Отчет по практике в ООО «СК «Сибирь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:07, отчет по практике

Описание

Компания ООО «СК «Сибирь», существует на Омском рынке уже третий год занимается собственным производством и установкой окон из ПВХ. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана фирма производящая профиль КВЕ, СитиЛюкс. Общество с ограниченной ответственностью «СК «Сибирь» создано 05 января 2009 года.
В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 15.07. 1997г. Общество с ограниченной ответственностью «СК «Сибирь», (в дальнейшем Общество) действует на основании Устава и Учредительного договора.

Содержание

Введение……………………………………………………………
Характеристика торгового предприятия ООО «СК «Сибирь»………
Организационно – правовая характеристика торгового предприятия и его основные экономические показатели…………………………..

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практикеООО СК Сибирь.doc

— 519.50 Кб (Скачать документ)

     Конкурентная  борьба строится на дифференциации ниш, состоящей в том, что фирмы в силу своей неодинаковой приспособленности к деятельности в разных рыночных условиях, стремятся работать только на тех сегментах рынка, где они сильнее конкурентов.

     По  терминологии Портера, фирмы ориентирующиеся  на одну нишу, называются стратегической группой. Дифференциация ниш ослабляет конкурентную борьбу между различными стратегическими группами и усиливает её внутри таких групп. Кроме того, Портер считает, что целью конкурентной стратегии фирмы является не снижение цен, а в некотором смысле наоборот, создание ценности, превосходящей другие (имеются в виду товары конкурентов). Одна из основных идей Портера заключается в том, что компании не обязательно надо бороться за высокую рыночную долю (Бостонская матрица считает перспективным только это направление). Стратегия дифференциации Портера предполагает, что для успешной деятельности компании достаточно «выделить» (дифференцировать) свой товар по сравнению с конкурентами и занять доминирующее положение в определенном сегменте рынка.

     Общая характеристика компаний, конкурирующих с компанией «СК «Сибирь» по изготовлению и установке пластиковых окон их профиля КВЕ представлена в таблице 17. 
 
 

     Таблица 17.

     Общие характеристики компаний, придерживающихся различных типов маркетинговых  стратегий.

  «Евро окно Стандарт» «Окна роста» «Сибирские  окна»
Профиль производства универсальный специализированный универсальный
Размер  компании крупный   крупный
  среднее  
     
Устойчивость  компании   высокая высокая
средняя    
     
Расходы на НиОКР   высокие высокие
средние    
     
Факторы силы в конкурентной борьбе приспособляемость к особому рынку (узкая специализация) Гибкость, многочисленность приспособляемость к особому рынку (узкая специализация)
 

     Как видно из таблицы основным конкурентом  является компания «Евро окно Стандарт», т.к. обладает гибкостью на рынке предлагая гибкую ценовую политику для различных слоев потребителей.

     Прогноз поведения конкурентов опирался на учет следующих факторов:

  • размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;
  • мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
  • текущей и предшествующей стратегии сбыта;
  • структуры затрат на производство;
  • системы организации производства и сбыта;
  • уровня управленческой культуры.

     Сравнительная оценка фирм-конкурентов по ассортименту услуг, их качеству, а также ценовой политики (таблица 18)  

     Таблица 18.

     Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

                      Фирма

Показатель

«Евро окно Стандарт» «Окна роста» «Сибирские  окна»

Качество

Высокое

Высокое Среднее
Технические характеристики продукции Технология  производства подобна нашей  Хорошее качество, но нет 5 камерного профиля Низкие параметры  водопроницаемости
Услуги Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание Средний уровень  информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.
Скорость  исполнения заказа (от получения заказа до установки) 5- 6 дней 5- 6 дней 5- 7 дней
Реклама Постоянная  с использованием всех видов носителей Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) Периодическая с использованием всех видов носителей
Менеджмент Достаточно  гибкая структура управления, высокий  профессионализм менеджеров Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм  менеджеров .Структура управления  неоправданно усложнена, высокий  профессионализм менеджеров
Цены Цены соответствуют  качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости Достаточно  низкие цены в регионе, однако ценовая  политика не достаточно гибкая из-за неэффективной  структуры принятия решений Высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании.
Имидж Наибольшее  качество обслуживания и продукции Низкие цены при умеренном качестве Приходят только первичные покупатели, нет повторных  заказов
 

     Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей нашей компании необходимо:

  1. обеспечить высокое качество производимых изделий;
  2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
  3. использовать все доступные рекламные носители;
  4. повысить скорость исполнения заказа до 2 –3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);
  5. создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Пройдя  практику на предприятии ООО «СК «Сибирь»,  можно сказать, что предприятие за свой короткий срок работы, работает в правильном направлении. За 2 года существования на рынке предприятие поставляет качественную продукцию и услуги различным сегментам рынка. Основными потребителями пластиковых окон являются жители города 84 %. Наибольшим спросом на предприятии пользуется изделия ПВХ 60 %, в летний период времени так же спрос увеличивается на жалюзи и другие виды продукции 18 %.

     Предприятие увеличило объем изготовления продукции на 400,29 тыс. руб., Объем услуг вырос на 215,24 тыс. руб. это связано, прежде всего, с использованием качественного материала, высококвалифицированным персоналом.

     Изучив  основных конкурентов фирмы, хочется  сказать, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Мероприятия для улучшения деятельности предприятия, увеличения экономических показателей  деятельности предприятия:

1.       обеспечить высокое качество производимых изделий;

  1. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
  2. использовать все доступные рекламные носители;
  3. повысить скорость исполнения заказа до 2 –3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);
  4. создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж).
  5. для увеличения объемов продаж, предприятию следует открывать дилерские офисы в районах города, так же сокращать затраты, издержки обращения в будущем.

     Приложение 1

     Для расчета основных показателей рентабельности использовались следующие формулы:

     1. Рентабельность активов:

     Р=(Пчкт)*100%        (1.1)

     где Р акт - рентабельность активов;

     Пч – чистая прибыль;

     Акт – стоимость активов.

     2. Рентабельность собственного капитала:

     Рск = (Пчлос)*100%     (1.2)

     где Рск - рентабельность собственного капитала;

     Пчл - чистая прибыль за ряд лет;

     Сос – собственный капитал.

     3. Рентабельность продаж:

     Рпр = (П /С)*100%     (1.3) 

     где Рпр – показатель рентабельности продукции (товаров);

     П – показатель прибыли от реализации продукции;

     С – показатель себестоимости продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

     Расчет  средней величины т/о, индекс сезонности

I = 836, 5+857, 1/2=846, 8

II= 1087, 8+1278, 0/2=1182, 9

III=2188, 2+2560/2=2374, 1

IV=638+581, 1/2=609, 6

 Рассчитаем  общую среднюю за 4 квартала:

848,8+1182,9+2374,1+609,6/4=1253,85

И наконец рассчитаем индекс сезонности (Jс)

I = 848/1253, 85*100=67, 70

II= 1182/1253, 85*100=94, 34

III=2374/1253, 85*100=189, 34

IV=609.6/1253, 85*100=48, 62

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СК «Сибирь»