Отчет по практике в современных условиях на предприятии пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:41, отчет по практике

Описание

Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. На современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является дальнейшее развитие теории и практики внутрифирменного планирования и регулирования производства.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике мгуту.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

1823

Отчеты по практике

Организация рекламной деятельности в современных условиях на предприятии  пищевой промышленности

Отчет по практике

МГУТУ

67

2008

 

1200


 

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru

 

Содержание

 

    1. Общие сведения о предприятии

 ОАО Молочный завод «» основан в мае 1936 года как молокоприемный пункт и занимался производством сметаны и творога. За всю свою историю молокозавод приостанавливал деятельность только один раз: зимой 1941 года. В 1958-60-х годах завод построен на новом месте, где и находится по сей день.

В настоящий момент на молокозаводе задействовано около 144 человек.

Молочный завод «» является одним  из признанных лидеров по производству глазированных сырков и других цельномолочных продуктов.

Еще несколько лет назад в  ассортименте выпускаемой продукции  Компании было только три вида глазированных  сырков. Следуя требованиям потребительского рынка, Компания постоянно расширяет  свой ассортиментный перечень, ориентированный на различные вкусы населения.

Значительным рывком в 1998 году явилось  появление в ассортименте множества  новых видов продукции. Именно Молочный завод «» явился одним из первых производителей глазированных сырков с наполнителями, первым применил современный вид упаковки – полипропиленовую пленку.

Сегодня продукция Молочного завода «» на рынке творожных продуктов  представлена 42 видами глазированных  сырков и 7 видами творожной массы.

Завод оснащен современным оборудованием  как импортного, так и отечественного производства, что в сочетании с передовыми инновационными технологиями позволяет добиться оптимального соотношения классического вкуса продукции и ее высочайшего качества.

 

Основа успеха, это, прежде всего, качество исходного сырья. Молочный завод "" располагает собственной сырьевой базой в Тверской области, что обеспечивает бесперебойные поставки, а также возможность контролировать технологический процесс и позволяет добиваться качества творога, отвечающего самым высоким требованиям.

Вся продукция проходит ежедневный контроль в собственной лаборатории. Выпускаемая продукция содержит весь необходимый состав ферментов, витаминов и микроэлементов.

Постоянный физико-химический и  микробиологический контроль над технологическим  процессом, а также герметичная упаковка, гарантируют высокое качество и позволяют продлевать сроки хранения продукта без использования консервантов.

Вся продукция отвечает российским стандартам качества и изготовлена  исключительно из натурального качественного  сырья.

Продукция компании Молочный завод «» широко известна и любима во многих регионах России, таких как Сахалин, Красноярский, Краснодарский, Ставропольский и Алтай края, Новосибирская, Тюменская, Челябинская, Ростовская, Рязанская, Калужская, Московская области. И это далеко не весь перечень.

В рейтингах, регулярно проводимых экспертами по молочным продуктам, сырки  Молочного завода "" уверенно занимают верхние строчки.

Основной принцип компании Молочный завод «» — выпуск продукции только из натуральных ингредиентов высокого качества и реализация ее по приемлемым ценам — залог надежности и устойчивого положения на российском рынке.

Предприятие живет в строгом  соответствии с законодательными и  правовыми нормами, обеспечивающими  каждому работнику социальные гарантии и льготы. Внутрифирменная деятельность осуществляется в тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией на основе коллективного договора, в значительной степени расширяющего права работников.

Руководство завода учитывает передовой  опыт работы других предприятий, но в большей степени ориентируется на самостоятельный анализ ситуации. Исходя из этого приоритетными направлениями работы на предприятии являются улучшение профессиональной подготовки сотрудников, соблюдение их социальных гарантий и прав, улучшение условий труда, разработка системы мотивации и вознаграждения.

 ОАО Молочный завод «» - предприятие с высокой степенью автоматизации технологических процессов. Сейчас разрабатываются новые проекты по производству инновативных молочных и молокосодержащих продуктов, по увеличению производства качественной продукции, по полному использованию производственного потенциала и расширению производственной мощности молочного завода.1

    1. Основные направления деятельности

Как уже говорилось выше ОАО Молочный завод «» занимается производством глазированных сырков и других цельномолочных продуктов.

Перечень основных выпускаемых  продуктов:

Масло животное;

Глазированные сырки;

Нежирная молочная продукция;

Цельномолочная продукция.

Основные поставщики сырья:

Из хозяйств Домодедовского района и близлежащих областей Центрального региона.

………

    1. Ассортимент выпускаемой продукции

Ассортимент - перечень наименований изделий, работ, услуг с указанием  количества по каждому из них. В процессе анализа изучаются изменения  в номенклатуре и ассортименте продукции по сравнению с предыдущим годом, а также устанавливаются причины изменения как зависящие, так и не зависящие от работы предприятия. Во всех случаях необходима не просто констатация фактов изменения номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, а изучение целесообразности этих изменений. Объективно все изменения в номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции должны быть подчинены интересам и требованиям рынка. При этом должны соблюдаться и собственные интересы предприятия, т. е. стремиться выпускать высокорентабельную, а не убыточную и низкорентабельную продукцию.

Различия в динамике, в степени  выполнения плана по отдельным видам  продукции влекут за собой изменения  структуры продукции (структурные  сдвиги). Структурные сдвиги оказывают большое влияние на изменение обобщающих показателей работы предприятия: себестоимости продукции, прибыли и рентабельности предприятия. Нарушение запланированной структуры продукции может быть в результате трудностей материально-технического снабжения, трудностей освоения новой продукции, выгодности для предприятия выпуска какой-нибудь незапланированной продукции.

Таблица 1

Анализ выполнения плана по структуре  продукции ОАО Молочный завод «», тыс. руб.

