Отчет по практике ЗАО Тандер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 21:51, отчет по практике

Описание

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения , изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Объект исследования: организация ЗАО «Тандер» , магазин «Магнит».
Предмет исследования: Деятельность организации ЗАО «Тандер».

Содержание

Введение
1 Деятельность кадровой службы
1.1 Функции кадровой службы
1.2 Принципы подбора кадров в организации
1.3 Порядок приёма на работу
1.4 Профессиональная и социальная адаптация работников
1.5 Программы развития персонала
1.6 Роль социологической службы
1.7 Должностные инструкции
2 Общая характеристика организации
3 Организационная деятельность
3.1 Функции подразделений организации
3.2 Виды организационных структур
3.3 Стиль руководства в организации
3.4 Роль неформальных групп
3.5 Использование современных офисных технологий
3.6 Формы и средства контроля как функция управления
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 880.07 Кб (Скачать документ)

      Большинство  новых работников представляют  свою предстоящую деятельность  слишком формально и поверхностно: при поступлении на работу  у них остаётся масса открытых  вопросов и проблем. Ориентация  – это деятельность по введению  работников в курс их задач  на новом месте работы, по ознакомлению  их с руководителями и рабочими  группами.

      Первым шагом  к тому, чтобы сделать труд  работника как можно более  производительным, является профессиональная  ориентация и социальная адаптация  в коллективе. Если руководство  заинтересовано в успехе работника  на новом рабочем месте, оно  должно всегда помнить, что  организация - это общественная  система, а каждый работник - это  личность.

      Если руководитель  не прилагает активных усилий  для организации адаптации новых  подчинённых, последние могут  разочароваться из-за несбыточности  своих надежд, могут посчитать,  что в поведении следует руководствоваться  опытом, приобретённым на прежней  работе, или прийти к другим  неправильным заключениям о своей  работе. Руководитель должен также  помнить и о том, что кое-что  из того, что новички узнают  в ходе своей адаптации, может  оказаться для них просто шоком.

 

      1.5 Программы  развития персонала

 

      Развитие  персонала − совокупность организационно-экономических  мероприятий службы управления  персоналом:

      − по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;

      − по профессиональной адаптации;

      − по оценке кандидатов на вакантную должность;

      - по работе с кадровым резервом.

      Программа  развития персонала способствует  формированию рабочей силы, обладающей  более высокими способностями  и сильной мотивацией к выполнению  задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведёт  к росту производительности, а  значит, и к увеличению ценности  людских ресурсов организации.  Таким образом, мероприятия по  развитию персонала следует рассматривать  как инвестиции в нематериальное  достояние организации. Объектом  таких вложений в отличие от  инвестиций в имущественные элементы  и финансовые активы становятся  сотрудники организации. Главная  задача развития персонала заключается  в целенаправленном процессе  повышения квалификации работников  для специальной деятельности, в  повышении внутрипроизводственной  мобильности и занятости сотрудников.

 

      1.6 Должностные  инструкции

 

      Должностная  инструкция − нормативный документ, регламентирующий деятельность  конкретного должностного лица  и устанавливающий порядок применения  указанными лицами положений  законодательных и иных нормативных  актов.

      Должностная  инструкция подписывается ответственным  за разработку и утверждается  руководителем предприятия - в  форме грифа утверждения или  путём издания распорядительного  документа об их утверждении.  В соответствии с методическими  рекомендациями по унификации  текстов управленческих документов  типовая структура текста должностной  инструкции включает:

      − общие положения

      − функции

      − права

      − ответственность

      − взаимоотношения

      В соответствии  с требованиями указанного документа  в разделе "Общие положения"  устанавливаются:

      − задачи работника;

      − порядок замещения должности, т. е. кем назначается и освобождается от должности данный работник;

      − профессиональные требования к работнику;

      − основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.

      В разделе  "Функции работника" определяются:

      − предмет ведения или участок работы, закреплённый за работником;

      − перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций .

      В разделе  "Обязанности работника" указываются  особенности:

      − связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;

      − предполагающие обязательное использование опредёленных форм и методов работы ;

      − требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;

      − порядок исполнения поручений;

      − этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.

      В разделе  "Права работника" определяются  права работника для реализации  порученных ему функций и выполнения  обязанностей.

      В разделе  "Взаимоотношения" указываются  подразделения и работники, от  которых исполнитель получает  и которым передаёт информацию, её структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.

 

      В разделе  "Оценка работы" перечисляются  критерии, позволяющие оценить степень  выполнения работником своих  функций и обязанностей, использования  прав и т. д. Основными критериями  являются качество работы и  своевременность её выполнения.

      2 Общая характеристика  организации

      Закрытое  акционерное общество «Тандер», зарегистрированное Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, свидетельство № 4452, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 2 города Краснодара 12.08.2002. Общество является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Тандер». Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации. Единственным акционером общества является открытое акционерное общество «Магнит».

      Основной  целью ЗАО «Тандер» является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

 

      Уставный  капитал общества составляет  сто миллионов рублей. Он состоит  из десяти миллиардов штук  обыкновенных именных акций номинальной  стоимостью 0,01 рубля каждая. Стоимость  чистых активов общества оценивается  по данным бухгалтерского учета  в порядке, установленном нормативно-правовыми  актами Российской Федерации.

 

      Органами  управления общества являются  общее собрание акционеров; единоличный  исполнительный орган (генеральный  директор, управляющая организация,  или управляющий). Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.

