Отчет по практики по профилю специальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 12:36, отчет по практике

Описание

На практике студент должен ознакомиться с профилем работы данного предприятия. Изучить работу бухгалтерии, методы по контролю качества и сдаче выполняемых работ, выполнение техники безопасности на рабочем месте. Изучить технические требования, предъявляемые к выполнению определенных работ.
Стажировка является такой же важной задачей для студента, как и учебный процесс в стенах техникума. Благодаря ей практикант совмещает свои теоретические знания с, получаемыми, практическими.
Стажировка является самым эффективным методом получения практических навыков и умений на конкретных примерах с собственным участием.

Содержание

Введение 3
1 Ознакомление с объектом практики. Вводный инструктаж 4
2 Ознакомление с учетной политикой предприятия, организации 6
3 Менеджмент качества организации 7
4 Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
4.1 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 9
4.2 Учет материально-производственных запасов 9
4.3 Учет основных средств и нематериальных активов 11
4.4 Учет труда и заработной платы 12
4.5 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 13
4.6 Учет готовой продукции и ее реализация 14
4.7 Учет фондов и финансовой деятельности результатов хозяйственной деятельности 15
4.8 Учет финансовых вложений в ценные бумаги 16
4.9 Учет валютных операций 17
4.10 Учет внешнеэкономической деятельности 18
4.11 Налоговый учет 19
5 Бухгалтерская отчетность предприятия, организации 21
6 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности 23
Заключение 27
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

настя готовопрактика.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

4.1 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

 

Денежные средства данной организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках.

Прием наличных денег производится с применением контрольно- кассовых машин. Ведение кассовых операций входит в обязанности кассира, который несет полную материальную  ответственность за сохранность принятых ценностей. Для учета кассовых операций применяются формы первичных документов и учетных регистров: расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер, кассовая книга.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или уполномоченным лицом. Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам. Затем их  регистрируют в журнале регистрации приходных и кассовых документов.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу.  На данном предприятии она одна. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги за день и выводит остаток на следующий день. Затем одновременно формируется  «Отчет кассира», где мы видим сумму на конец рабочего дня и выручку за день. Так же на конец дня составляется отчет кассира, где можно подробно  увидеть, от кого получено или кому выдано,  остаток на начало и конец дня, сумму выданных и полученных денежных средств.

Так же денежные средства предприятия хранятся в банках. Банк предоставляет предприятию выписки с его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписки указывают и начальный и конечный остатки и суммы операции. Денежные средства хранящиеся на расчетных счетах учитывают на счете 51 «Расчетные счета». В период с момента передачи денежных средств инкассатором, сберегательным кассам сданные денежные средства учитывают на счете 57 «Переводы в пути».

 

4.2       Учет материально- производственных запасов

 

Материально-производственные запасы - это важная составляющая деятельности предприятия, и их учет является необходимым для правильного отражения финансового состояния.

К материально-производственным запасам относят ак­тивы, которые служат менее одного года.

На данном предприятии принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, производится по методу средней себестоимости. Средняя себестоимость определяется по каждому виду запасов как частное от деления общей себестоимости вида запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.

В налоговом учете стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов).

Для учета движения материалов используется типовая документация.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Поступление на склад материалов собственного изготовления отходов производства оформляют одним или многострочными требованиями- накладными, которые выписывают цехи- сдатчики в двух экземплярах. Первый является основанием для списания материалов с цеха- сдатчика. Второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Расход материалов, отпускаемых на производство и на другие нужды ежедневно оформляют лимитно- заборными картами.

Кроме того, подразделения предприятия ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию. Также составляется книга покупок.

Специальная одежда- это средства индивидуальной защиты работников предприятия (специальная одежда, специальная обувь, рукавицы, противогазы).

Единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам данного предприятия.

Выдачу работникам специальной одежды оформляют соответствующими первичными документами и записями в личных карточках работников. В личных карточках записывают наименование выданной специальной одежды, ее стоимость, срок носки, дату выдачи и возврата.

 

 

4.3       Учет основных средств и нематериальных активов

 

Порядок учета и движения основных средств определяется положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н).

Основные средства данного предприятия- это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.  К ним относятся здания, сооружения, оборудование.

Сроком полезного использования является период, в течении которого использование объекта приносит доход данному предприятию.

Единицей учета основных средств  на предприятии является  отдельный инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе.

Движение ОС связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС.

Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки- передачи основных средств на каждый объект в отдельности.