Производство и Реализация продукции

Выполнение плана

Вид продукции

Цена, руб. за ед.

План 2006 года

Факт 2007года

План 2007 года

Факт 2007 года

2006 год

2007 год

                                                                                             Продолжение таблицы 1.

Масло животное

от13

7575,0

7508,7

7726,5

7636

99,1

98,8

Глазированные сырки

От 8

3195,0

3167,1

3258,9

3220,8

99,1

98,8

Нежирная молочная продукция

От 14

709,0

728,7

715

741

102,8

103,6

Цельномолочная  продукция

От19

3521,0

3464,5

3599,6

3523,2

98,4

97,9

ИТОГО

 

15000

14869

15300

15121

99,1

98,8


 

План реализации продукции в 2006 году не выполнен на 0,9 %,  при этом способствовало такому результату недовыполнение плана по цельномолочной продукции  – на 1,6 %, и на 0,9 % по маслу животному  и молоку сухому, тогда как спрос на нежирную молочную продукцию вырос и фактически было реализовано на 2,8 % больше запланированного объема.

План реализации продукции на 2007 год не выполнен на 1,2%, таким образом, также как в 2006 году наименьший объем плана по ассортименту было по цельномолочной продукции – 2,1%, и превышен уровень плановых данных на 3, 6% по нежирной продукции.

Это показывает достаточно хороший уровень ассортиментной политики предприятия, а также то, что маркетинговая служба грамотно осуществляет планирование ассортимента продукции, который необходимо производить и реализовывать покупателям в течение определенного периода времени.

 

 

 

 

 

Рис.  1. Выполнение плана по структуре продукции ОАО Молочный завод «»

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние.

…….

    1. Производственная структура

Производственная структура предприятия  представлена на рис.2.

ОАО Молочный завод «»

……

Газовая котельная - обеспечивает завод водой для питания паровых котлов, для целей охлаждения, для санитарных целей. Мытья посуды. Снабжения лабораторий и питья, и для технологических нужд. В пищевой промышленности к качеству воды предъявляются особые требования, так как оно непосредственно сказывается на качестве продукции. Электроснабжение и газоснабжение предусмотрено централизовано от городских линий

Склад поступления  сырья - при приемке сырья тарным способом проводится внешний осмотр тары на прочность и чистоту тары, на наличие маркировки, на зараженность вредителями; при приемке молока, доставляемой в автоцистернах, проверяется наличие пломб на горловине и выпускном отверстии цистерны.

Сырье, как основное, так и дополнительное, доставляемое в таре, подлежит обязательному  осмотру. Тщательно осматривают  упаковку и маркировку сырья и  проверяют ее соответствие нормативной документации. Если упаковка повреждена, то подсчитывают количество повреждений. Если возникают сомнения в соответствии качества сырья в поврежденных местах качеству всей партии, составляют пробу из таких мест и проводят соответствующие анализы.

На каждой партии сырья должна быть прикреплена табличка указанием наименования продукта, номера партии, предприятия изготовителя, даты выработки и поступления, количества мест, массы одной упаковки и всей партии.

Склад холодильник (склад  готовой продукции) - После производства и упаковки готовые изделия помещаются для остывания на лотки, укладывание производится в один ряд на нижнюю полку. Лотки с изделиями помещают на передвижные вагонетки, которые в ручную вывозят на погрузочную площадку.

Хранение молочных изделий  до отпуска их в торговую сеть является последней стадией процесса производства молочных продуктов и осуществляется в автотранспортном цехе  предприятия. В автотранспортном цехе  осуществляется учет выработанной продукции, сортировка и органолептическая оценка. Перед отпуском продукции в торговую сеть каждая партия изделий подвергается обязательному просмотру.

Доставка сырья осуществляется специализированным автотранспортом  и железнодорожным транспортом.

Также склад холодильник (готовой  продукции) осуществляет прием заявок от частных предпринимателей в дальнейшем составляет наряд для соответствующей смены.

Склад готовой продукции осуществляет и прием многооборотной тары.

Магазин «Молочной продукции» - осуществляет реализацию готовой продукции. Приносит постоянный доход предприятию.

    1. Структура управления предприятием

Управление Обществом  осуществляется Общим собранием  акционеров, советом директоров, Президентом  Общества.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Общее собрание акционеров состоит из всех  акционеров Общества или назначаемых ими представителей. Представители акционеров действуют по доверенности, выданной акционером Общества. На Общем собрании акционеров с правом совещательного голоса может присутствовать представитель трудового коллектива Общества. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества. Президент является единоличным исполнительным органом Общества.

Руководство текущей  деятельностью Обществом осуществляется единоличным исполнительным органом - директором.

Права и обязанности   директора  определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом  директоров. Сроки и размер оплаты услуг директора определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым  им с Обществом. Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.

К компетенции директора  относятся все вопросы руководства  текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

В организационную структуру управления ОАО Молочный завод «» входят функциональные службы, осуществляющие управленческие функции по сферам деятельности и возглавляемые директорами:

1) коммерческий директор;

2) технический директор;

3) директор по работе  с персоналом;

4) директор по маркетингу  и сбыту;

5) главный бухгалтер.

…….

К деятельности отдела  кадров относится:

  • совершенствование организации труда и управления на предприятии, направленная на высокопроизводительный труд и производство качественной продукции;
  • разработка и применение эффективных форм и методов мотивации труда, корректировка нормативных материалов по труду с целью рационального использования трудового потенциала работников;
  • разработка структурных схем управления, организация и методическое руководство разработкой положений о структурных подразделениях, должностных инструкций работников.

Информация о работе Отчет по практике в современных условиях на предприятии пищевой промышленности