в первую очередь управленческих кадров. Требования, предъявляемые к анализу издержек обращения, обусловливают ряд основных задач:

- выявление,  расчет экономии или перерасхода  издержек в целом и по статьям,  элементам затрат, товарным группам или наименованиям;

- исследование  степени влияния факторов на  уровень издержек обращения в  целом и по статьям;

- поиск резервов  экономии (снижения) издержек обращения  при сохранении высокого уровня  качества товаров или его улучшении,  выявление непроизводительных расходов, потерь и брака товаров, разработка мероприятий по их устранению или минимизации.

В качестве резервов сокращения издержек назовем следующие:

- рациональное  размещение подразделений организации  по отношению к местам хранения  и закупок товаров с учетом спроса, что минимизирует транспортные расходы;

- рациональная  организация перевозок с наименьшими  транспортными расходами, поиск  партнеров с минимальными тарифами  и ставками транспортных услуг;

- оптимизация  товарных запасов;

- рациональное расходование средств на рекламу, проценты за коммерческий кредит, подработку, подсортировку товаров, упаковку товаров, хранение, на тару;

- минимизация  товарных потерь;

- повышение  производительности труда, технической  оснащенности процессов товарного обращения.

В целом, соглашаясь с приведенными направлениями минимизации  издержек обращения, нельзя не отметить факт упущения из вида социальных мероприятий, реализация которых будет способствовать оптимизации товарных расходов в  любой торговой организации. К таким мероприятиям следует отнести использование немонетарных льгот для работников, развитие социальной политики коммерческой организации и др.

Модернизация  и реконструкция материально-технической  базы торговых организаций розничной  торговли базируется на следующих действиях:

- увеличение  эффективности использования торговых  площадей. В практике экономического  анализа давно применяется система  коэффициентов, характеризующих  эффективность загрузки торговых  площадей и их компонентов  (демонстрационной площади, установочной площади). Так, коэффициент использования торговой площади рассчитывается как соотношение величины торговой площади к общей площади магазина (оптовой базы, склада). Российский экономист И.А. Бланк утверждает, что за счет повышения доли торговой площади в общей площади на 1% товарооборота эффективность ее использования возрастает на 0,3 - 0,4% <3>. Опыт зарубежных компаний свидетельствует об оптимальном соотношении торговой и общей площади 70:30 (в процентах), обусловленном в значительной степени спецификой организаций розничной торговли. Следует заметить, что планирование торговой площади предполагает подготовку технической документации для обеспечения приведенного коэффициента использования торговой площади;

- применение  коэффициентов установочной (соотношение установочной и общей торговой площади) и демонстрационной (соотношение демонстрационной и общей торговой площади) положительно скажется на росте объема товарооборота, производительности труда и минимизации текущих торговых затрат.

Увеличение  объема товарооборота и оптимизация  товарных запасов должны предусматривать  следующие мероприятия:

- рост в объеме  товарооборота доли товаров (товарных  групп) с низким уровнем издержкоемкости.  Предпосылками такого роста будут  рациональное планирование товарного ассортимента, выбор наиболее рентабельных товарных групп, проведение потоварно-группового учета по методикам, предложенным М.И. Бакановым и другими российскими экономистами;

- повышение  эффективности рекламной политики  за счет анализа масштабов и направленности рекламы по товарным группам и слоям потребителей (покупателей), способов и форм рекламных воздействий;

- определение  оптимального размера товарных  запасов по модели "Экономически  обоснованный размер запаса" и  на базе ABC-анализа…

1 Афанасьева О. как отразить доходы в финансовой отчетности // Финансовый директор No1 (2006).




Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кенгуру»