В актах указывают наименование объекта, год выпуска, первоначальную стоимость, присвоенный инвентарный номер. После оформления акт приемки- передачи передают в бухгалтерию. К акту прилагают техническую документацию (паспорт, чертежи). Н а основании этих документов бухгалтерия производит записи в инвентарные карточки. Акт утверждает руководитель данного предприятия.

Поступившие на склад данного предприятия оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают: наименование оборудования, марку, количество единиц, стоимость. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членам комиссии.

Синтетический учет наличия и движении основных средств на данном предприятии, осуществляется на счетах:

01-       «Основные средства»;

02-       «Амортизация основных средств»;

03-       Амортизация объектов основных средств на хлебокомбинате производится линейным способом.

Годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе определяется- исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Нематериальные активы  — это объекты долго­срочного пользования (более 12 месяцев), не имеющие ма­териально-вещественной формы, но имеющие стоимост­ную оценку и приносящие доход.

Синтетический учет Нематериальных активов на предприятии осуществляют на счетах:

04- «Нематериальные активы»;

05- «Амортизация нематериальных активов».

Синтетический учет нематериальных активов ведется аналогично учету основных средств.

На ЗАО ПКП «НХ» амортизация по нематериальным активам начисляется способом списания стоимости пропорционально объему производства.

 

4.4 Учет труда и заработной платы

 

Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечение установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами. Данный учет занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Для организации учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты численность работников предприятия разделяется по категориям персонала, сферам применения труда, профессионально - квалификационным признакам и др.

Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы. Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени.  На данном предприятии для учета личного состава используют документы:

- Штатное расписание. Содержит структурные подразделения, должности, должностные оклады;

- Приказ о предоставлении отпуска. На основании приказа делаются отметки  в личной карточке и производится расчет заработной платы за отпуск. Затем рассчитывают среднедневной заработок (делят весь заработок с учетом премии на количество отработанных дней) и сумму отпускных (среднедневной заработок  умножаем на количество дней отпуска, получили сумму отпускных за минусом НДФЛ). Все работники предприятия независимо от занимаемой должности, срока трудового договора, должностного оклада имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 рабочих дней.  Аналогичные расчеты производят при увольнении работника;

- Табель учета рабочего времени, для осуществления  табельного учета и контроля трудовой дисциплины.

На ЗАО ПКП «НХ» применяют форму № Т- 13 только для использовании ф № Т- 13 оплату начисляют в расчетной ведомости, где указывают:

1.  оплата по часовому тарифу;

2.   доплата в праздники и выходные дни;

3.   оплата больничных листов;

4.   месячная премия;

5.    НДФЛ и т.д.

Из начисленной работникам заработной платы производят различные удержания:

- обязательные (НДФЛ. по исполнительным листам);

- по инициативе предприятия (долг за работникам, за брак, за товары купленные в кредит и т.д.).

Налоговая ставка на доходы физических лиц установлена в размере 13%.

В соответствии с НК РФ 01.01.2001 г. введен единый социальный налог, зачисляемый  в государственные внебюджетные фонды:

- пенсионный фонд;

- фонд социального страхования;

- фонд обязательного медицинского страхования.

 

4.5 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Себестоимость проданной продукции- это затраты на ее производство и продажу.

Производственная себестоимость- это затраты на производство выпущенной продукции.

Главной задачей предприятия являются производство и реализация продукции, а конечной целью - получение прибыли, центральную часть учета составляет учет процесса производства, калькулирование себестоимости вырабатываемой продукции и ее реализация.

Себестоимость выражает в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией его продукции. Она показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. Одним из показателей, влияющих на величину фактической себестоимости продукции, является незавершенное производство.  Оно отражается по фактической себестоимости.

На ЗАО ПКП «НХ» общехозяйственные расходы относят к расходам периода и списывают на счет 90 «Продажи».

Расходы собранные на счете 25 «Общепроизводственные расходы» распределяются между объектами  калькулирования пропорционально объему выработанной продукции.

Калькулирование себестоимости произведенной продукции осуществляют различными методами. Под методом калькуляции понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию информация:

- расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

- изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции в отчетном году.

Расходы по обычным видам деятельности учитывают на счетах учета затрат на производство.

 

4.6 Учет готовой продукции и ее реализации

 

Готовая продукция- это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться следующие виды оценки:

       По фактической производственной себестоимости;

Информация о работе Отчет по практики по профилю специальности