      1994 – 1998: Начало: оптовая торговля

      Основание  компании по продаже бытовой  химии С.Н.Галицким

      ЗАО «Тандер» становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России.

      Принято  решение о выходе на рынок  розничной торговли продуктами  питания.

      1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов  питания

      Открытие  первого продуктового магазина  в Краснодаре

      Эксперименты  с форматом

      Магазины  объединены в розничную сеть  «Магнит»

      2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке.

      Стремительное  региональное развитие: 1 500 магазинов  на конец 2005 года.

      Строгий  финансовый контроль

      Мотивационная  система оплаты труда

      2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного  формата. Переход к мультиформатности .

      Лидер российского  продуктового ритейла по количеству покупателей

      IPO в 2006 году

      Начало строительства  гипермаркетов

      В Совет  Директоров избран независимый  директор

      Учрежден  Комитет по аудиту

      Разработан  и введен свод правил корпоративного  поведения

      SPO в 2008, 2009 годах

      24 гипермаркета  открыто в 2007-2009 годах

      636 магазинов  у дома открыто в 2009 году (общее  количество магазинов на 31 декабря  2009 года составляет 3 228)

      2010: Твердая  позиция в секторе

      Гибкая ценовая  политика и ассортиментная матрица,  регулируемая в соответствии  с уровнем доходов потребителя

      Крупномасштабная  инвестиционная программа на 2010 год: план капитальных затрат  на сумму около 1 млрд. долл.

      Планируемое  открытие 450 – 550 магазинов у дома  в течение 2010 года

      Открытие 25 – 30 гипермаркетов в 2010 году

      Работа над  повышением эффективности

      Сеть магазинов  "Магнит" это:

      Лидер на  рынке по количеству торговых  объектов и территории их покрытия  в России —  64 филиала, 1 представительство,более 3 658 магазинов формата "у дома" и 35 гипермаркетов в более чем 1 156 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

      Около 100 000 сотрудников, которые своим  трудом обеспечивают покупателям  возможность приобретения качественных  товаров повседневного спроса  по доступным ценам;

      Новейшие  методы и технологии в области  товародвижения, продаж, финансов и  кадровой политики, позволяющие  эффективно управлять компанией  и снижать цену товара для  конечного потребителя;

      Сеть дистрибьюторских  центров на всей европейской  части России, получающих товар  от крупных поставщиков и подготавливающих  его для отправки в магазины.

      Предприятие,  имеющее крупный парк автомобилей  и осуществляющее междугородние  перевозки грузов по всей европейской  части России;

      Около 620 наименований товаров под частной  маркой.

 

      3 Организационная  деятельность

 

      3.1 Функции  подразделений организации

 

      Работу магазина  «Магнит» , можно описать следующим образом:

      Руководитель  магазина директор − в обязанности  директора входят представительские  функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых.

      Товаровед  - специалист по управлению обращением  товаров, организует работу в  магазине, руководит производственной  деятельностью групп сотрудников  магазина.

      Продавецы-кассиры - должностные лица, заведующие кассой, занимающиеся выдачей и приемом денег, продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

 

      3.2 Виды организационных  структур

 

      В магазине  «Магнит» используется линейная  организационная структура. Достоинство  этой структуры заключается в  том, что в организации присутствует  единоначалие, то есть руководитель  сосредотачивает в своих руках  руководство всех подразделений,  в то же время эта структура  проста и экономична.

 

      3.3 Стиль  руководства в организации

 

      Стиль руководства  – это обычная манера поведения  руководителя, который оказывает  влияние на подчинённых, и побуждает  их к достижению целей организации.

      В магазине  «Магнит», авторитарный стиль управления. Состоит в том, что вся полнота  власти находится у руководителя  и все решения принимаются  им единолично, не учитывая мнения  подчиненных. В данном случае  используется командный метод  управления.

      Положительные  моменты:

      1.не требует  особых материальных затрат:

      2.позволяет  быстрее наладить взаимодействие  между сотрудниками и подразделениями.

      Отрицательные  моменты:

      1.подавляет  инициативу;

      2.требует  громоздкой системы контроля за работой персонала;

 

      3.4 Роль неформальных  групп

 

      В данной  организации, как и в любом  другом трудовом коллективе, существуют  неформальные отношения, которые  возникают из дружеских отношений  персонала, независимо от организационной  схемы предприятия. Эти группы  не влияют на деятельность  организации.

 

 

      3.5 Использование  современных офисных технологий

 

      В магазине  «Магнит» используется весь перечень  офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование  которых подкреплено соответствующим  лицензионным программным обеспечением: Windows XP, OpenOffice, Тандер-склад (специально разработанная программа для работы магазина «Магнит»). Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

 

      3.6 Формы  и средства контроля как функции  управления

 

      Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение  целей организации.

      Он необходим  для обнаружения и разрешения  возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьёзными, и может также использоваться  для стимулирования успешной  деятельности организации. Руководитель  начинает осуществлять функцию  контроля с того самого момента,  когда он сформулировал цели  и задачи для подчинённых. Контроль  очень важен, для того чтобы  организация функционировала успешно.  Одна из важнейших причин необходимости  осуществления контроля состоит  в том, что любая организация,  безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

      Контроль  не только позволяет выявить  проблемы и реагировать на  них так, чтобы достигнуть намеченных  целей, но и помогает руководству  решить, когда нужно вносить радикальные  изменения в деятельности организации.

Информация о работе Отчет по практике ЗАО Тандер