Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:41, отчет по практике
Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. На современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является дальнейшее развитие теории и практики внутрифирменного планирования и регулирования производства.
Задачи бухгалтерии на предприятии:
Маркетинговый отдел выполняет такие функции, как:
Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы
Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями
Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы
Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности.
Главная задача предприятия - максимальное получение прибыли. Решение этой задачи во многом определяется тем, насколько продукция, выпускаемая предприятием, удовлетворяет спросу, т.е. определенным потребностям потребителей.
Основной целью анализа
Для формирования информации об анализе экономических показателях необходимым источником выступает бухгалтерская отчетность организации, так как именно с данными бухгалтерской отчетности сопоставляются плановые показатели, разработанные в финансовых планах предприятия.
При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть, исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Таким образом, отчетность может служить информационной базой финансового анализа для различных целей.
Товарная продукция - один из показателей объема производства, характеризующий стоимость всей продукции, произведенной коммерческим предприятием и предназначенной для продажи на рынке или для собственных нужд.
Товарная продукция включает стоимость: готовых изделий, произведенных за отчетный период всеми структурными подразделениями предприятия из своего сырья и материала и из сырья и материала заказчика, предназначенного для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, отпущенных в отчетном периоде на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия (независимо от того, выработаны отпущенные полуфабрикаты и продукция вспомогательных и подсобных производств в отчетном периоде или ранее); работ промышленного характера, выполняемым по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.
Рассмотрим на примере ОАО Молочный завод «» основные технико-экономические показатели деятельности в таблице 2.
……..
Среднегодовую выработку продукции одним работником можно представить в виде произведения следующих факторов:
ГВППП=Уд*Д*П*ЧВ
Расчёт влияния данных факторов производится одним из способов детерминированного факторного анализа. На основании данных таблицы видно, что среднегодовая выработка одного работника, занятого в основном производстве, снизилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 9,5 тыс. руб., или на 5,2 %, в том числе за счёт изменения:
а) удельного веса рабочих в общей численности персонала предприятия
ГВУД=∆Уд*Д2006*П2006*ЧВ2006=(+
б) количества отработанных дней одним рабочим за год
ГВД=Уд2006*∆Д*П2006*ЧВ2006=0,
в) продолжительности рабочего дня
ГВП=Уд2007*Д2007*∆П*ЧВ2006=0,
г) среднечасовой выработки
ГВЧВ= Уд2007*Д2007*П2007*∆ЧВ=0,61*
ИТОГО: 2,27+1,95+0,14 – 7,9 = - 3,5 тыс.рублей
Таким образом, основное влияние на выработку работником оказывает удельный вес рабочих в численности, количество отработанных им дней, и отрицательное влияние оказывает среднечасовая выработка рабочего. Величина этого показателя зависит от многих факторов: степени механизации производственных процессов, квалификации рабочих, их трудового стажа и возраста, организации труда и его мотивации, техники и технологии производства, экономических условий хозяйствования и др.
Для того, чтобы детальнее
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия следует начинать с анализа ликвидности.
Задача анализа ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением жесткости финансовых ограничений и необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения денежных средств, активы разделяются на следующие группы:
А1-наиболее ликвидные активы – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).
А2-быстро реализуемые активы – это дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, после отчетной даты.
А3-медленно реализуемые активы – статьи раздела II актива “Запасы и затраты”, за исключением статьи “Расходы будущих периодов”, а также статьи “Долгосрочные финансовые вложения”, “Расчеты с учредителями” из раздела I актива баланса;
А4-труднореализуемые активы – это внеоборотные активы и дебиторская задолженность, более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом:
П1-наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложения к бухгалтерскому балансу).
П2-краткосрочные пассивы –
П3-долгосрочные пассивы – это долгосрочные кредиты и займы и прочие долгосрочные обязательства.
П4-постоянные пассивы – “капитал и резервы”, “доходы будущих периодов”, “фонды потребления” и “резервы предстоящих расходов”.
Расчет для 2006 года:
А1 = 19+91 = 110 тыс.руб.
А2 = 872 тыс.руб.
А3 = 1942-6+160 = 2096 тыс.руб. П3 = 112 тыс.руб.
А4 = 1857-160+6 = 1703 тыс.руб. П4 = 4781-(456+1224+112)=2989
Расчет для 2007 года:
А1 = 22+120 = 142 тыс.руб.
А2 = 1039 тыс.руб.
А3 = 2046-12+171 = 2205 тыс.руб. П3 = 46 тыс.руб.
А4 = 1838-171+18 = 1685 тыс.руб. П4 = 5071-(518+1484+46)=3023
Для определения ликвидности
А-1 > П-1
А-2 > П-2
А-3 > П-3
А-4 < П-4
….
Медленно реализуемые
активы превышают долгосрочные кредиты.
В отчетном периоде у предприятия
соблюдалось условие
Такой анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
Для комплексной оценки ликвидности
баланса в целом следует
,
если , то предприятие платежеспособно. С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения ликвидности, данный показатель применяется также при выборе наиболее надежного партнера.
Коэффициент абсолютной ликвидности L2 показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить за счет денежных средств. Нормальное его значение от 0,2 до 0,7.
Коэффициент критической ликвидности L3 или промежуточного покрытия показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступления по расчетам (дебиторская задолженность до 12 месяцев). Нормальное значение коэффициента если 0,7-0,8, оптимальное если >1,5.
Коэффициент покрытия L4 или текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.
Позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Минимальное значение равно единице, нормальное соотношение от 2-3.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами L5, характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
нормальное значение .
Используя данные коэффициенты, в
целом можно отнести
Таблица 8.
Анализ коэффициентов ликвидности
………
Показатель критической
Нормальное значение коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами составляет больше 0,1, и видно, что предприятие является финансово-устойчивым, так как у него достаточно собственных оборотных средств.
Для предприятий и организаций, обладающих значительной долей материальных оборотных средств в своих активах, можно применить методику оценки достаточности источников финансирования для формирования материальных оборотных средств.
Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов.
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.
1. Наличие собственных оборотных средств:
СОС = Капитал и резервы - Внеоборотные активы или СОС = (стр. 490 - стр. 190)
2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов или функционирующий капитал (КФ):
КФ = [Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы]- Внеоборотные активы
или КФ = ([стр. 490 + стр. 590] - стр. 190)
3. Общая величина основных источников формирования запасов (Собственные и долгосрочные заемные источники + Краткосрочные кредиты и займы — Внеоборотные активы):
ВИ = [Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы + Краткосрочные кредиты и займы] — Внеоборотные активы или ВИ = (стр. 490 + стр. 590 + стр. 610) - стр. 190
Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками формирования:
1. Излишек (+) или недостаток (—) собственных оборотных средств:
Информация о работе Отчет по практике в современных условиях на предприятии пищевой промышленности